Внутрифирменная система информации. Развитие электронного бизнеса

- Оперативность и достоверность сведений; - Краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; - Удовлетворение потребностей конкретных управляющих; - Точность, правильный отбор сведений, их систематизация, непрерывность сбора и обработки информации.

КИС – корпоративная информационная система.

Функции:

1. Оперативность реализации решений, минимизация сроков от принятия решения сверху до его выполнения внизу

2. Гибкость корректировки целей и решений

3. Механизм обратной связи

4. Развитие корпоративной культуры

5. Развитие систем мотивации и поощрения работников (размещение фото лучшего продавца, лучшего менеджера и т.п.)

6. Быстрые и удобные связи с корпоративными клиентами (b2c) и потребителями (b2b)

7. Широкая компактная, удобная в эксплуатации информационная база Интернета позволяет в сжатые сроки получить и обработать большие количества необходимой информации

Основные принципы менеджмента

Принципы – основные постулаты, на которых базируется современный менеджмент.

1. Централизация

2. Децентрализация

3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации (единоначалия, коллегиальности, коллективности)

4. Сочетание прав, обязанностей и ответственности

5. Принцип единства команды

6. Демократизация управления (участие работников в управлении на низовом и высшем уровне)

Файоль выделял 14 принципов и предлагал их комбинировать в зависимости от ситуации. Принципы Файоля:

1. Разделение труда

2. Полномочия (приказывать) и ответственность (выполнять)

3. Дисциплина

4. Единоначалие

5. Единство направления

6. Подчиненность личных интересов общим

7. Вознаграждение персонала

8. Централизация (в сочетании с децентрализацией)

9. Скалярная цепь (сверху вниз, но гибко)

10. Порядок

11. Справедливость

12. Стабильность рабочего места для персонала

13. Инициатива

14. Корпоративный дух

Содержание централизованной и децентрализованной форм управления

Централизованная форма управления – все решения принимаются на высшем уровне управления и затем уже спускаются вниз, к среднему и низовому уровню. Децентрализованная форма – решения принимаются в той или иной мере руководителями производственных отделений. Ни одна из этих форм не применяется в чистом виде. Оптимальное сочетание двух этих форм управления индивидуально для каждой компании и нахождение этого оптимума является одной из ключевых задач любой организации.

Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными промышленными фирмами

В ТНК на централизованном уровне решаются вопросы: 1. Планирования; 2. НИОКР; 3. Финансовый контроль; 4. Инвестирование; 5. Транспорт; 6. Раздел рынков

На низовом уровне решаются вопросы: 1. Маркетинга; 2. Кадровой политики; 3. Сотрудничества с правительством принимающей страны; 4. Политика на рынке; 5. Номенклатура производимых товаров

На высшем уровне решаются вопросы стратегического значения и те, для решения которых необходимы значительные вложения, прежде всего, финансовые. На низовом уровне решаются вопросы, требующие гибкого и оперативного вмешательства.

Демократизация управления: участие работников в управлении.

Суть демократизации управления заключается в участии работников в управлении собственной компанией. В США данный процесс осуществляется через акции. Там действует программа ЭСОП. Она появилась в 70-е годы для повышения конкурентоспособности американских фирм и мотивации работников. В ФРГ, в частности, существует «Закон о предоставлении мест в наблюдательном совете». Если в компании работает более 2000 работников, то ½ наблюдательного совета должна быть представлена рабочими. Япония – коллективная и коллегиальная форма принятия решений уже давно давала работникам право принимать участие в управлении компанией через принимаемые решения. В целом в современном мире участие работников в управлении осуществляется либо через акции и прямое владение частью собственности компании, что дает право голоса на общем собрании акционеров, либо через участие в наблюдательном совете, что не дает права голоса, но дает возможность высказывать свое мнение и косвенно влиять на управление компанией, либо через коллективную форму принятия решений.

Наши рекомендации