Тема 11. Работа со средствами массовой информации – 2 часа

1. Принципы взаимодействия служб по связям с общественностью и СМИ.

2. Продвижение новостной информации по каналам СМИ.

3. Электронные средства информации. PR и Internet.

Литература

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002. - Ч.III. Гл. 8, 9.

2. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003. - Гл.9.

3. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М., 2000. - С. 315-373.

4. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М. Шепеля. – М., 2004. - Раздел III. Гл. 7

5. Савруцкая, Е.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / Е.П.Савруцкая, Е.И. Кузнецова, А.И. Суханов. - Н. Новгород, 2002. - Гл. IV.

6. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л.Н.Федотова. - М., 2003. - Гл.10.

7. Хенслоу, Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Ф.Хенслоу. - М., 2003. - Гл. 16.

Тема 12. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры – 2 часа

1. Феномен корпоративной культуры.

2. Механизм формирования корпоративной культуры.

3. Управление корпоративным имиджем и репутацией.

4. Этноконфессиональные проблемы межкультурной коммуникации в многонациональных коллективах.

Литература

1. Даулинг, Г. Репутация фирмы / Г. Даулинг. - М., 2003. - Ч. 2. С. 126-187.

2. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонова. - М., 2003. - Ч. II.

3. Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А. Кузин. - М., 1997.

4. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент (электронная версия): Уч. пос. / В.Е. Рева. - Пенза, 2003. - Гл. 4, разд. 4.15

5. Спивак, В.А. Корпоративная культура. Теория и практика / В.А.Спивак. - СПб., 2001. - Гл.1, 3.

Дополнительная литература –в качестве источника может быть рекомендован журнал «Корпоративная имиджелогия».

5. Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов в объеме 76 часов отводится на самопроверку, подготовку к семинарским занятиям, сбор материала для написание курсовой работы. В ходе самостоятельной работы по курсу «Коммуникационный менеджмент» студенты овладевают исследовательскими навыками и умениями, формирующими основы творческого мышления, а также приемами написания научных и творческих работ, умению анализировать прочитанные тексты, проводит мониторинг прессы и т.д.

Задания для самостоятельной работы

1. Разработать проект по продвижению имиджа образовательного учреждения средствами коммуникационного менеджмента.

2. Совместно с ассоциацией «Служение» или любой другой волонтерской организацией разработать проект по работе с детским домом.

3. Составить сводную таблицу основных направлений деятельности PR-специалиста по управлению коммуникациями в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

4. Разработайте проект по управлению коммуникационными процесс-сами в организации в период кризиса.

5. Представьте программу антикризисного управления коммуни-кацион-ными процессами в период трансформации организации.

* Собранные материалы и разработанные программы могут быть использованы при написании курсовых и дипломных работ.

** Работа может проводиться как индивидуально, так и в группах от 3 до 5 человек.

*** Материалы могут разрабатываться в ходе учебной и производст-венной практик по месту их прохождения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое коммуникативное пространство организации?

2. Каковы базовые составляющие коммуникационного менеджмента?

3. Каковы функции коммуникационного менеджмента?

4. Каковы необходимые условия для эффективного функционирования коммуникационного менеджмента?

5. Какие проблемы составляют базовую основу коммуникационного менеджмента?

6. Какие факторы составляют базовую основу коммуникационного менеджмента?

7. Какие факторы определяют социальную значимость коммуникационного менеджмента?

8. В чем состоит сущность системного и ситуационного подходов к коммуникационному менеджменту?

9. Что такое речевой этикет и какова его роль в управленческих коммуникациях?

10. В чем состоит особенность языка делового общения, письменной и устной коммуникации в управленческой деятельности организации?

11. Что такое межкультурная коммуникация и какова ее роль в осуществлении международных связей?

12. Что такое визуализация управленческой информации и каковы ее формы?

13. Какие средства используются в процессе коммуникативного менеджмента?

14. Каковы критерии уровней управленческой коммуникации в организации?

15. Как связаны между собой вербальные и невербальные средства в коммуникационном менеджменте?

16. Каковы особенности межличностного общения в коммуникационном менеджменте? Что такое контекст межличностного общения?

17. Какие условия обеспечивают эффективность межличностного общения в коммуникационном менеджменте?

18. Какова роль нравственного фактора в регулировании процессов общения в организации?

19. Каковы место и роль слухов в коммуникационных процессах организации?

20. Что такое коммуникационные барьеры и каковы методы их преодоления?

21. Каковы пути налаживания обратной связи с целевой аудиторией?

22. Что такое целевая аудитория?

23. Каковы основные процедурные технологии управления коммуникационными процессами?

24. Каковы цели и задачи коммуникационной политики организации?

25. В чем состоит внутренний маркетинг организации и каковы его составляющие?

26. Что такое стратегическое планирование? В чем состоит коммуникативный компонент стратегии организации?

27. Что такое межуровневые коммуникации в организации?

28. Каковы условия повышения эффективности коммуникации?

29. Какова роль связей с общественностью в формировании общественного мнения?

30. В чем особенности работы с персоналом организации в кризисных ситуациях?

31. Какова роль связей с общественностью в прогнозировании и разрешении конфликтов в организации?

32. Терроризм в контексте современных коммуникативных процессов.

33. Что такое «внешняя» среда организации?

34. Что такое интегрированные коммуникации?

35. В чем заключается работа организации со СМИ?

36. Каковы задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры?

37. Что такое корпоративная культура?

38. Каковы этноконфессиональные проблемы в управлении многонациональными коллективами?

39. Что такое межкультурная коммуникация?

40. Какова роль семиотических систем в фиксации и систематизации фактов культуры?

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Современные концепции коммуникационного менеджмента.

2. Коммуникационный менеджмент организации и ее внешней среды.

3. Коммуникационная достаточность организации.

4. Виды коммуникаций внутренней среды организации.

5. Современные проблемы формирования внутрифирменных коммуникаций.

6. Принцип стратегического планирования и разработка концепции коммуникационной программы. Понятие ключевых аудиторий.

7. Принципы планирования информационной кампании.

8. Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте.

9. Основные направления информационной политики организации, исходя из различных вариантов ее продвижения (минимум три варианта).

10.Информационное обеспечение работы менеджера по коммуникациям.

11.Методы и приемы сбора, анализа и обработки социальной информации.

12.Организация работы со служебными документами.

13.Цели, задачи и методы осуществления коммуникационного аудита.

14.Функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе.

15.Роль специалистов по коммуникационному менеджменту в формировании внутрикорпоративных отношений, налаживание связей с клиентами, инвесторами, государственными институтами и СМИ.

16.Коммуникационный менеджмент в государственных органах управления и органах местного самоуправления.

17. Особенности деятельности специалистов в области коммуникационного менеджмента в работе со СМИ.

18.Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческих организациях (в третьем секторе).

19.Коммуникационный менеджмент в культуре и образовании.

20.Коммуникационные и социально-психологические факторы управления кризисными ситуациями.

21.Каналы и средства информационно-коммуникативных связей с целевыми группами в кризисных ситуациях. Слухи в массовых коммуникациях.

22.Взаимодействие специалистов по связям с общественностью с журналистами в кризисных ситуациях. Особенности публикаций для СМИ в кризисных ситуациях.

23. Терроризм в контексте современных коммуникационных процессов.

24.Особенности коммуникационного менеджмента в работе с персоналом; принятие на работу и увольнение, адаптация кадров к инновационным процессам в организации, продвижение по служебной лестнице и т.д.

25.Вертикальные и горизонтальные коммуникации в организации.

26.Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. Этика и психология деловых отношений.

27.Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. Слухи как инструмент внутрикорпоративной коммуникации.

28.Особенности деятельности специалиста по коммуникациям в многонациональных коллективах.

29.Оценка эффективности коммуникационного менеджмента в условиях кризиса.

34. Особенности информационно-коммуникативных процессов в условиях глобализации и международной интеграции.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Модели управления человеческими ресурсами.

2. Роль специалиста по коммуникационному менеджменту в работе с персоналом.

3. Паблисити как инструмент коммуникационного менеджмента.

4. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании коммуникационного пространства организации.

5. Связи с общественностью в проектной деятельности организации.

6. Механизмы коммуникационного менеджмента в деятельности PR-специалиста в региональных органах власти.

7. Использование рекламных технологий в работе специалиста по коммуникационному менеджменту.

8. Информационно-коммуникативные и рекламные технологии в создании бренда фирмы.

9. Стратегия коммуникационного менеджмента в контексте корпоративной культуры.

10. Барьеры на пути эффективной коммуникации фирмы (организации).

11. Коммуникационный менеджмент в формировании корпоративной идентичности.

12. Коммуникационный менеджмент в управлении внутренними коммуникациями организации.

13. Составляющие эффективной коммуникации в работе с персоналом организации.

14. Социологический контекст менеджмента XXI века.

15. Коммуникационный менеджмент фирмы в организации ее внешней среды.

16. Коммуникационный менеджмент во внешнеполитических ведомствах: роль, особенности, тенденции развития.

17. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры организации и формы работы с персоналом.

18. Стратегическое планирование управления коммуникациями в кризисной ситуации.

19. Коммуникационный менеджмент в работе депутата с избирателями.

20. Работа специалиста по связям с общественностью с персоналом в кризисных ситуациях.

21. Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в среде персонала.

22. Особенности профессиональной деятельности специалиста по коммуникациям в многонациональных коллективах.

23. Особенности коммуникационного менеджмента в международной деятельности.

24. Коммуникационный менеджмент во взаимодействии с клиентами и инвесторами.

25. Коммуникационный менеджмент во взаимодействии организации с органами государственного и местного управления.

26. Коммуникационный аудит организации.

27. Особенности работы со служебной информацией.

28. Коммуникационный менеджмент в культуре и образовании.

29. Технологии коммуникационного менеджмента в деятельности избирательных кампаний.

30. Коммуникационный менеджмент в работе со СМИ.

31. Социально-психологические основы коммуникационного менеджмента в формировании общественного мнения..

32. Особенности коммуникационных процессов в современном мире.

33. Эффективность PR-коммуникаций: методика исследований, пути повышения.

34. Использование результатов социологических исследований в выборе механизмов взаимодействия с целевыми аудиториям.

35. Брэнд-менеджмент. Брэнд как связующий элемент современных коммуникаций.

36. Особенности информационно-коммуникативной деятельности в банковских системах в условиях мирового финансового кризиса.

37. Антикризисный коммуникационный менеджмент в опыте работы организации.

38. Деятельность специалиста по связям с общественностью в чрезвычайных ситуациях.

Наши рекомендации