Глава 1 Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия
Понятие организационной культуры
Объем курсовой работы
Объем курсовой работы составляет порядка 35-40 страниц. В данный объем не включаются приложения.
6.4. Требования к оформлению текста
Курсовая работа выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на одной стороне листа.
· размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
· размер левого поля – 25– 30 мм, правого – 10-15 мм, верхнего и нижнего – 20 мм;
· ориентация: книжная;
· шрифт: Times New Roman;
· размер шрифта: 14 пт в основном тексте, 12 пт в сносках;
· междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
· расстановка переносов – автоматическая;
· форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
· цвет шрифта – черный;
· абзацный отступ – 1,25 см.
Все листы необходимо сброшюровать.
Требования к нумерации страниц
При проставлении нумерации страниц необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
· последовательная нумерация начинается с третьей страницы (первой страницей считается титульный лист, второй – содержание работы, они не нумеруются);
· все страницы нумеруются арабскими цифрами;
· номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки;
· страницы приложений не нумеруются, кроме первого листа приложений.
6.6. Требования к оформлению таблиц
(примеры оформления в приложении 6)
Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Если в работе одна таблица, то слово «таблица» не пишется и номер ей не присваивается.
Таблицы следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссылку на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к курсовой работе. При ссылке следует писать слово «табл.» с указанием ее номера: «По данным табл. 3.1 следует…» или «За исследуемый период динамика роста численности персонала составила 20% (табл. 3)». Не допускается использовать таблицы, на которых нет ссылок в тексте.
Таблицы нумеруются арабскими цифрами двумя способами:
а) сквозная нумерация по всей работе,
Пример: Таблица 3
б) в пределах разделов работы (номер состоит из двух цифр: первая обозначает раздел, а вторая – порядковый номер таблицы в пределах данного раздела).
Пример: Таблица 3.2
Номер таблицы и ее название помещают над ней, выравнивание – по левому краю. Слово «Таблица» можно писать как целиком, так и в сокращенном виде.
Пример:
Табл. 3.2 − Показатели деятельности ООО «Стеллс»
Пример:
Таблица 3.2 − Показатели деятельности ООО «Стеллс»
При переносе части таблицы название помещают только над ее первой частью, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над перенесенной частью таблицы справа пишется «Продолжение табл.____» или «Окончание табл.» с указанием порядкового номера. Графы таблицы должны быть пронумерованы, при переносе таблицы на следующую страницу повторяется только нумерация граф без заголовков (приложение 6).
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – строчными буквами, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок. Сноски к цифрам и заголовкам таблицы обозначаются только звездочками и пишутся на этой же странице.
Рекомендуется таблицы, занимающие страницу и более, помещать в приложение, а небольшие – на страницах работы.
6.7. Требования к оформлению рисунков
(примеры оформления в приложении 7)
При оформлении рисунков необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
· К рисункам относятся все иллюстрации, а именно – графики, схемы, диаграммы, картограммы и т.п.
· Рисунки следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссылку на них. При ссылках на рисунки следует писать «…в соответствии с рисунком 3.1» или «За исследуемый период динамика роста численности персонала составила 20% (рис. 3)».
· Рисунки следуют размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы. Если поворот неизбежен, то рисунок надо ориентировать так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке.
· Каждый рисунок должен иметь содержательное название и порядковый номер.
· Рисунки (как и таблицы) нумеруются арабскими цифрами двумя способами: а) сквозная нумерация, б) в пределах разделов работы (номер состоит из двух цифр: первая обозначает раздел, а вторая – порядковый номер таблицы в пределах данного раздела).
· Название рисунка пишется внизу по центру, перед ним сокращенно пишется слово «рисунок» с его порядковым номером.
Например:
Рис. 2.1. Динамика численности персонала ООО «Строй плюс»
· Рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы.
· Разрешается выполнение рисунка в цвете.
6.8. Требования к оформлению формул
При оформлении формул необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
· Формулы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела.
· Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать справа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.
· Формулы выделяются из текста в отдельную строку.
· Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
· Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)».
· Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
6.9. Требования к оформлению библиографических ссылок
Библиографические ссылки – один из показателей научного характера учебно-исследовательской работы. Это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы издании, его части или группе изданий. По месту расположения в курсовой работе различают следующие библиографические ссылки:
· внутритекстовые, помещенные в тексте курсовой работы;
· подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы, под полосу (в сноску);
· затекстовые, вынесенные за текст в конец курсовой работы.
Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда они являются частью основного текста.
Пример:
Организационные структуры управления в международных компаниях представлены в учебнике И.Н. Герчиковой «Менеджмент» (М.:ЮНИТИ−ДАНА, 2006).
Если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки.
Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста работы вниз полосы. В данных ссылках приводится краткое библиографическое описание источника и указывается страница, на которой размещена цитата.
Если в рамках одной страницы автор последовательно ссылается на один и тот же источник два раза или более, то во второй и последующих сносках уже не пишется его полное описание; достаточно слов «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.
В повторных ссылках, не следующих за первичной ссылкой, приводят фамилию, а заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы заменяют словами «Указ. соч.» (указанное сочинение).
Пример:
___________________
1 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005, С. 41-58
2 Там же. С. 38.
3 URL: http://www.communily.iivejournal.comrmusei_ki№i'424668.html
4 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Указ.соч. С.79.
Допускается вместо цифр обозначать сноски звездочками – *, но применять более четырех звездочек не рекомендуется. Сноски после таблицы обозначаются звездочками.
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по:» (цитируется по) с указанием источника заимствования.
Пример:
___________________
1 Цит. по: Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005, С. 41
Если в курсовой работе применяется цифровой материал, заимствованный из неопубликованных источников (материал предприятий, организаций) и используется автором без соответствующей обработки, то он должен оформляться следующим способом:
Пример:
___________________
1 Отчет о прибылях и убытках за____год, форма № 2 годового отчета.
Если в работе приводятся результаты расчетов автора, то необходимо в сноске указывать источник данных для произведенных расчетов.
Пример:
___________________
1 Рассчитано автором по данным формы №_ годового отчета за__год "_______________".
Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как список пронумерованной литературы, помещенный в конце курсовой работы. При этом в тексте указываются источники используемого материала с отсылкой к данному списку. При нумерации эатекстовых ссылок используется сплошная нумерация для всей курсовой работы в целом. Затекстовая ссылка оформляется в квадратных скобках, например [3, с. 5], что означает: третий номер из списка используемой литературы, страница 5 данного издания.
Примеры:
…К основным принципам менеджмента относят ….[3, с.5].
…К основным принципам менеджмента относят ….[3].
…В.Р. Веснин [3, с.5] считает, что к основным принципам менеджмента относят… .
…В.Р. Веснин [3] считает, что к основным принципам менеджмента относят… .
Необходимо обратить внимание, что в предложении, где используется затекстовая ссылка, точка ставится после скобок.
Студентам в работе следует использовать один способ ссылок для единообразия. При выборе способа оформления ссылок следует учитывать, что первый способ дает экономию в объеме текста работы, а второй и третий создают определенное неудобство для читателя. Предпочтительней в курсовой работе использовать затекстовые библиографические ссылки.
6.10. Требования к оформлению списка
Используемых источников
(примеры оформления в приложении 8)
Список используемых источников включает в себя не менее 30 наименований, расположенных в алфавитном порядке в следующей последовательности:
· нормативно-правовые источники (Указы Президента России, постановления Правительства России, документы и материалы Российского государства, труды, речи, выступления руководителей правительства в хронологической последовательности);
· источники статистических данных;
· материалы конференций, симпозиумов;
· учебники, монографии, брошюры;
· диссертации и авторефераты диссертаций;
· периодические издания;
· иностранная литература;
· электронные ресурсы.
· неопубликованные материалы предприятий, организаций, фирм.
6.11. Требования к оформлению перечня принятых сокращений
В курсовой работе используются общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, ЦБ РФ и т.п. Если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то перед Введением приводится перечень принятых сокращений, используемых в работе, который не нумеруется.
6.12. Требования к оформлению приложений
При оформлении приложений необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
· Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и пр.
· Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер;
· В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.
· Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.
· Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3, А4 x 3, А4 x 4, А2, А1.
· Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его номера.
· При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Список использованной литературы
1. Аксенова Т.Е. Библиографическое описание произведений печати к курсовым и дипломным работам в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (в помощь учебному процессу).
2. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учеб.-метод. пособие. М. 2002.
3. Менеджмент: Метод. указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 061500 дневной и заочной форм обучения /Сост. С.В. Здрестова, Н.В. Федотова; Краснояр торг.-экон. ин-т. Красноярск, 2002.
4. Организация подготовки к защите выпускных квалификационных работ : Метод. указания / Сост. В. В. Куимов, Л. Т Смоленцева, Ю. В. Гуняков; Краснояр. торг.-экон. ин-т. Красноярск, 2005.
5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум. М. 2006.
6.Уваров А.А. Руководство подготовкой дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям: Метод. рекомендации. М. 2004.
7.Оформление курсовой работы (по стандарту учебно-методического управления МФЮА) [Электронный ресурс]- Электрон.дан. − Режим доступа: http://www.mfua.ru/studentu/ucheb_resurs/materials/mkurs.php − Загл. С экрана.
Приложение 1
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента»
Закономерности управления различными системами
Синергетические эффекты в организации.
Законы функционирования организации и их применение в практике управления.
Управление социально-экономическими системами (организациями)
Совершенствование системы управления организацией.
Совершенствование процесса управления организацией.
Разработка рекомендаций по применению на предприятии современных моделей управления.
Разработка рекомендаций по эффективному использованию на предприятии (в организации) зарубежного управленческого опыта.
Разработка эффективной системы менеджмента на основе модели «управления знаниями» и принципов обучающейся организации.
Оптимизация системы управления организацией на основе принципов «командного менеджмента».
Совершенствование деятельности организации на различных этапах жизненного цикла.
Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы операционного менеджмента на предприятии.
Управление подразделениями организации.
Организация и управление функциональной сферой (производство, финансы, маркетинг) на предприятии.
Управление организационным развитием фирмы.
Управление организационными изменениями в фирме.
Формирование и использование организационного потенциала фирмы.
Реорганизация системы управления предприятием в условиях нестабильной внешней среды.
Информационное обеспечение управления организацией.
Management by objectives (MBO): Управление, нацеленное на результаты.
Совершенствование структуры управления предприятием.
Основные этапы и принципы проектирования организационных структур на предприятии.
Методы проектирования организационных структур на предприятии.
Проектирование органического (по выбору: проектные, матричные и т.п.) типа организационных структур на предприятии.
Формирование иерархического (по выбору) типа организационных структур на предприятии.
Организационные структуры управления организацией и их эффективность.
Внешняя среда как фактор определения типа (вида) организационной структуры на предприятии.
Методологические основы менеджмента
Принципы менеджмента и их применение в практике управления предприятием.
Экономические методы управления предприятием.
Методы организационно-стабилизирующего воздействия на предприятии.
Методы правового регулирования в современной организации.
Социально-психологические методы управления организацией.
Административные методы управления.
Использование партисипативных методов управления в современных организациях.
Факторы внешней среды, влияющие на экономические методы управления.
Использование ситуационного подхода в практике управления.
Системный подход к управлению в менеджменте организации.
Процессный подход в управлении организацией.
Технологии управления организацией.
Применение ситуационного анализа в постановке жизненных целей.
Философия и цели организации в структуре менеджмента.
Инфраструктура менеджмента
Управление факторами внутренней среды организации.
Управление факторами внешней среды организации.
Внешняя среда и ее влияние на управление организацией.
Социофакторы и этика менеджмента
Разработка предложений по использованию зарубежной практики применения методов социального менеджмента на российских предприятиях.
Развитие социального менеджмента в организации.
Служба управления персоналом как субъект социального развития организации.
Управление социальными процессами в организации.
Социально-психологические аспекты управления предприятием (организацией).
Разработка рекомендаций по совершенствованию развития персонала в организации.
Формирование предпринимательского типа организационного поведения на предприятии.
Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры.
Формирование философии организации и корпоративной культуры.
Организационная культура предприятия и ее влияние на эффективный менеджмент.
Формирование репутации и имиджа организации.
Управление организационной культурой в фирме.
Организационная культура в системе управления фирмой.
Технология формирования организационной культуры на предприятии.
Использование зарубежного опыта формирования организационной культуры на российских предприятиях.
Социальная ответственность и эффективность деятельности организации.
Разработка системы управления организацией на основе принципов социальной ответственности.
Формирование человеческого потенциала в организации.
Формирование управленческого потенциала организации.
Управление социальной инфраструктурой предприятия в рыночных условиях.
Разработка рекомендаций по улучшению организации инфраструктуры социального управления на предприятиях.
Улучшение условий и охраны труда как фактор социального развития организации.
Разработка предложений по формированию эффективной системы социальной защиты работников предприятия.
Разработка рекомендаций по организации социального партнерства на предприятии.
Разработка предложений по совершенствованию формирования коллективных договоров и тарифных соглашений на предприятиях.
Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе организации.
Материальное вознаграждение труда как фактор социального развития организации.
Интеграционные процессы в менеджменте
Разработка предложений по совершенствованию использования корпоративных принципов и норм при управлении акционерным обществом.
Разработка рекомендаций по оптимизации организационно-правовых форм корпоративного управления на предприятиях.
Разработка системы корпоративного управления для предприятия (организации).
Моделирование ситуаций и разработка решений
Разработка эффективной системы разработки, принятия и реализации управленческих решений на предприятии.
Совершенствование технологий разработки управленческих решений в организации.
Использование компьютерных технологий в разработке эффективных управленческих решений.
Разработка рекомендаций по организации исполнения управленческого решения.
Факторы, влияющие на процесс принятия решений.
Методы моделирования и оптимизации решений.
Модели и методы принятия управленческих решений.
Экономическое обоснование управленческих решений.
Ролевая структура принятия управленческого решения в организации.
Информационное обеспечение менеджера при разработке и принятии управленческих решений.
Поведенческие модели принятия решений в организации.
Природа и состав функций менеджмента
Функциональный подход в управлении и его применение на практике.
Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации функций управления. (по выбору: целеполагание, стратегополагание и пр.) в организации.
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
Стратегического управление в организации.
Разработка стратегии развития организации.
Методы анализа среды SWOT.
Организация планирования в менеджменте организации.
Принятие, анализ и обоснование стратегического решения.
Типы стратегического развития организации и способы перехода от одного типа к другому.
Разработка бизнес-плана на новый вид продукции организации.
Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием.
Стратегическое планирование деятельности компании с учетом глобальных социально-экономических и экологических (демографических, культурных и т.д.) факторов.
Моделирование алгоритма постановки и реализации
целей организации.
Влияние организационной культуры на процесс стратегического управления организацией.
Организационные отношения в системе менеджмента
Совершенствование организационных технологий управления организацией.
Формирование и развитие организационных отношений в фирме
Формы организации системы менеджмента
Разработка рекомендаций по реорганизации управления на основе использования новых организационных форм и структур.
Классические фирмы и методы их изучения.
Особенности управления государственными организациями (унитарными предприятиями, учреждениями).
Особенности управления организаций со смешанной формой собственности.
Особенности управления частными организациями.
Особенности управления коммерческими (некоммерческими) организациями.
Особенности управления организациями социальной сферы..
Особенности управления предпринимательской организацией.
Организационное обеспечение и регулирование предпринимательской деятельности
Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления малым бизнесом.
Организация предприятия малого бизнеса.
Проблемы управления крупным предприятием.
Совершенствование управления (деятельности) организацией (АО, ООО и др. организационно-правовые формы).
Управление предприятием с иностранными инвестициями.
Управление торговым домом (товарной или фондовой биржей, коммерческим банком и пр.).
Совершенствование организации и функционирования совместных предприятий.
Совершенствование системы управления организацией на основе децентрализации.
Виртуальная организация как новая организационная форма ведения бизнеса.
Проблемы участия персонала в управлении акционерными обществами.
Социально-экономические аспекты взаимодействия участников бизнеса: собственника, менеджера, работника.
Мотивация деятельности в менеджменте
Совершенствование системы мотивации и стимулирования деятельности персонала организации.
Управление персоналом организации на основе мотивации.
Управление мотивацией трудовой деятельности персонала в организации.
Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала в организации.
Формирование мотивационной политики предприятия.
Современные теории мотивации и практика их использования на российских предприятиях.
Применение теории двух факторов Ф. Герцберга в управлении организацией.
Теория иерархии потребностей А. Маслоу в практике управления.
Теория мотивации «XY» Макгрегора и ее применение в практике управления организацией.
Применение процессуальных теорий мотивации в практике управления.
Материальное и нематериальное вознаграждение в организации.
Мотивация молодых специалистов в организации.
Разработка предложений по созданию эффективных систем оплаты труда, социальных выплат и «компенсационных пакетов» для работников. Анализ и пути совершенствования систем компенсации.
Совершенствование системы оплаты труда персонала организации.
Формирование мотивации команды в организации.
Мотивация деятельности компании.
Регулирование и контроль в системе менеджмента
Совершенствование системы контроля в организации.
Сущность концепции, особенности реализации контроллинга в управлении предприятием.
Системы показателей оценки деятельности предприятий и его подразделений (в рамках контроллинга).
Контроллинг и финансовый менеджмент.
Организация службы контроллинга и место контроллера в управлении предприятием.
Этапы внедрения контроллинга на предприятии.
Внедрение и реализация стратегического контроллинга в организации.
Динамика групп и лидерство в системе менеджмента
Неформальная структура и ее влияние на эффективность управления организацией.
Взаимодействие формальных и неформальных групп в организации.
Социально-экономическая роль лидерства в управлении организацией.
Формирование управленческого лидерства в российских организациях.
Управление групповым поведением в организации.
Эффективность групповой работы в организации.
Управление человеком и управление группой
Технология текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности менеджера.
Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров высшего (среднего, низшего) звена на предприятии.
Управление формированием и функционированием трудового коллектива.
Управление личностью и коллективом в современной организации.
Управление деловой карьерой менеджера (работника) в организации.
Организация труда менеджера.
Роль менеджера по кадрам в системе управления персоналом.
Разработка предложений по развитию потенциала работников предприятия на основе использования эффективной системы их профессионального продвижения.
Руководство: власть и партнерство
Руководитель и лидер в современной организации.
Роль руководителя предприятия в стратегическом управлении.
Стили руководства и особенности их применения в современных организациях.
Эффективность использования власти в организации.
Влияние кризисов власти на деятельность бизнес-организаций.
Управленческие позиции и личностный потенциал руководителя как факторы эффективного управления организацией.
Совершенствование процесса делегирования полномочий в организации.
Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
Влияние имиджа и личных качеств менеджера на эффективность управления.
Стиль менеджмента в деятельности организации.
Управленческие роли в системе менеджмента.
Формирование имиджевых норм поведения работников.
Репутация организации: состав и управление.
Конфликтность в менеджменте
Решение конфликтных ситуаций в деятельности организации.
Управление конфликтами в организации.
Управление межгрупповыми конфликтами в фирме.
Межличностные стили разрешения конфликтов.
Разрешение межличностных конфликтов в организации.
Разрешение конфликтов в диапазоне «руководитель-подчиненный» в организации.
Факторы эффективности менеджмента
Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации (подразделения, менеджера, работника).
Эффективность процесса управления организацией.
Формирование системы критериев (количественных и качественных) оценки деятельности организации (подразделения, менеджера, работника).
Управление социально-психологическими факторами эффективности деятельности организации.
Управление факторами эффективности деятельности организации (подразделения, менеджера, работника).
Оценка эффективности управленческого труда на предприятии.
Методы оценки и анализа эффективности управления.
Управленческая, экономическая и социальная эффективность деятельности руководителя организации
Социальная эффективность деятельности организации (подразделения, менеджера).
Качество трудовой жизни как фактор социальной эффективности деятельности организации.
Приложение 2
Тверской государственный университет
Кафедра_______________________________________
Утверждаю
Зав. кафедрой
_______________
«__» ___________ 201___г.
ЗАДАНИЕ
по курсовой работе студенту_________________________________________
__________________________________________________________________
1. Тема курсовой работы_____________________________________________
__________________________________________________________________
2. Срок сдачи студентом курсовой работы______________________________
3. Цель и задачи курсовой работы_____________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовой работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дата выдачи задания «___» ___________________201___г.
Подпись научного руководителя______________________________
6. Задание принял к исполнению «___»___________201___г.
Подпись студента__________________________________________
Приложение 3
Электронные адреса сайтов в Интернете, содержащих информацию
в области менеджмента организации.
1. http://www.dis.ru/manag/ − журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
2. http://www.dis.ru/fm/ − журнал «Финансовый менеджмент»
3. http://www.grebennikov.ru − электронная библиотека GrebennikOn.ru
· «Генеральный. Журнал для руководителя»
· «Менеджмент инноваций»
· «Менеджмент качества»
· «Стратегический менеджмент»
· «Логистика сегодня»
· «Менеджмент сегодня»
· «Управление проектами»
4. http://www.dis.ru/ − Издательство«Дело и сервис»
· «Менеджмент в России и за рубежом»
· «Финансовый менеджмент»
· «Маркетинг в России и за рубежом»
· «Управленческий учет»
· «Кадры предприятия»
· «Некоммерческие организации»
· «Консультант бухгалтера»
· «Бухгалтерский учет и налоги»
· «Заработная плата: Расчеты. Учет. Налоги »
· «Справочник бухгалтера»
· «Налоговая схема России»
· «Бухгалтерская газета» с вкладкой «Официальный вестник бухгалтера»
5.http://www.riskm.ru/ − журнал «Риск-менеджмент»
6. http://www.new-management.info/ − журнал «Новый менеджмент»
7. http://magazine.hrm.ru/db/hrm/default.html − журнал «Кадровый менеджмент»
8. http://www.mgmt.ru/index.html − журнал «Маркетинг. Менеджмент»
9. http://www.gd.ru/ − журнал «Генеральный директор»
10. http://www.m21.com.ua/index.php − компания «Менеджмент»
· «Менеджмент и менеджер»
· «Новый персонал»
· «Отдел маркетинга»
· «Антикризисный менеджмент»
11. http://www.infowave.ru/about/ − сайт компании, занимающейся проведением маркетинговых исследований
12 http://vestnikmanagement.pu.ru/ − журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия “Менеджмент”»
- «Общий и стратегический менеджмент»
- «Маркетинг»
- «Исследования современных рынков»
- «Этика бизнеса»
- «Управление персоналом»
- «Финансовый менеджмент»
- «Государственное и муниципальное управление»
- «Проблемы образования»
- «Классика теории менеджмента (переводы классических статей по менеджменту из зарубежных журналов, таких, как «Harvard Business Review, «Strategic Management Journal и др.)»
13. http://www.mba-uni.ru/mag/ − журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
- «Теория и история управления»
- «Отраслевое управление»
- «Корпоративный менеджмент»
- «Маркетинг и логистика»
- «Производственный менеджмент»
- «Инновационный менеджмент»
- «Инвестиционный менеджмент»
- «Финансовый менеджмент»
- «Управление организационным развитием»
- «Социальный менеджмент»
14. http://ecsocman.edu.ru/ − Федеральный образовательный портал -Экономика, социология, менеджмент (гранты, конференции, форумы, рубрики и пр.)
15. http://www.konkir.ru/subscribe.phtml − журнал «Конкуренция и рынок».
16. http://mc-ma.narod.ru/mc-ma.htm − электронный журнал «Русский менеджмент».
17.http://www.eprof.ru/jurnal/nashe_dosie/managment_and_manager.htm − электронный журнал «Профессионал.ру».
Приложение 4
ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»
Факультет управления и социологии
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине : «_________________»
на тему: «________________________
________________________________»
Выполнил: студент ________ группы
очного (заочного) отделения
_____________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель
_______________________________
(ученая степень, звание, ФИО)
ТВЕРЬ 201_
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. (название главы)………………………………………………….
1.1. (название параграфа или подраздела)………………………………..
1.2. …………………………………………………………………………..
1.3……………………………………………………………………………
Глава 2. (название главы)………………………………………………….
2.1. …………………………………………………………………………..
2.2. …………………………………………………………………………..
2.3…………………………………………………………………………...
Глава 3. (название главы)………………………………………………….
3.1. …………………………………………………………………………..
3.2. …………………………………………………………………………..
Заключение ………………………….. ……………………………………
Список использованной литературы ……………………………………..
Приложение ………………………………………………………………..
Приложение 6
Таблица 1.2 −Динамика структуры персонала ООО «СтройСервис» за 2005 – 2007 гг.
Категории персонала | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
Числ-ть, чел. | Уд. вес в общей числ-ти, % | Числ-ть, чел. | Уд. вес в % | Числ-ть, чел. | Уд. вес в % | |
Рабочие | 67,6 | 68,0 | 64,3 | |||
Специалисты | 19,8 | 10,7 | 13,7 | |||
Руководители | 21,6 | 21,3 | 22,0 | |||
Итого ППП | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Табл. 2.2−Динамика структуры ООО «СтройСервис» за 2005 – 2007 гг.
Категории персонала | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
Числ-ть, чел. | Уд. вес в общей числ-ти, % | Числ-ть, чел. | Уд. вес в % | Числ-ть, чел. | Уд. вес в % | |
Рабочие | 67,6 | 68,0 | 64,3 | |||
Специалисты | 19,8 | 10,7 | 13,7 |