Магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Очная и заочная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы __________________________А.В. Селюк
«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике протокол № 9 от 20.04.2011
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем 19 стр.
Зав. кафедрой ______________________________В. В. Зыков
«20» апреля 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления протокол
№ от
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./
«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________
«______»_____________201__ г.
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт права, экономики и управления
Кафедра магистерской подготовки
Селюк Александр Владимирович
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 080100.68 «Экономика»
Магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Очная и заочная форма обучения
Тюменский государственный университет
|
А.В.Селюк. Стратегическое управление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика», магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков», очная и заочная форма обучения. Тюмень, 2011, 17 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Стратегическое управление [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Зыков В.В., д.с.н., профессор
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Селюк А.В., 2011.
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Курс «Стратегическое управление» представляет собой углубленное изложение фундаментальных вопросов практики планирования и прогнозирования деятельности для студентов направления «Экономика». Изучение дисциплины предполагает исследование основных практических вопросов с учетом современного уровня осмысления. Это позволит расширить возможности и сформировать компетентностный подход в комплексной подготовке специалистов второй ступени образования.
Целью дисциплины «Стратегическое управление» является углубление знаний слушателей в области микроэкономической теории, сформирование у них научного экономического мировоззрения, воспитание способностей к критическому осмыслению и сравнительному анализу различной деловой практики.
Задачи курса:
– совершенствование компетенции в сфере формирования стратегии компании,
- дать навыки в сфере использования инструментария подготовки и реализации стратегии,
- закрепление умений в области использования зарубежного опыта для разработки стратегий предприятия.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Стратегическое управление» относится к циклу дисциплин по выбору профессионального цикла. Требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины заключаются в умении определять финансовую привлекательность компании, оценивать финансовый рычаг и налоговые «щиты», возникающие в процессе осуществления стратегии. Знания и умения, полученные по данной дисциплине используются при изучении курсов «Управление инновациями», «Управление проектами», «Системный анализ (продвинутый курс)». В курсе широко применяется аппарат экономико-математического моделирования, количественный анализ.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
проектно-экономическая деятельность:
способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
После изучения дисциплины студент должен знать и владеть основными компетенциями курса и использовать их для формирования стратегии фирмы в различных рыночных условиях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: особенности реализации стратегии; порядок разработки стратегии для создания нового бизнеса либо модернизации существующего;
· Уметь: оценить эффективность стратегии с помощью аналитических методов; организовать работу команды исполнителей для осуществления конкретной стратегии;
· Владеть: инструментарием для разработки и реализации стратегии, направленной на развитие организации, методологией экономического анализа, навыками самостоятельной исследовательской работы.
- Трудоемкость дисциплины
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа на очном обучении. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
- Тематический план
Таблица 1.1
Тематический план
(очная форма обучения)
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | В том числе в интер- активной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1. Основные элементы стратегического управления организацией | ||||||||
1.1 | Общая характеристика стратегического управления. | 1-3 | 0-15 | |||||
1.2 | Формирование миссии и целей организации | 4-6 | 0-15 | |||||
1.3 | Выработка, выполнение и контроль стратегии | 7-9 | 0-20 | |||||
Всего | 0-50 | |||||||
Модуль 2. Стратегия использования ресурсов | ||||||||
2.1 | Продуктовая стратегия фирмы | 10-12 | 0-20 | |||||
2.2 | Взаимодействие человека и организации | 13-15 | 0-15 | |||||
2.3 | Вхождение человека в организацию | 16-18 | 0-15 | |||||
Всего | 0-50 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0-100 | |||||||
Итого в интерактивной форме |
Таблица 1.2
Тематический план
(заочная форма обучения)
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | В том числе в интерактивной форме | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | |||||
Модуль 1. Основные элементы стратегического управления организацией | |||||||
1.1 | Общая характеристика стратегического управления. | 1-9 | |||||
1.2 | Формирование миссии и целей организации | ||||||
1.3 | Выработка, выполнение и контроль стратегии | ||||||
Всего | |||||||
Модуль 2. Стратегия использования ресурсов | |||||||
2.1 | Продуктовая стратегия фирмы | 10-18 | |||||
2.2 | Взаимодействие человека и организации | ||||||
2.3 | Вхождение человека в организацию | ||||||
Всего | |||||||
Итого (часов, баллов): | |||||||
Итого в интерактивной форме |
Таблица 2.