Магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Очная и заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________________А.В. Селюк

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике протокол № 9 от 20.04.2011

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой ______________________________В. В. Зыков

«20» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления протокол

№ от

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________

«______»_____________201__ г.

 
 
 
 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра магистерской подготовки

Селюк Александр Владимирович

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.68 «Экономика»

Магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Очная и заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

 
 
Магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков» - student2.ru

А.В.Селюк. Стратегическое управление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика», магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков», очная и заочная форма обучения. Тюмень, 2011, 17 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Стратегическое управление [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Зыков В.В., д.с.н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Селюк А.В., 2011.

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Стратегическое управление» представляет собой углубленное изложение фундаментальных вопросов практики планирования и прогнозирования деятельности для студентов направления «Экономика». Изучение дисциплины предполагает исследование основных практических вопросов с учетом современного уровня осмысления. Это позволит расширить возможности и сформировать компетентностный подход в комплексной подготовке специалистов второй ступени образования.

Целью дисциплины «Стратегическое управление» является углубление знаний слушателей в области микроэкономической теории, сформирование у них научного экономического мировоззрения, воспитание способностей к критическому осмыслению и сравнительному анализу различной деловой практики.

Задачи курса:

– совершенствование компетенции в сфере формирования стратегии компании,

- дать навыки в сфере использования инструментария подготовки и реализации стратегии,

- закрепление умений в области использования зарубежного опыта для разработки стратегий предприятия.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Стратегическое управление» относится к циклу дисциплин по выбору профессионального цикла. Требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины заключаются в умении определять финансовую привлекательность компании, оценивать финансовый рычаг и налоговые «щиты», возникающие в процессе осуществления стратегии. Знания и умения, полученные по данной дисциплине используются при изучении курсов «Управление инновациями», «Управление проектами», «Системный анализ (продвинутый курс)». В курсе широко применяется аппарат экономико-математического моделирования, количественный анализ.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

проектно-экономическая деятельность:

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

После изучения дисциплины студент должен знать и владеть основными компетенциями курса и использовать их для формирования стратегии фирмы в различных рыночных условиях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: особенности реализации стратегии; порядок разработки стратегии для создания нового бизнеса либо модернизации существующего;

· Уметь: оценить эффективность стратегии с помощью аналитических методов; организовать работу команды исполнителей для осуществления конкретной стратегии;

· Владеть: инструментарием для разработки и реализации стратегии, направленной на развитие организации, методологией экономического анализа, навыками самостоятельной исследовательской работы.

  1. Трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа на очном обучении. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.


  1. Тематический план

Таблица 1.1

Тематический план

(очная форма обучения)

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме В том числе в интер- активной форме Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
Модуль 1. Основные элементы стратегического управления организацией
1.1 Общая характеристика стратегического управления. 1-3 0-15
1.2 Формирование миссии и целей организации 4-6 0-15
1.3 Выработка, выполнение и контроль стратегии 7-9 0-20
  Всего   0-50
Модуль 2. Стратегия использования ресурсов
2.1 Продуктовая стратегия фирмы 10-12 0-20
2.2 Взаимодействие человека и организации 13-15 0-15
2.3 Вхождение человека в организацию 16-18 0-15
  Всего   0-50
  Итого (часов, баллов):   0-100
  Итого в интерактивной форме        

Таблица 1.2

Тематический план

(заочная форма обучения)

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме В том числе в интерактивной форме
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
Модуль 1. Основные элементы стратегического управления организацией
1.1 Общая характеристика стратегического управления. 1-9
1.2 Формирование миссии и целей организации  
1.3 Выработка, выполнение и контроль стратегии
  Всего  
Модуль 2. Стратегия использования ресурсов
2.1 Продуктовая стратегия фирмы 10-18
2.2 Взаимодействие человека и организации
2.3 Вхождение человека в организацию  
  Всего  
  Итого (часов, баллов):  
  Итого в интерактивной форме    

Таблица 2.

Наши рекомендации