Сохранение соответствия продукции
По консалтинговым проектам, выполняемым компанией «....» заказчику передается отчетная документация на бумажном и электронном носителе. В случае повреждения отчетных документов они могут быть восстановлены из информационной базы проекта, размещаемой на корпоративном сервере. Специальных мер по сохранению отчетных документов не требуется.
Защита информационной базы корпоративной сети от повреждения обеспечивается резервным копированием данных (см. раздел 6.3 данного руководства).
Защита информационной базы корпоративной сети от несанкционированного доступа и несанкционированных изменений обеспечивается разграничением прав доступа.
Защита корпоративной сети от повреждения обеспечивается комплексом технических средств по отказоустойчивости.
При проведении семинаров-тренингов слушателям передаются раздаточные материалы. В случае повреждения раздаточных материалов они заменяются новыми. Для каждого семинара-тренинга подготавливаются раздаточные материалы в количестве, превышающем количество слушателей. Минимальное количество дополнительных комплектов должно составлять не менее двух, максимальное не более пяти.
Подготовка раздаточных материалов осуществляется в электронном виде. Обеспечение их сохранности от повреждения, утраты, несанкционированного изменения реализовано за счет применения информационной базы корпоративной сети.
Дополнительных мер по сохранению раздаточных материалов, передаваемых слушателям, не требуется.
Управление оборудованием для мониторинга и измерений
Данный пункт для компании «....» является исключением, т.к. в своей деятельности по предоставлению консалтинговых услуг и проведению корпоративного обучения компания не применяет контрольно-измерительное оборудование и средства измерения.
Измерение, анализ и улучшение
Общие положения
В компании «....» планирование и применение процессов контроля, мониторинга и измерений обеспечивается за счет:
— включения в карты процессов и документированные процедуры действий по контролю, мониторингу и измерению;
— включения необходимых действий в планы исполнения проектов;
— разработки и исполнения годового плана и графиков внутренних аудитов;
— разработки и исполнения плана корректирующих и предупреждающих действий;
— проведения оперативных совещаний руководства по производственным вопросам и вопросам управления компанией;
— проведения анализа СМК на оперативном и стратегическом уровне.
Мониторинг и измерения
Удовлетворенность потребителей
Для определения удовлетворенности заказчиков работами, выполняемыми компанией «....», по консалтинговым проектам осуществляется периодический сбор и анализ информации о ходе работ. Мониторинг удовлетворенности заказчика осуществляет менеджер проекта. Факты получения жалоб или иной информации, свидетельствующей о проблемах исполнения работ проекта, рассматриваются на оперативных и статусных совещаниях по проектам.
По завершении проекта осуществляется анализ удовлетворенности заказчика. Анализ проводится на основании данных о ходе исполнения проекта, оценки представленной менеджером проекта и анкет, полученных от заказчика. Анализ удовлетворенности заказчика проводится в соответствии с №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей».
Анализ удовлетворенности слушателей результатами и порядком проведения семинаров-тренингов осуществляется на основании анкет, заполняемых слушателями по завершении обучения, и отзыва, составляемого преподавателем. Анализ осуществляется в соответствии с №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей».
Систематизация данных по вопросам удовлетворенности потребителей осуществляется уполномоченным по качеству при подготовке к проведению совещания по анализу СМК со стороны руководства. Результаты анализа удовлетворенности потребителей применяются для постановки целей в области качества и разработки предупреждающих действий.
Внутренние аудиты
Внутренние аудиты в компании «....» могут проводиться на плановой и внеплановой основе. Внутренние аудиты проводятся в соответствии с №06 – ДП «Внутренние аудиты».
Сроки и периодичность проведения плановых аудитов устанавливаются в годовом плане внутренних аудитов. Эти сроки могут корректироваться уполномоченным по качеству в зависимости от состояния и важности проверяемых процессов и видов деятельности, а также вероятности возникновения существенных проблем в работе СМК и компании в целом.
На каждый аудит разрабатывается график аудита. Допускается оперативная корректировка графика аудита по ходу проведения аудита. Регистрация изменений графика аудита не обязательна.
Порядок организации, подготовки и проведения внутренних аудитов, требования к аудиторам, состав документации аудита и правила оформления результатов аудита определены в №06 – ДП «Внутренние аудиты».