Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.

[править]Цель\

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

[править]Задачи

· Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов);

· создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества.

29 вопрос Эффективность управления: показатели, критерии, факторы. Эффективность управления — это относительная харак­теристика результативности деятельности конкретной уп­равляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой де­ятельности (субъекта управления). В теории управления качественную сторону полученного ре­зультата обозначают термином критерий эффективности, количественную сторону полученно­го результата — показатель эффективности. Комплексный набор критериев эффективности системы уп­равления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования: - по степени соответствия достигаемых результатов установ­ленным целям организации; - по степени соответствия процесса функционирования сис­темы объективным требованиям к его содержанию, орга­низации и результатам. Первым критерием эффективности управления явля­ется управленческая эффективность, то есть результативность, понимаемая как достижение цели. Вторым критерием эффективности управления является эко­номическая эффективность, которая характеризует соотно­шение результатов с затратами, необходимыми для их дости­жения. Третьим критерием эффективности управления является со­циальная эффективность, которая отражает степень дости­жения социальных параметров управления. Социальная эффективность обеспечивается реализацией си­стемы мер, направленных на удовлетворение социально-эконо­мических ожиданий, потребностей и интересов работников пред­приятия. Социальная эффективность проявляется, во-первых» в развитии потенциала персонала; во-вторых, в возможности реализации этого потенциала. Понятие социальной эффективности включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение гибкости и мобильности, фор­мирование благоприятного социального климата, усиление со­циальной активности и совершенствование всего образа жизни; все это является проявлениями качества трудовой жизни.

Р.Л. Кричевский считает, что ими могут быть: 1. Удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом. 2. Мотивация членов коллектива. 3. Авторитет руководителя. 4. Самооценка коллектива. Таким образом, анализ социально-психологических аспек­тов проводится на основе критериев мотивации персонала, ха­рактеристик морального климата, количества и качества меж­личностных коммуникаций, гибкости системы продвижения по службе, полномочий работников и их ответственности, степени Удовлетворения от выполняемой работы, авторитета руководителя.

Факторы в тетр.
30 вопрос Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Общая способность к управленческой деятельности (в тетради)

Фактор эффективности — движущая сила какого-либо процесса или явления. Изучение научных разработок в области менеджмента пока­зывает, что зарубежные авторы постоянно пытались найти фак­торы эффективности управления, чтобы дать менеджерам фирм практические рекомендации эффективного управления. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.а) Производительность аппарата управления может опреде­ляться как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления ин­формации.б) Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование.в) Адаптивность системы управления определяется ее спо­собностью эффективно выполнять заданные функции в опреде­ленном диапазоне изменяющихся условий. г) Гибкость характеризует свойство персонала аппарата уп­равления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений и налаживать новые связи д) Оперативность принятия управленческих решений харак­теризует современность выявления управленческих проблем и та­кую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости на­лаженных производственных и обеспечивающих процессов. е) Надежность аппарата управления в целом характеризует­ся его безотказным функционированием.

Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень. К ним относятся: количество звеньев системы управ­ления, уровень централизации, принятые нормы управляемос­ти, сбалансированность распределения прав и ответственности.Важными требованиями являются способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансиро­ванность и непротиворечивость показателей. При оценке эффек­тивности отдельных мероприятий по совершенствованию систе­мы управления допускается использование основных требова­ний к их выбору — максимальное соответствие каждого пока­зателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полно­та отражения достигаемого эффекта.


Наши рекомендации