Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.
[править]Цель\
Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).
[править]Задачи
· Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов);
· создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества.
29 вопрос Эффективность управления: показатели, критерии, факторы. Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления). В теории управления качественную сторону полученного результата обозначают термином критерий эффективности, количественную сторону полученного результата — показатель эффективности. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования: - по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям организации; - по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам. Первым критерием эффективности управления является управленческая эффективность, то есть результативность, понимаемая как достижение цели. Вторым критерием эффективности управления является экономическая эффективность, которая характеризует соотношение результатов с затратами, необходимыми для их достижения. Третьим критерием эффективности управления является социальная эффективность, которая отражает степень достижения социальных параметров управления. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия. Социальная эффективность проявляется, во-первых» в развитии потенциала персонала; во-вторых, в возможности реализации этого потенциала. Понятие социальной эффективности включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение гибкости и мобильности, формирование благоприятного социального климата, усиление социальной активности и совершенствование всего образа жизни; все это является проявлениями качества трудовой жизни.
Р.Л. Кричевский считает, что ими могут быть: 1. Удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом. 2. Мотивация членов коллектива. 3. Авторитет руководителя. 4. Самооценка коллектива. Таким образом, анализ социально-психологических аспектов проводится на основе критериев мотивации персонала, характеристик морального климата, количества и качества межличностных коммуникаций, гибкости системы продвижения по службе, полномочий работников и их ответственности, степени Удовлетворения от выполняемой работы, авторитета руководителя.
Факторы в тетр.
30 вопрос Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Общая способность к управленческой деятельности (в тетради)
Фактор эффективности — движущая сила какого-либо процесса или явления. Изучение научных разработок в области менеджмента показывает, что зарубежные авторы постоянно пытались найти факторы эффективности управления, чтобы дать менеджерам фирм практические рекомендации эффективного управления. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.а) Производительность аппарата управления может определяться как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления информации.б) Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование.в) Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. г) Гибкость характеризует свойство персонала аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений и налаживать новые связи д) Оперативность принятия управленческих решений характеризует современность выявления управленческих проблем и такую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов. е) Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным функционированием.
Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень. К ним относятся: количество звеньев системы управления, уровень централизации, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности.Важными требованиями являются способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору — максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.