Услуги рекрутинговых агентств

  • Основные:
    • Традиционный подбор персонала
    • Массовый рекрутмент
    • Аутсорсинг
  • Дополнительные:
    • Дообучение
    • Тренинг
    • Консалтинг
    • Оценка персонала
    • Аутплейсмент

Рекрутинг и Executive Search

  Рекрутинг Executive Search
Подбираемые позиции Исполнители, специалисты, менеджеры низшего и среднего звена (“management selection”) – что-то среднее, между исполнителями и топ-менеджерами. Руководители высшего звена и редкие специалисты. Кроме того, редкие заказы (например, управляющий поместьем).
Кандидаты Лучшие из имеющихся в базе данных и откликнувшихся на объявление. Лучшие из существующих либо совершенно конкретные люди (прямой поиск). Выход на кандидата идёт не как хедхантер, а под легендой, чтобы не «засветить» кандидата.
Инструменты поиска · База данных кандидатов · СМИ · Интернет · Контакты · «Вычесывание рынка» - маркетинговые исследования o Составление длинного списка кандидатов; o Составление короткого списка; · Переманивание (в том числе посредничество при составлении контракта, вопрос адаптации и т.р.)
Сроки и гонорары · От нескольких дней до 6 недель · Гонорар после выхода на работы. Составляет от месячного оклада до 25% годового. · Предоплаты, как правило, нет (кроме случаев регионального подбора сотрудников для нового предприятия в другом регионе – нужно исследование). · От 1,5 до 6 месяцев (и больше) · Оплата трёх продуктов:
    • Длинный лист;
    • Короткий лист;
    • Переманивание;
· Гонорар составляет от 30% годового оклада.
Гарантии (см. выше) Гарантия от 1 до 6 месяцев Гарантия до 1 года

Проблемы сотрудничества с рекрутинговыми агентствами

· Формальный подход агентства при подборе кандидатов;

· Незнание специфики организации, её бизнеса;

· «Пересечение» баз данных кандидатов нескольких рекрутинговых агентств;

· Относительно высокие затраты на оплату.

Идеальный клиент с точки зрения рекрутёра

1) Чёткое описание условий работы будущего сотрудника и сроков подбора;

2) Максимально возможный объём информации о задачах, которые будет решать сотрудник;

3) Чёткие требования к кандидату.

Метод вербовки. Печатные средства массовой информации

«Идеальное объявление
привлечёт одного человека,
и именно того, кто нам нужен»

Паркинсон

Плюсы

· Большая аудитория;

· Оперативность;

· Относительно невысокие затраты;

· Гибкость;

· Наличие повторного читателя (журнал).

Проблемы

· Выбор издания (специализированное, профессиональное или массовое издание?);

· Содержание (что давать в объявлении?);

· Характеристика кандидатов (40-50% обращающихся по объявлениям требованиям в этом объявлении не соответствуют);

· Сроки достаточно продолжительные (для журналов).

Структура объявления о вакансии

· Мы. Краткая имиджевая реклама. Впрочем, эту информацию можно не давать (см. ниже);

· У нас есть.Указать задачи, выдержку из должностных обязанностей и т.п.

· Нам нужен/нужны.

· Мы предлагаем.

· Что Вам нужно сделать. Куда посылать резюме, куда звонить и т.п.

Реклама вакансии

· Должна быть размещена там, где её увидит потенциальный работник;

· Должна быть сформулирована так, чтобы привлечь именно его.

Объявления о вакансии

· Традиционные (говорящие). Даётся полная информация о компании;

· Слепые (анонимные). Они могут даваться по разным причинам:

o Чтобы о подборе сотрудников конкурент не узнал слишком быстро;

o Чтобы о подборе новых сотрудников не узнали старые;

o Проблемы с имиджем.

Способы повышения эффективности объявления

ü Хорошее объявление должно:

· Attention – привлечь внимание;

· Interest – заинтересовать;

· Desire – вызвать желание;

· Action – подтолкнуть потенциального сотрудника.

ü Дизайн объявление;

ü Особый язык обращения;

ü Сопровождающая имиджевая реклама.

Метод вербовки. Вербовка на студенческой скамье

Проблема с молодёжью – это один из самых «текучих» элементов в компании. Соответственно, надо не только привлечь, но и что-то потом с ним делать.

Подходы организации

· Вращающиеся двери (нанял-уволил-нанял-уволил);

· Ускоренная подготовка (для решения недостатка синих воротничков и инженерных кадров). Разработка и реализация корпоративной молодёжной политики.

· Выращивание. Так же разработка и реализация корпоративной молодёжной политики. С первых контактов компании с выпускниками начинается активная социализация последних.

Корпоративная молодёжная политика – комплекс мер, направленных на привлечение, удержание и интеграцию молодых сотрудников, соответствующих требованиям организации. Это включает:

ü Профессиональная ориентация;

ü Организация практик и стажировок;

ü Целевая подготовка;

ü Спонсирование учебных программ и курсов;

ü Корпоративные стипендии.

Наши рекомендации