Тема: Управление конфликтами и стрессами.

Задание 1. Назовите методы управления конфликтами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Заполните таблицу.

Причины конфликтов Последствия конфликтов
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 3.Решение конфликтных ситуаций.

Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Проанализируйте, каковы могут быть причины таких ситуаций. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.

Ситуация 1.

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными. Как Вы поступите?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2.

Неопытный сотрудник поехал на встречу к конфликтному клиенту. Тот остался недоволен результатами встречи, позвонил руководителю этого работника. Начальник уладил разногласие, затем пригласил своего подчиненного, сообщил ему о факте конфликта и его разрешении, а также рассказал об ошибке, которую, по его мнению, совершил сотрудник при построении отношений с этим клиентом. Проанализируйте ситуацию и предложите свой более удачный вариант действий руководителя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3.

Когда сотрудники приходят к вышестоящему лицу с вопросом о возникшей сложной ситуации, тот раздражается и говорит о том, что они выдумывают проблемы сами. Проанализируйте, каковы могут быть причины такой ситуации. Постарайтесь отойти от стереотипов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4.

Когда менеджер Юрий пришел на работу, то обнаружил, что Александр ожидает его возле офиса: «Я просто не могу работать с Марией в одной команде, занимающейся новым проектом, - были его первые слова. - У нее еще мало опыта, и она не желает воспринимать мою точку зрения серьезно, потому что у меня нет высшего образования». Проанализируйте, каковы могут быть причины такой ситуации. Предложите свой вариант действий руководителя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Коммуникативность, управленческое, деловое общение.

Задание 1.

Назовите преграды в межличностных коммуникациях. _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проверь себя и выбери из правого столбца соответствующие….:

1. Основные моменты эффективного общения – это:…………..   2. Приемы аттракции (достижение расположенности подчиненных) – это:…………..   - терпеливый слушатель, - умение понимать партнера, - «золотые слова», - умение видеть и слышать партнера, - умение грамотно вести себя, - личная жизнь, - имя собственное, - «зеркало отношения».

Задание 3. Подумай, ответь, опиши:

1. Вы – руководитель коммерческой фирмы. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. На складе вашей организации скопилось большое количество нереализованной продукции. Отдел маркетинга провел исследование рынка и обнаружил в одном из регионов большую потребность в вашей продукции. Составьте план проведения переговоров с представителями торговли по реализации вашей продукции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список рекомендуемой литературы.

Основные источники:

1. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: учебник. – М.: Академия, 2011. – 240 с.

2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 283с.

3. Виканский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

4. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 11-e изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 288 с.

5. Менеджмент: учебно-методический комплекс / Хейфец Т.Н., Гольц Г.А. – Челябинск, 2010. – 110 с.

Дополнительные источники:

6. Букин С.О. Основы менеджмента в вопросах и ответах: Учебное пособие / Букин С.О. – М.: Гардарики, 2006. – 160 с.

7. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – М.: Академия, 2010. – 304 с.

8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2006. – 336 с.

9. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – М.: Академия, 2011. – 176 с.

10. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А. Основы менеджмента: Практикум: учеб. пособие. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 128 с.

11. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А. Основы менеджмента: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

12. Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru.

13. Сайт «Корпоративный менеджмент»: http://www.cfin.ru/

14. Сайт по менеджменту: http://www.klerk.ru.

Рецензия преподавателя: (Ф. И. О. )__________________________________________

Дата «_____»_________________200__ г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подпись преподавателя_________________

Наши рекомендации