Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте.

а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;

б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;

в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;

г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.

2. Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?

а) последовательная организация работ;

б) интегральная организация работ;

в) параллельная организация работ;

3. Какие из перечисленных ниже предприятий можно отнести к инжиниринговым?

а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;

б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;

в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;

г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;

д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.

4. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?

а) базовые; г) улучшающие;

б) региональные; д) управленческие;

в) модификационные; е) фирменные.

5. Какие инновационные стратегии относятся к продуктовым?

а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;

б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;

в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;

г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.

6. Расположите последовательно этапы цикла стратегического управления:

1) установление инновационных идей;

2) выбор стратегии;

3) разработка стратегии;

4) стратегический анализ;

5) реализация стратегии;

6) определение эффективности стратегии;

7) проведение стратегического и тактического контролинга;

8) разработка инновационной программы.

7. Что такое технополис?

а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;

б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;

в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;

г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.

8. Что первично – новация или инновация?

а) новация; б) инновация.

9. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?

а) тематическая структура; г) матричная структура;

б) функциональная структура; д) линейно-функциональная структура.

в) структура, организованная по проектам;

10. Какой из квадрантов матрицы И.Ансоффа описывается следующей характеристикой «локальные инновации»?

Товары (технологии) Рынок
Старый Новый
Новые
Старые

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

11. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.

а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;

б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;

в) доведение нового продукта до потребителя; е) изготовление нового изделия.

12. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?

а) цена капитала;

б) цена собственного капитала;

в) цена привлеченного капитала.

13. Каково наиболее логичное соотношение понятий?

Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте. - student2.ru Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте. - student2.ru а) инновационная цель стратегия развития фирмы перспектива фирмы;

Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте. - student2.ru Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте. - student2.ru б) перспективное развитие инновационная стратегия инновационная цель;

Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте. - student2.ru Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте. - student2.ru в) цель развития фирмы инновационная стратегия инновационная цель.

14. Какие из перечисленных специалистов относятся к «антрепренерам»?

а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;

б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;

в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;

г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.

Пример кейс-задания по дисциплине

Приведен следующий кейс: Адвокат Андрей Коломиец, сконструировавший мультикоптер — небольшой летательный аппарат с дистанционным управлением для съёмки с воздуха мест дорожных происшествий и археологических участков, инспекции крыш и труб, контроля популяции диких животных и других хороших дел. Аналогичные машины американского и немецкого исполнения, стоимость которых выше в десятки раз, уже применяются в технологически развитых странах.

Бывший военный и все свои свободные деньги и время тратит на конструирование различных модификаций мультикоптеров. О необходимости создания таких приборов, с помощью которых можно было бы быстро и точно проводить различные замеры, он стал задумываться на работе в органах, во время изучения обстоятельств дорожных происшествий.

Перерыв гигабайты информации с зарубежных сайтов, он выяснил, что в США и некоторых странах Западной Европы приборы для осмотра сверху уже используются: спецслужбы, полиция, космические агентства, авиакомпании, медицинские учреждения и многие другие государственные и коммерческие структуры применяют установки, позволяющие делать фото- и видеосъёмку с воздуха. Правда, возможности этих аппаратов пока невелики, поэтому минимальная цена в 15 000 долларов кажется несколько завышенной. Оправдывает эту стоимость только то, что рынок таких машин в мире пока не развит. В России же это «лётное поле» и вовсе свободно.

Для реализации своей инновационной авантюры, — это купил немецкое оборудование для выпускающегося в Германии аналогичного устройства и убедился, что оно дорогое и имеет множество недостатков. Почему бы не взять за основу ту же схему и не сделать более совершенную и доступную по цене машину? — подумал он и приступил к созданию отечественного инновационного продукта. Оказалось, что закупить все необходимые детали для мультикоптера в России невозможно: у нас не производят даже «копеечные» бесколлекторные двигатели, не говоря уже о суперсложных элементах машины. Взять хотя бы печатную плату. Если заказывать её на отечественном предприятии, то придётся самому искать радионачинку и платить дополнительные деньги за монтаж деталей; китайцы же сделают оснащённую всем необходимым плату по цене российской пустой. Антибренд «китайское качество», как убедился изобретатель, постепенно становится архаизмом.

Другую базовую часть аппарата — программное обеспечение — пришлось позаимствовать у немцев. Андрей его немного модифицировал, но, как считает он сам, для расширения функциональности изделия — чтобы его можно было выпускать серийно для самых разных нужд, — электронную начинку нужно ещё дорабатывать.

Прочитав кейс, дайте ответы на следующие вопросы:

1. Является ли данная инновация действительно инновацией?

2. В чем инновационность данного изделия?

3. Какие стадии инновационного процесса представлены в этом кейсе

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включены в состав УМКД дисциплины Инновационный менеджмент.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Специализированные аудитории с интерактивными досками и проекторами;

2. Библиотека СОФ НИУ «БелГУ»;

3. Рабочие тетради по дисциплине;

4. Теле-программы, связанные с составлением и защитой бизнес-проектов.

5. Наборы слайдов и кинофильмов;

6. Тематические обобщающие таблицы

Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение.

Наши рекомендации