Тема 3. Инновационная деятельность и формы её организации

Вопросы и задания к самостоятельной работе

1. Дайте понятие инновационной деятельности. В чём заключается содержание и сущность инновационной деятельности?

2. Назовите признаки инновационной деятельности.

3. Назовите цели и задачи инновационной деятельности.

4. В чём заключаются функции инновационной деятельности?

5. Какие виды инновационной деятельности вы знаете?

6. Назовите основные этапы инновационной деятельности.

7. Что такое инновационная активность и инновационная восприимчивость?

8. Назовите особенности принятия инвестиционных решений в условиях нестабильности и риска.

9. Назовите формы организации инновационной деятельности на предприятиях и в организациях.

10. Что такое инновационная инфраструктура?

11. Назовите и охарактеризуйте внутрифирменные формы организации инновационной деятельности.

12. Назовите и охарактеризуйте автономные формы организации инновационной деятельности.

13. Что такое венчурные фирмы?

14. Что такое бизнес-инкубаторы?

15. В чём заключается межфирменная научно-техническая кооперация?

16. Назовите формы государственной инновационной деятельности.

17. Можно ли выделить лучшие организационно-правовые формы субъектов инновационной деятельности?

18. Что такое инновационный потенциал предприятия и как его оценить?

19. Как оценить инновационный потенциал региона?

20. Что такое инновационный аудит?

Темы для исследований

1. Проблемы оценки инновационного потенциала предприятия.

2. Сильные и слабые стороны инновационной инфраструктуры Хабаровского края.

Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Оценка инновационного потенциала организации по методике Э. Брюса», задание 2 «Самооценка инновационного потенциала по методике Э. Брюса», Задание 3 «Оценка инновационного потенциала организации непараметрическими методами», тестирование.

Тема 4. Маркетинг инноваций

Вопросы и задания к самостоятельной работе

1. В чём заключаются особенности рынка инновационной продукции?

2. Назовите и охарактеризуйте виды инновационной продукции.

3. Какие меры предусматриваются законодательством за нарушение авторского права?

4. Какие меры предусматриваются законодательством за нарушение патентного права?

5. Назовите преимущества «ноу-хау» по сравнению с патентной защитой.

6. Каким образом происходит распоряжение результатами инновационной деятельности (договор простой лицензии, принудительной лицензии, исключительной лицензии и т.д.)?

7. Кто формирует предложение инновационного товара?

8. Какова мотивация создания и покупки инноваций?

9. Назовите формы и методы продвижения инноваций.

10. Как осуществляется оценка инновационного предложения?

11. Как проводится анализ факторов, оказывающих воздействие на цену продукта инновационной деятельности?

12. В чём заключается значение выбора инновационной стратегии?

13. Какие инновационные стратегии вы знаете? В чём заключаются их особенности в условиях рыночной экономики?

14. Назовите методы выбора инновационной стратегии.

15. Что такое матрица возможностей?

16. Что такое матрица угроз?

17. Что такое матрица «продукция – рынок»?

18. Как связаны управление инновациями и стратегическое управление?

19. Назовите цели стратегического планирования.

20. Назовите фазы стратегического планирования.

21. Дайте понятие технологического трансфера.

22. Назовите формы передачи технологий на коммерческой и некоммерческой основах. В чём их особенности?

23. Что такое вертикальный и горизонтальный методы продвижения инноваций?

24. Представьте характеристику в виде презентации некоторых форм трансфера технологий: передача лицензий, передача «ноу-хау», инжиниринг, промышленная кооперация, совместные предприятия, франчайзинг, техническая помощь, лизинг.

Темы для исследований

1. Особенности рынка инновационной продукции Хабаровского края.

2. Пример маркетинга инновации какой-либо хабаровской организации «……».

Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Планирование ассортимента новой продукции», задание 2 «Новинка и её восприятие», Задание 3 «Инновационные стратегии», Задание 4 «Разработка комплекса маркетинга для инновационного товара», тестирование.

Наши рекомендации