Вид текущего контроля – Доклад на семинаре по выбранной теме

Темы рефератов для семинарских занятий:

1. Методология стратегического анализа компании.

2. Анализ внутренней и внешней среды при разработке стратегии.

3. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического менеджмента.

4. Модели стратегического выбора.

5. Особенности системы стратегического планирования в США.

6. Особенности системы стратегического планирования в Японии.

7. Стратегическое планирование в компаниях водного транспорта России.

8. Функциональные стратегии развития предприятия.

9. Продуктовые стратегии.

10. Учет рисков в стратегическом управлении.

11. Методы стратегического управления.

12. Контроллинг в системе стратегического менеджмента.

13. Стратегия развития транспорта РФ до 2030 года.

Показатели и шкала оценивания:

Шкала оценивания Показатели
отлично - презентация полностью отражает представленный доклад; – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; – обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; – излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка
хорошо – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого; - в презентации имеются небольшие погрешности
удовлетворительно – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: – излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; – не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; – излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого: - презентация выполнена небрежно  
неудовлетворительно – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал

Вид текущего контроля – Защита результатов деловой игры

«Стратегический бизнес-план судоходной компании»

Показатели и шкала оценивания:

Шкала оценивания Показатели
отлично Оценку получают участники команды - победительницы
хорошо Участники команд, которые допустили 1-2 ошибки, которые сами исправили, но не стали победителями  
удовлетворительно Участники команд, представивших бизнес-план, выполненный без грубых методических ошибок, но далёкий от оптимального
неудовлетворительно Участники команд, представивших бизнес-план, который не может быть реализован в связи с его неэффективностью (убыточностью)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Вид промежуточной аттестации – зачёт

Перечень вопросов к зачёту

1. Стратегическое управление: общие понятия

2. Методология стратегического анализа компании.

3. Конкуренция и конкурентное преимущество.

4. Модели М. Портера, определяющие конкуренцию.

5. Анализ внутренней и внешней среды при разработке стратегии.

6. Использование SWOT матрицы в стратегическом менеджменте.

7. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического менеджмента.

8. Модели стратегического выбора.

9. Особенности системы стратегического планирования в США.

10. Особенности системы стратегического планирования в Японии.

11. Стратегическое планирование в компаниях водного транспорта России.

12. Функциональные стратегии развития предприятия.

13. Продуктовые стратегии.

14. Учет рисков в стратегическом управлении.

15. Методы стратегического управления.

16. Контроллинг в системе стратегического менеджмента.

17. Стратегия развития транспорта РФ до 2030 года.

Критерии оценивания:

– полнота и правильность ответа;

– степень осознанности, понимания изученного;

– языковое оформление ответа

Показатели и шкала оценивания:

Шкала оценивания Показатели
отлично – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; – обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; – излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка
хорошо – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого
удовлетворительно – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: – излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; – не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; – излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого
неудовлетворительно – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал


Наши рекомендации