Анализ внешней среды: возможности и угрозы

Таблица 5.9 – Возможности кафе «Cafeshion»

Факторы Возможности: название Возможности: содержание
Правовые Нормативная база РК - Разработана стратегия социально-экономического развития РК на период до 2020 года - Разработана концепция развития малого и среднего предпринимательства в РК на период до 2020 года
Нормативная база РФ - Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Экономические Эмбарго - Наличие товаров-аналогов отечественных производителей
Спрос - Большая группа потенциальных потребителей (люди от 20 до 40 лет)
Социально-культурные Стиль жизни     - Рост моды на посещение кафе и кофеен - Внимание людей к нестандартным предложениям
Отношение людей к работе и к качеству жизни - Наличие возможности отдохнуть и расслабиться в приятной обстановке
Технологические Совершенствование средств связи - Развитие интернет-продаж - Развитие технологий продвижения в интернете

Важными для предприятия являются следующие возможности:

- Рост моды на посещение кафе и кофеен;

- Развитие технологий продвижения в интернете;

- Внимание людей к нестандартным предложениям;

- Наличие товаров-аналогов отечественных производителей.

Таблица 5.10 – Угрозы кафе «Cafeshion»

Факторы Угрозы: название Угрозы: содержание
экономические Эмбарго Запрет на импорт некоторых продуктов необходимых для приготовления блюд европейской кухни
Курс валют Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют
Инфляция Рост инфляции в 2015 г. до 12,2%, в 2016 г. – 6,8%
Денежные доходы населения Падение реальных доходов населения
Высокие процентные ставки по кредитам Минимальная процентная ставка 13,25%
Политические Нестабильность политической обстановки в РК Потеря доверия поставщиков и партнеров
Отраслевые Отраслевая конкуренция Рост конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий остаться в отрасли в условиях кризиса
Цены Значительный рост цен на кофе

Среди угроз наиболее опасными являются:

- Рост конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий остаться в отрасли в условиях кризиса;

- Снижение платежеспособности населения;

- Запрет на импорт некоторых продуктов необходимых для приготовления блюд европейской кухни;

- Значительный рост цен на кофе.

Анализ конкурентной среды

На рынке предприятий общественного питания г. Сыктывкара – сильная конкуренция. При рассмотрении конкурентной среды кафе «Cafeshion» необходимо учитывать тот факт, что кафе предоставляет клиентам не только разнообразное меню, но и различные виды кофе. Поэтому конкуренты кафе делятся на две группы: по группе «меню» и по группе «кофе».

Конкуренты по группе «меню»: «Кофейный Дворик», «Абажур», «Spagetti House», «Додо Пицца». Для проведения сравнительного анализа конкурентов кафе были выбраны 6 показателей, которые оцениваются экспертным методом по 5-балльной шкале.

Таблица 5.11 – Сравнительный анализ конкурентов кафе «Cafeshion» по группе меню

Критерии «Кофейный Дворик» «Абажур» «Spagetti House» «Додо Пицца» «Cafeshion»
Цена
Качество
Разнообразие меню
Качество обслуживания
Имидж
Дополнительные услуги
Итого

Из данных таблицы видно, что «Кофейный Дворик», «Додо Пицца» и «Cafeshion» имеют одинаковый уровень оказания услуг. Наиболее слабой стороной деятельности кафе «Cafeshion» является качество обслуживания. Среди конкурентных преимуществ: цена и качество, предлагаемых блюд.

Конкуренты по группе «кофе»: «Кофейный Дворик», «Coffee Smile»; «Додо Пицца».

Таблица 5.12 – Сравнительный анализ конкурентов кафе «Cafeshion» по группе кофе

Критерии «Кофейный Дворик» «Coffee Smile» «Додо Пицца» «Cafeshion»
Цена
Качество
Разнообразие видов кофе
Качество обслуживания
Итого

Данные таблицы показывают, что «Кофейный Дворик», «Coffee Smile», «Додо Пицца» и «Cafeshion» имеют практически одинаковый уровень оказания услуг. Слабой стороной «Cafeshion» является качество обслуживания. Таким образом, кафе «Cafeshion» имеет определенную нишу на рынке общ питания.

Наши рекомендации