Профиль внешней среды организации

  Факторы   Важность фактора для организации Воздействие фактора “+” – возможности “-” -- опасности Взвешенная оценка воздействия фактора “+” – возможности “-” -- опасности
     
1. Политические q q и т.д.                  
2. Экономические q q и т.д.                
3. Социально-культурные q q и т.д.                
4. Технологические q q и т.д.                
Итого:  

4. Изучение делового окружения организации.

Деловое окружение (конкурентную среду) образуют те явления, процессы и институты среды, с которыми организация непосредственно взаимодействует, находится под их влиянием или сама может оказывать влияние на них (например, поставщики, потребители, посредники, конкуренты, местные власти и пр.). Для анализа конкурентной среды целесообразно использовать модель «Пяти сил конкуренции» М. Портера. Она помогает понять, какие силы действуют в конкурентной среде организации, и каким образом. В этом же разделе необходимо оценить уровень конкурентоспособности продукции (услуг) организации.

5. SWOT - анализ.

Сводную оценку внешней и внутренней сред организации необходимо провести одним из наиболее признанных методов стратегического анализа - методом «SWOT- анализа» (SWOT- по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы») с уточнением следующих факторов:

· сила – то, в чем организация преуспела и что дает ей дополнительные возможности в сравнении с конкурентами;

· слабость – отсутствие чего-то важного для функционирования организации, ставящее ее в неблагоприятное положение;

· возможности – положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых приводит к увеличению прибыли;

· угрозы – отрицательные тенденции, которые при отсутствии реакции на них могут привести к неблагоприятной ситуации.

Необходимо построить матрицы «Возможностей « и «Угроз», а также провести количественную оценку возможностей и угроз внешней среды и сильных и слабых сторон организации с использованием экспертных методов [2]. Итогом SWOT-анализа должен стать выход на состав проблем организации.

6. Формирование общих целей организации.

Общие цели развития организации (их обычно бывает от четырех до шести) устанавливаются на период 2 –5 лет и определяются с учетом результатов проведенного SWOT – анализа. Они задают желаемые параметры деятельности, на которые организация должна выйти в будущем (темпы роста производства, продаж, прибыли, уровень конкурентоспособности и пр.). Установление целей организации завершает стратегический анализ.

Контрольное задание №3

Данное контрольное задание связано с темой 11 рабочей программы дисциплины: «Портфельный анализ» и включает решение задачи. В методических указаниях приводятся четырнадцать вариантов задачи.

Задание.

· Сформировать портфельную (продуктовую) стратегию предприятия, используя матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы).

· Сопоставить и оценить рассматриваемые стратегические зоны хозяйствования – СЗХ, используя матрицу БКГ.

· Сделать выбор перспективных СЗХ и дать стратегические рекомендации предприятию.

Исходные данные.

На предприятии выделены 6 потенциальных стратегических зон хозяйствования - СЗХ Экономическая характеристика каждой СЗХ по вариантам представлена в таблицах.

Вариант 0.

Экономическая характеристика СЗХ

Профиль внешней среды организации - student2.ru СЗХ Показатели
Рост рынка, %
Относительная доля рынка, ед. 0,2 1,8 3,0 2,2 0,7
Объем реализации, тыс. ДЕ
Покрытие затрат, тыс. ДЕ

Варианты 1, 2, 3.

В вариантах меняются значения показателей относительной доли рынка, значения остальных показателей остаются те же, что и в варианте 0.

№ варианта Относительная доля рынка СЗХ
0,6 0,4 0,44 0,2 1,2 1,2
1,2 0,46 2,1 1,2 0,8 2,1
0,8 1,8 0,2 1,6 0,4 0,8

Варианты 4, 5, 6.

В вариантах меняются значение показателя рост рынка, значения остальных показателей остаются те же, что и в варианте 0.

№ варианта Рост рынка СЗХ, %

Вариант 7.



Наши рекомендации