Тема 6. Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.

Особенность становления инновационного потенциала России. Инновационный потенциал – аспект обновления экономики. Государственное и региональное наращивание инновационного потенциала. Необходимость наличия научно-производственного потенциала – производственной науки в организации – успех в создании новшеств.

Модели инновационного потенциала. Характеристика значимости аспектов инновационного потенциала: качественный и количественный. Методика оценки инновационного потенциала. Уровни инновационного потенциала.

Тема 7. Особенности инновационного процесса организации.

Инновационный процесс: структура, особенности и этапы. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях становления новой экономики.

Рыночная концепция инновационного процесса – фактор экономического роста. Структурные особенности протекания этапов инновационного процесса и его единичные акты. Характеристика нелинейной модели инновационного цикла развития. Модели организации и управления инновационным процессом. Государственное регулирование инновационного процесса в США, Японии и России.

Тема 8. Инновационная культура – новая философия организации.

Инновационная культура – новационно-стратегический ресурс инновационного развития организации. Инновационные деловые игры – это новая этика бизнеса с социально-экономической направленностью на человека – ценность организации. Эволюция деловых игр. Новая новационно-деловая культура. Особенность новационных деловых игр – появление нового типа управленцев → инновационных менеджеров с инновационной интенцией.

Тема 9. Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение.

Искусство инновационного управления персоналом. Основные этапы эволюции парадигм управления персоналом. Новационное управление кадрами. Новые инструменты управления человеческими ресурсами. Принципы построения новых, гибких систем управления поведением личности в организации.

Управление новыми знаниями – лидерство в бизнесе. Интеграция нового – 10Н. Модель цикла системы знаний. Интеллектуальный капитал – стратегическо-инновационный ресурс модернизации экономики.

Тема 10. Государственная инновационная политика – создание НИС.

Инновационная политика как инструмент лидерства в инновационном развитии новой экономики. Направления, задачи, цели и характеристика направлений инновационной политики. Значимость и необходимость государственной и региональной инновационной политики, а также инновационной политики организации.

Тема 11. Инновационные изменения – аспект форсайта.

Инновационное управление изменениями – новое понимание философии бизнеса. Сущность и значимость новационных организационно-социальных изменений. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к постоянному внедрению новшеств в производстве.

Планы семинарских занятий

Целью проведения семинарских занятий является закрепление полученных знаний на лекциях и в процессе самостоятельной работы, т.е. углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие креативного мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам инновационного управления.

Подготовка к семинарским занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподавателем оказывается консультационная помощь в подборе литературы. На практических занятиях студенты должны грамотно прокомментировать ход решения задачи, поэтому знание теоретических аспектов изучаемой темы является необходимым.

На семинарских занятиях при заслушивании эссе и рефератов обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи, с чем в качестве выступлений на занятии не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Желательно завершать обсуждение каждой темы подведением итогов с формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников практического занятия.

Наши рекомендации