Практическое занятие №7 (тема 14). Организационное поведение в международном бизнесе.

Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Разработка и реализация мер в российской компании способствующих ее культурной адаптации в англоязычной среде».

Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-14.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу « Теория менеджмента» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент», квалификация (степень) «бакалавр». Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям. Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы. К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям. В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии. С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля.   ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ а) при чтении лекций Тема 1. Деятельность и управление. Эволюция менеджмента. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны разобраться с основными понятиями, используемыми при изучении данной дисциплины. Следует изучить сущность категорий «деятельность» и «управление». Управление совместной деятельностью и усложнение управления. Далее следует понять необходимость управления как элемента цивилизации, взаимосвязи проблем производства и систем управления. Особое внимание следует уделить рассмотрению процесса преобразования посредством менеджмента общества, экономики, науки, культуры, что отразилось в изменении школ менеджмента, школы научного управления, концепции бюрократии, школы классического управления, доктрины человеческих отношений и поведенческих наук. Ключевые слова: концепции менеджмента, признаки менеджмента, типология менеджмента, менталитет, национальные черты менеджмента, школы менеджмента. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3.Подготовиться к работе на лекции по теме 2. Повторить вопрос: концепция потребностно-мотивационной регуляции деятельности и поведения. (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 2. Менеджмент как тип управления. Основные категории менеджмента. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. Следует уделить внимание анализу современных взглядов ученых на развитие менеджмента с позиций единства его теории и практики. Надо уяснить состав основных категорий менеджмента. Цель, средства и задачи менеджмента субъект и объект, функции, методы, принципы управления, виды менеджмента. Необходимо знать, что принципы менеджмента и управления не противостоят друг другу, а находятся во взаимодействии. Надо ясно и доказательно обосновать принципы общего управления и принципы менеджмента и различать диалектическую взаимозависимость процессного, системного и ситуационного подхода управления в менеджменте. Далее при доработке темы надо освоить содержание менеджмента как типа управления в условиях рыночной экономики, его концепции, принципы, функции в разных национальных школах. Ключевые слова: управление, менеджмент, методологические основы, ключевые категории в теории менеджмента, концепция менеджмента, его принципы и характеристики, взаимодействие принципов. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 3. Повторить вопрос: социальная роль и социальный статус (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 3. Менеджеры в организациях и пути повышения эффективности менеджмента. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Следует выделить особенности российского менеджмента и факторы, определяющие структуру труда менеджеров - руководителей раз­личного уровня, занимающих постоянную должность в органи­зации и наделенных полномочиями в области принятия реше­ний в разных сферах деятельности организации. Далее надо оценить как на эффективность управления влияют общий и функциональный менеджмент. В любой организации общий и функциональный менедж­мент существуют в органичес­ком единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации. Надо твердо усвоить, что пути повышения эффективности менеджмента лежат в применении ситуационного подхода в управлении, изменениекачествауправления в инновационном и высокотехнологическом производстве, в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом. Ключевые слова: структура труда менеджера, общий менеджмент, функциональный менеджмент, ситуационный подход в менеджменте, качество управления в организации. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 4. Повторить вопрос: функции и организационные структуры. (учебная дисциплина «Менеджмент»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару. Тема 4.Система функций менеджмента и процесс управления. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Изучение данной темы необходимо начать с изучения трёх ведущих факторов менеджмента функций, полномочий, компетенций. Далее следует изучить факторы формирования системы функций менеджмента, и их воплощение в процессе построения системы управления. Следует уяснить взаимообусловленность основных характеристик системы менеджмента: целей, функций, полномочий, трудоёмкости функций и объекта менеджмента. Надо освоить содержательные характеристики функций менеджмента по составу их задач и способов их решения. Далее надо изучить взаимосвязь общих функций управления в контуре управления и процесс взаимодействия между элементами и структурами предприятия. Ключевые слова: цели, функции, полномочия, трудоёмкость функций, компетенции, централизация и децентрализация менеджмента, механизмы менеджмента. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 5. Повторить вопрос: психические познавательные процессы (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 5. Система методов менеджмента Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту при доработке конспекта надо усвоить роль методов воздействия на персонал в процесса управления. Затем для понимания выбора востребованных методов воздействия следует освоить функциональное разделение управлен­ческого труда по видам работ и процесс управления как совокупность взаимосвязанных функций менеджмента. Следует понять как в условиях новизны и сложности рыночного окружения менеджмент вырабатывает методы управления организацией, основанные на гибком реагировании к изменениям во внешней среде. Особое внимание следует уделить системе организационно-административных, экономических, социально-психологических методов и методов самоуправления. Следует обратить внимание, что в условиях внешней непредсказуемости важно освоить методы разработки управленческих решений как способов реального разрешения проблем. Ключевые слова: способ; система правил, приемов воздействия; направленность методов управления; специфика приемов и способов воздействия; система методов; организационная форма воздействия и ситуация. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 6. Повторить вопрос: определение профессиональной мотивации персонала. (учебная дисциплина «Менеджмент»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару. Тема 6. Потенциал мотивации в процессах менеджмента. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту при изучении данной темы надо твердо усвоить, что в системе организационных и трудовых отношений главным является заинтересованность работникав в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее, а это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано. Надо исходить из того в содержательных и процессуальных теориях мотивации и в современных мотивационных технологиях имеется огромный потенциал производительности труда работников. При усвоении материала необходимо овладеть использованием стимулирования, как побуждения работников к активной деятельности с помощью внешних факторов и мотивированием, как созданием у работников внутреннего побуждения к труду. Поэтому всегда следует искать мотив поведения работника. Ключевые слова: потребность; мотив; мотивация; стимул; стимулирование персонала; трудовая активность; удовлетворенность; производительность. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 7. Повторить вопрос: внешние ограничения и условия функционирования организации. (учебная дисциплина «Менеджмент»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 7. Менеджмент организации в условиях неопределенности ее развития. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции При изучении темы студенту необходимо понимать актуальность формируется в своей управленческой подготовке компетенции - умения диагностировать кризис в развитии организации. Далее надо овладеть умениями анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы во внешней и внутренней среде организации. Только при этих условиях следует с пониманием разобраться в реализации путей нейтрализации неопределенности ситуации -координация стратегического и тактического планирования, определяющая содержание деятельности менеджмента, регулирование соотношения централизации и децентрализации в управлении. При обеспечении устойчивой трудовой мотивации персонала желательно использовать материал темы 6. Развитие готовности и устойчивости менеджеров при работе в условиях риска надо обратиться к теме 3. Ключевые слова: кризис; классификация последствий кризисов; мотивация труда; реинжиниринг; реструктуризация; риск; стимуляция; трудовая активность. Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 8. Повторить вопрос: система взглядов на развитие российского менеджмента. (учебная дисциплина «Менеджмент»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 8. Теория организации в системе научных знаний. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту следует при изучении темы понять важность и подлинную научность теории организации, которая базируется на концепциях и достиже­ниях таких наук, как: теория социальных явлений (И. Пленге, Т. Катарбиньский); организация труда и управления (А. Файоль, М. Вебер, П. КерженцевА. Гастев); биологическая теория организации (Д. Ходцейн, В. Рит-тер, И. Икскюл); общая теория систем Л. фон Берталанфи и кибернети­ка Н. Винера.) Далее надо усвоить как теория организации - междисциплинарная область знания, возникшая на стыке естественных, техниче­ских и общественных наук используется менеджментом в качестве объекта управления. Для этого следует освоить исходные понятия теории организации: система, организация, самоорганизация, структура. Важно изучить всеобщий характер организацион­ных отношений «целое - часть», и конкретные связи теории организации с физически­ми и биологическими науками, кибернетикой, социологией, юриспруденцией, экономикой, психологией, этнографией, историей и др. Ключевые слова: организация; организованность; признаки системы; конструкция системы; цель, для достижения которой создана си­стема; интеграционные процессы, цели, миссия, организация, входы и выходы открытой системы; функции и процесс управления. выходы материалов, энергии и информации; оптимальное (пред­почтительное) сочетание элементов системы. Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 9. Повторить вопрос: формирование административной школы в управлении. (учебная дисциплина «Менеджмент»). Быть готовым к обсуждениюэтого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 9. Законы и принципы организации систем. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту следует изучение темы с общих организационных законов, усваивая главные, сущностные особенности применительно к организации как объекту управления менеджмента. Так закон развития определяет, что организации как системы находятся в динамическом режиме — развитии. Закон самосохранения и механизм устойчивости следует понимать как сохранение системы в изменяющейся внешней среде. Закон самосохранения реализуется в устойчивости организации по отношению к внешним и внутренним возмущениям — таково условие существования системы, а устойчивость организации относительна: система, вполне устойчивая в одних условиях, окажется неустойчивой в других. Закон равновесия утверждает всякая организация как система подвижного равновесия стремится измениться таким образом, чтобы свести к минимуму эффект внешнего воздействия, сохраняя при этом свою качественную определенность. Закон относительных сопротивлений определяет, что в каждый момент времени организация - система подвергается воздействиям разного рода в разных частях (на разные компоненты), с разными усилиями. Независимо от этого ее устойчивость обусловлена относительно наименьшей устойчивостью одного из элементов. Применительно к производственно-хозяйственной системе закон синергии-это такое приращение ресурсного потенциала организации в процессе совместной деятельности ее для достижения поставленной цели, при котором полученный результат больше чем простое сложение используемых ресурсов. Такой же подход должен быть и применительно к принципам организации систем: принципу концентрического действия, принципу организации, принципу статической и динамической организации. Ключевые слова: общие организационные законы структуры; закон развития; закон самосохранения и механизм устойчивости; закон самосохранения; закон равновесия; закон относительных сопротивлений; закон синергии; принципы организации систем. Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 10. Повторить вопрос: задачи организации по отношению к внешней среде (учебная дисциплина «Менеджмент»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару. Тема 10. Организационные структуры управления предприятием и их особенности. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту при освоении темы надо понимать многообразие управленческих систем и их функциональные различия. Для творческого анализа этого разнообразия надо изучить структуры управления, их элементы, принципы построения. Далее надо изучить как многообразное сочетание систем оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответствен­ности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми, приводит к многократному увеличению числа и слож­ности связей, возникающих в процессе принятия управленче­ских решений, следствием чего нередко является ухудшение качества функционирования менеджмента организации. Для разрешения такой проблемы студенту следует изучить разработанные А. Файолем принципы организации управле­ния, которые можно объединить в три группы: 1) структурные принципы; 2) принципы процесса управления; 3) принципы конечного результата. Теория организационного потенциала следует рассматривать как проблему сложной совокупности боль­шого количества взаимосвязанных элементов в организации — руководителей, структуры информации, систем и процедур, технологических процессов, совокупности цен­ностей и убеждений. Ключевые слова: структура управления; элементы организационной структуры управления; принципы построения организационных систем управления; теория организационного потенциала; современные тенденции организации управления. Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 11. Повторить вопрос: интеграционные процессы в менеджменте (учебная дисциплина «Менеджмент»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 11. Основы организационного проектирования систем. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту следует рассмотреть востребованность данной проблемы на практике в связи с тем, что на современном этапе развития общества ни одно из целост­ных образований, будь то экономика, политика, образование, наука, культура и др. не в состоянии встроиться в существу­ющие структуры без проектирования его организационной си­стемы. Далее надо проанализировать взаимозависимость любых нововведений структурного и про­цессного характера и предварительного проектирования их организации на конкретных примерах. Методы организационного моделирования и приемы желательно оценить в конкретных разработках распределения полномочий и ответствен­ности в субъекте управления при проектировании организационных структур из рекомендованных литературных источников. При изучении подходов к проектированию организационных структур, надо учитывать, что каждый подход основан на определенном допущении преимуществ структуры. Особое внимание студенту надо уделить этапам организационного проектирования и оценке изменений организационной структуры. Ключевые слова: нововведения структурного и про­цессного характера; метод организационного моделирования; метод «дерева целей»; распределения полномочий и ответствен­ности; методе аналогии и прототипов; дедуктивно-логический прием; этапы организационного проектирования. Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 12. Повторить вопрос: поведение и деятельность человека (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 12. Теории поведения личности в организационной среде Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту надо начать изучение темы с знакомством существующих концепций личности и ее поведения из курса «Психология». При изучении процесса поведения личности следует выяснить детерминанты личности– это группы врожденных и приобретенных факторов, предопределяющие формирование и развитие личности. Личность и работа предполагает анализ зависимости воздействия определенной характеристики и ситуации организационного воздействия (например, системы поощрения) от личностных особенностей работников (например, от потребностей, ожиданий, установок, ценностей). В понимании компонентов и функций установок, когнитивного диссонанса, удовлетворенность трудом и вовлеченности в работу и приверженности организации надо учитывать, что индивидуальные особенности с достаточной точностью могут дать представление о поведении работника только в том случае, если они рассматриваются в ситуационном контексте, учитывают динамическое взаимодействие и взаимоизменения личности и организационной среды. Важно помнить, что основной базой высокой производительности труда является соответствие требований работы и индивидуальных особенностей человека. Ключевые слова: психологические концепции поведения; детерминанты личности; индивидуальные особенности; поведенческие последствия организационной переменной; самооценку, локус контроля, авторитаризм, макиавеллизм, ориентация на достижения, склонность к риску, догматизм, самомониторинг. Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 13. Повторить вопрос: виды групп и динамические процессы в группах (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару. Тема 13. Формирование группового поведения и команд в организации. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту для успешного усвоения материала надо понимать, что есть объективная потребность личности в причастности к группе, общении, которая может быть реализована лишь при групповом взаимодействии. Классификацию групп и стадии развития группового поведения надо изучать по конкретным группам, состоящих из работников, поведение и результативность которых зависят от действий других, а характеристики групп включают ряд элементов: структуру, иерархический статус, роли, нормы, лидерство, сплоченность, конфликтность, размер, задачи. Изучение темы следует начать с концепции и задач формирования группового поведения в организации. Необходимо уяснить принципы командной работы и её составляющие: управляемость её членов на основе единой ответственности в рамках специфического функционирования; особенности структуры, стратегии, среды, культуры, системы оплаты; устойчивость стилей руководства командной работой. Надо усвоить, что критериями эффективности групповой деятельности выступают: достижение групповых целей, удовлетворенность членов группы своим трудом, индивидуальное развитие членов группы. Ключевые слова: групповая сплоченность; эффект синергии; структура группы, иерархический статус, роли, нормы, лидерство, сплоченность, конфликтность, размер и задачи группы; команды; команды менеджеров; команды рабочие; принципы командной работы; командообразование; сплочение команд; самоуправляемая команда. Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 14. Повторить вопрос: формы и процессы межличностного взаимодействия, привязанности и симпатии. (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 14. Корпоративная культура и управление поведением организации. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции При изучении данной темы студенту надо повторить материалы из раздела 2.- стадии жизненного цикла организации: создание, рост, зрелость и упадок. Необходимо также отслеживать, в какой стадии жизненного цикла находится отрасль. Далее надо изучить, как корпоративная культура реализует систему принятых и разделяемых работниками организации убеждений, правил, норм поведения и в какой форме. При освоении типов корпоративной культуры и технологий их создания и развития принимается необходимость разработки мероприятий поддержания корпоративной культуры. При этом надо исходить из факта того, что задача руководителя заключается в постоянном учете, на какой стадии находится организация в настоящий момент, каковы перспективы перехода к следующей стадии и чем они обусловливаются. Процесс организационного развития и формирования репутации организации, управление репутацией организации строятся в связи с миссией и основными целями развития организации, отдельных групп и индивидов, ценностями, образом жизни организации. Ключевые слова: типы корпоративной культуры; стадии жизненного цикла; нормы поведения; образ жизни организации; репутация на рынке Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 15. Повторить вопрос: социальные связи взаимодействие. Закономерности восприятия друг друга. (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   Тема 15. Организационное поведение в международном бизнесе. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции Студенту надо видеть практическое значение этой темы и изучив проблемы сейчас, в перспективе, зная факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний и модели межкультурных различий, принимать решение о выходе компании на международный рынок, будет предпочтительнее выбирая страну с родственной культурой. Далее необходимо иметь устойчивые представления о процессах адаптации организации в межкультурной среде. Надо представлять диапазон различия в национальных культурах как барьер и фактор, которые имеют значение в обеспечении эффективной деятельности в другой стране. Поэтому дальнейшее расширение международной деятельности в странах с другой культурой считать целесообразным, если накоплен достаточный опыт работы в странах, относящихся к одной группе, и если имеются навыки и хорошие потенциальные возможности для преодоления межкультурных различий Ключевые слова: факторы международной среды; модели межкультурных различий; межкультурные различия; адаптации организации в межкультурной среде; Задание для самостоятельной работы 1.Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Повторить вопрос: объяснение причин поведения персонала посредством изучения внешних и внутренних детерминант. (учебная дисциплина «Психология»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. 4.Подготовиться к семинару.   б) при подготовке к семинарским занятиям В случае подготовки доклада по теме семинара студенту необходимо проинформировать об этом преподавателя, группу и при необходимости проконсультироваться у преподавателя.   Тема 1.Деятельность и управление. Эволюция менеджмента. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №1. 2. Изучить вопрос №1 семинара №1. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №1. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-8.   Тема 2. Менеджмент как тип управления. Основные категории менеджмента. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №2. 2. Изучить вопрос №1 семинара №2. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №2. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 3. Личность, полномочия и профессионализм менеджера . (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №3. 2. Изучить вопрос №1 семинара №3. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №3. Основная литература: 1. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента» Тема 4. Система функций менеджмента и процесс управления . (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №4. 2. Изучить вопрос №1 семинара №4. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №4. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-7. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 5. Система методов менеджмента (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №5. 2. Изучить вопрос №1 семинара №5. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №5. Основная литература: 1. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 6.Потенциал мотивации в процессах менеджмента. (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №6. 2. Изучить вопрос №1 семинара №6. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №6. Основная литература: 2. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 7. Менеджмент организации в условиях неопределенности ее развития. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №7. 2. Изучить вопрос №1 семинара №7. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №7. Основная литература: 2. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 8. Теория организации в системе научных знаний. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №8. 2. Изучить вопрос №1 семинара №8. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №8. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 9.Законы и принципы организации систем. (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №9. 2. Изучить вопрос №1 семинара №9. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №9. Основная литература: 1. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 10. Организационные структуры управления предприятием и их особенности (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №10. 2. Изучить вопрос №1 семинара №10. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №10. Основная литература: 2. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 11.Основы организационного проектирования систем. (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №11. 2. Изучить вопрос №1 семинара №11. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №11. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-6. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 12. Теории поведения личности в организационной среде. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №12. 2. Изучить вопрос №1 семинара №12. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №12. Основная литература: 2. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 13. Формирование группового поведения и команд в организации. для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №13. 2. Изучить вопрос №1 семинара №13. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №13. Основная литература: 1-3 Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 14. Корпоративная культура и управление поведением организации. (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №14. 2. Изучить вопрос №1 семинара №14. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара №14. Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента» Тема 15. Организационное поведение в международном бизнесе. (для студентов очной и заочной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1.Подготовить доклад по теме семинара №15. 2. Изучить вопрос №1 семинара №15. 3.Ответить на вопросы тестов по теме семинара № 15. Основная литература: 2. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента» в) при подготовке к практическим занятиям Тема 4.Система функций менеджмента и процесс управления. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить проблемную ситуацию практического занятия №4. 2. Ответить на вопросы 1-4 практического занятия №4. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-8 Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента» Тема 5.Типология и методы менеджмента. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить проблемную ситуацию практического занятия №5. 2. Ответить на вопросы 1- 5 практического занятия №5. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента» Тема 6. Потенциал мотивации в процессах менеджмента. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить проблемную ситуацию практического занятия №6. 2. Выполнить задания 1 - 2 практического занятия №6. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 8. Теория организации в системе научных знаний. (для студентов очной формы обучения) Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить проблемную ситуацию практического занятия №8. 2. Выполнить задания 1 - 3 практического занятия №8. Основная литература: 1-3. Дополнительная литература: 1-8. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»   Тема 10.




Наши рекомендации