Тема 8. Эффективность инновационного менеджмента в логистике.

1. Экономическая и социальная эффективность нововведений.

2. Показатели эффективности деятельности подразделений управления инно- вационным проектом

3. Сущность научной и научно-технической оценки.

4. Сущность социальной эффективности.

Виды самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

«Управление инновациями в логистике» и их состав:

– подготовка к практическим (семинарским) занятиям

– самостоятельная работа по отдельной проблематике курса;

– подготовка к зачету.

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Управление инновациями в логистике» при- ведѐн в П рил ож е нии к Р ПД.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Перечень основной литературы:

1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: учебник [Текст] / И.Т.

Балабанов. – СПб. : Питер, 2012. – 304 с.

2. Волочиенко, В. А. Логистика производства. Теория и практика [Текст] : учеб. для магистров / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; под ред. Б. А. Аникина ; Гос. ун-т управления. - Москва : Юрайт, 2015. - 454 с.

3. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент [Текст] / Г.Я. Гольд- штейн. – Спб. : Питер, 2012. – 101 с.

4. Михайлова, Н. С. Инновационный менеджмент в управлении персо- налом [Текст] : практикум / Н. С. Михайлова ; ИрГУПС ; ЗабИЖТ. каф. "Экономика". - Чита : ЗабИЖТ, 2014. - 103 с.

5. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов

[Текст] / Ю.П. Морозов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 446 с.

Перечень дополнительной литературы, рекомендованной для углублѐнного изучения дисциплины:

1. Зинов, В. Г. Управление интеллектуальной собственностью : учеб. посо- бие. – М.: Дело, 2003. – 512 с.

2. Ивасенко, А. Г. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : электрон. учеб / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. - Элек- трон. дан. и прогр. - Москва : КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM)

3. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управ- ления и научно-технической безопасности / Руководители авторского коллектива В. Д. Макаров, А. Е. Варшавский. – М. : Наука, 2006. – 880 с.

4. Инновационный менеджмент: многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие для вузов / под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Де- ло, 2006. – 584 с.

5. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. В. М. Аньшина,

А. А. Дагаева. – М. : Дело, 2003. – 528 с.

6. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В. Я. Горфинкеля. – М. : Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

7. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. – М. : Инфра-М, 2004. – 238 с. – (Высшее образование).

8. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом: учеб. пособие для вузов / О. С. Черем- ных, С. В. Черемных. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 736 с.

9. Шишмаков, В. Т. Инновационный менеджмент на железнодорожном транспорте [Текст] : Учеб. пособие для вузов ж.д. транспорта / В. Т. Шишмаков, С. В. Шишмаков. – М. : Маршрут, 2006. – 136 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. www.fasi.gov.ru – Федеральное агентство по науке и инновациям

2. regions.extech.ru – Наука и инновации в регионах России

3. innovbusiness.ru – Портал информационной поддержки инноваций и бизне- са «Инновации и предпринимательство»

4. http://www.rusprofile.ru/id/3891582 – Правительство Хабаровского края и

Дальневосточное агентство содействия инновациям

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе изучения дисциплины используются как пассивные методы обучения (лек- ции), так и активные (опрос, работа в малых группах) и интерактивные (обсужде- ние деловых ситуаций).

На всѐм протяжении курса имеется внутренняя взаимосвязь и преемственность всех видов работы (контактной, с преподавателем в аудитории и самостоятельной работы студента) по формированию заявленных компетенций.

Применение рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине

«Инновационный менеджмент» производится в соответствии со следующими по- ложениями.

Общее (максимальное) количество рейтинговых баллов по дисциплине в семест-

ре – 100 баллов. В указанную балльную величину трудоѐмкости дисциплины включены все виды аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы сту- дентов, результаты которых представляются руководителю лекционного курса и курса практических (семинарских) занятий по дисциплине в течение учебного се- местра, включая выполнение курсовой работы, подготовку к сдаче и сдачу экза- мена. При этом, максимальная величина трудоѐмкости текущей работы в семест- ре составляет 80 баллов, трудоѐмкость экзаменационной процедуры – 20 баллов.




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При осуществлении образовательного процесса по данной дисциплине преду- смотрены электронное обучение и дистанционные образовательные технологии путем:

– использования медиаресурсов, электронных энциклопедий и библиотек (включая электронные ресурсы НТБ и ЦДО ДВГУПС), Интернет, мульти- медийных учебников, электронных версий авторских курсов;

– проведения электронных презентаций научных работ студентов;

– решение экономических задач с применением справочных систем «Гарант»,

«Консультант +»;

– консультирования студентов с использованием электронной почты;

– использования программно-педагогических тестовых заданий (формат АСТ)

для проверки знаний студентов.

Использование информационных технологий позволяет:

– получать необходимую информацию и повышать уровень знаний;

– систематизировать информацию, благодаря справочникам и электронным библиотекам;

– визуализировать информацию и еѐ демонстрировать (например, на пре- зентациях);

– пройти тестирование он-лайн с использованием системы внутреннего тес- тирования АСТ;

– обмениваться информацией между студентами, находящимися на боль- шом расстоянии друг от друга.

Учебно-методическая литература для изучения дисциплины имеется в наличии в

электронно-библиотечной системе WEB «ИРБИС», доступ к которой предоставлен студентам. Фонд библиотеки сформирован с учѐтом всех изменений образова- тельных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законода- тельно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов.

Наши рекомендации