Внешний поставщик (external provider)

external supplier

поставщик (3.2.5), который не является частью организации (3.2.1)

ПРИМЕР Производитель, дистрибьютор, розничный продавец или поставщик продукта (3.7.6) или услуги

(3.7.7)

3.2.7

Провайдер процесса разрешения споров (DPR-provider)

dispute resolution process provider

лицо или организация (3.2.1), которые обеспечивают и управляют процессом (3.4.1) разрешения внешних

споров (3.9.6)

Примечание 1 к определению: Как правило, DRP-провайдер является юридическим лицом, отдельным от организации или индивидуального лица и заявителя. Таким образом подчеркивается независимость и объективность. В некоторых ситуациях в организации формируется отдельное подразделение для управления разрешением претензий (3.9.3).

Примечание 2 к определению: DRP-провайдер заключает контракты (3.4.7) со сторонами для разрешения

спора и несет ответственность за результаты деятельности (3.7.8). DRP-провайдер предоставляет сторонам представителей по урегулированию спора (3.1.6). DRP-провайдер также задействует технический, средний и высший руководящий персонал для обеспечения финансовых ресурсов, ведения делопроизводства, помощи в составлении календарных планов, обучения, помещений для переговоров, координации и выполнения прочих подобных функций.

Примечание 3 к определению: DRP-провайдер может иметь различные организационные формы, включающие коммерческую, некоммерческую или государственную организацию. Ассоциация (3.2.2) также может быть DPR-провайдером.

Примечание 4 к определению: В ISO 10003:2007 вместо термина «DRP-провайдер» использован термин

«провайдер».

[ИСТОЧНИК: ISO 10003:2007, 3.9, измененный]

3.2.8

Ассоциация (association)

<удовлетворенность потребителя> организация (3.2.1), членами которой являются организации или отдельные лица.

[ИСТОЧНИК: ISO 10003:2007, 3.1]

3.2.9

Метрологическая функция (metrological function)

функциональная единица с административной и технической ответственностью по определению и реализации

системы менеджмента измерений (3.5.7) [ИСТОЧНИК: ISO 10012:2003, 3.6, измененный]

Термины, относящиеся к деятельности

3.3.1

Улучшение (improvement)

действие по улучшению показателей деятельности (3.7.8)

Примечание 1 к определению: Действие может быть повторяющимся или однократным.

3.3.2

Постоянное улучшение (continual improvement)

повторяющееся действие по улучшению показателей деятельности (3.7.8)

Примечание 1 к определению: Процесс (3.4.1) установления целей (3.7.1) и выявление возможностей для улучшения (3.3.1) является повторяющимся процессом, использующим выводы аудита (3.13.9) и заключения аудита (3.13.10), анализ данных (3.8.1), анализ (3.11.2) менеджмента (3.3.3) или иные средства, а также, в общем случае, приводящий к разработке корректирующего действия (3.12.2) или предупреждающего действия (3.12.1).

Примечание 2 к определению: Этим устанавливается один из общих терминов и основных определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, данные в Приложении SL дополнения Consolidated ISO Supplement к директивам ISO/IEC Directives, Part 1. Первоначальное определение было изменено добавлением Примечания 1 к определению.

Менеджмент (management)

скоординированная деятельность для направления развития и управления организацией (3.2.1)

Примечание 1 к определению: Менеджмент может включать в себя установление политик (3.5.8), целей (3.7.1) и процессов (3.4.1) для достижения этих целей.

Примечание 2 к определению: Термин «менеджмент» в ряде случаев относится к людям, т.е. лицам или группе лиц, имеющим полномочия и ответственность для руководства и управления организацией. Всякий раз, когда термин «менеджмент» применяется в этом смысле, он должен сопровождаться какими-то дополнительными определениями для того, чтобы исключить в подобном случае его понимание, как деятельности, определенной выше. Например, не рекомендуется формулировка «менеджмент должен…», приемлемой является «высшее руководство (3.1.1) должно…». В иных случаях должны использоваться другие термины, чтобы выразить понятие, связанное с людьми, например, «управленческий» или «руководители».

3.3.4

Наши рекомендации