Б1.В.ДВ.7.1 «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия»
Приложение А
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственных технический университет им. И. И. Ползунова»
Институт экономики и управления
Кафедра Менеджмента
Утверждён
на заседании кафедры
«___» 201___ г.
протокол № ____
зав. кафедрой
____________ И.Н.Сычева.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.В.ДВ.7.1 «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия»
38.03.02 Менеджмент
Профиль Менеджмент в сервисе и туризме
Уровень подготовки: прикладной бакалавриат
Форма обучения очная/заочная
Составитель ФОС по дисциплине:
Шаховалов Н.Н., к.п.н , доцент кафедра Менеджмента
ФИО, учёное звание, ученая степень наименование кафедры
. _____________201__ г ________________
г. Барнаул
ФОС (контролирующие материалы, оценочные средства) для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине – полный комплект.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ДВ.7.1 «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия»
Код контролируемой компетенции | Этап формирования компетенции | Способ оценивания | Оценочное средство |
ПК-4 умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | Базовый | зачет | Комплект контролирующих материалов для зачета |
ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | Базовый Итоговый | зачет | Комплект контролирующих материалов для зачета |
1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций представлены в разделе «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия» с декомпозицией: знать, уметь. владеть.
При оценивании сформированности компетенций по дисциплине «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия» используется 100-балльная шкала.
Критерий | Оценка по 100-балльной шкале | Оценка по традиционной шкале |
Студент проявил знание программного материала, демонстрирует сформированные (иногда не полностью) умения и навыки, указанные в программе компетенции, умеет (в основном) систематизировать материал и делать выводы | 25-100 | Зачтено |
Студент не усвоил основное содержание материала, не умеет систематизировать информацию, делать выводы, четко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями | 0-24 | Не зачтено |
1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания приведены в приложении А «Комплект оценочных средств» в стандарте по дисциплине «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия».
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, определены локальными нормативными актами СТО АлтГТУ 12100-2015 Фонд оценочных средств образовательной программы. Общие сведения, СТО АлтГТУ 12560-2011 Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов и СМК ОПД-01-19-2008 Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов, а также соответствующими разделами стандарта настоящей дисциплины.
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Тесты текущего контроля успеваемости
Вопросы к контрольной работе № 1
- Возникновение маркетинга и его эволюция. Понятие “маркетинг”.
- Специфика маркетинга услуг.
- Сущность и содержания маркетинга в гостиницах
- Уровни и координация маркетинга гостиничного предприятия.
- Сущность маркетинговой информационной системы гостиничного предприятия
- Система сбора первичной маркетинговой информации гостиничного предприятия
- Сущность, содержание, формы и виды маркетинговых исследований
- Пять конкурентных сил М. Портера
- Конкурентные стратегии: опережения конкурентов по издержкам, наступательные стратегии, оборонительные стратегии.
- Конкурентные стратегии: местных компаний на новых рынках, с учетом специфики отрасли и ситуации, на динамичных рынках, в зрелых отраслях, в отраслях на этапе застоя и спада, в сегментированных отраслях,
- Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок. Разработка программы стимулирования сбыта.
- Классификация маркетинговой информации.
- Система внутренней маркетинговой информации.
- Система внешней маркетинговой информации.
- Понятие среды маркетинга.
- Анализ внутренней среды.
- Изучение внешней среды
18. Структура рынка сервиса.
19. Оценка конъюнктуры рынка.
20. Определение емкости рынка.
21. Структура гостиничного продукта.
22. Позиционирование продукта.
23. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Особенности рекламы в сфере гостиничного сервиса.
- Виды рекламы.
26. Особенности исследования конкурентной среды сервисного предприятия.
27. Элементы анализа конкурентов.
28. Построение конкурентной карты рынка.
29. Понятие «сегментация». Признаки сегментации.
30. Сегментация рынка гостиничных и ресторанных услуг по нескольким признакам.
31. Выбор целевого рынка.
- Формирование сбытовой стратегии.
- Каналы сбыта туристского продукта.
- Формирование продуктовой стратегии.
- Внедрение нового гостиничного продукта на рынок.
Вопросы к контрольной работе № 2
1. Понятие менеджмента. Эволюция менеджмента. Научные школы и концепции менеджмента.
2. Опыт менеджмента за рубежом.
3. Специфика развития и возможность использования менеджмента в России: история, современное состояние и перспективы. Сфера сервиса как объект управления.
4. Особенности сферы услуг как объекта управления. Система управления сферой сервиса.
5. Особенности и принципы менеджмента в сфере услуг. Концепция сервисного менеджмента.
6. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса. Система целей и задач организации. Цели и задачи управления предприятием сферы сервиса.
7. Понятие и классификация функций менеджмента. Процессы управления.
8. Понятие и классификация методов менеджмента: социально-психологические, организационно-распорядительные, экономические.
9. Стратегическое управление: основные понятия и сущность.
10. Классификация стратегий предприятия.
11. Основные этапы стратегического управления. Тактика менеджмента.
12. Оперативное управление: методы и принципы. Основные этапы оперативного управления. Стратегическое и текущее планирование: их взаимосвязь.
13. Понятие и классификация организационных структур.
14. Основные типы организационных структур управления. Современные формы организационных структур.
15. Особенности, принципы и методы построения организационных структур в сервисных организациях.
16. Сущность и эволюция понятия «мотивация». Соотношение понятий мотивации и стимулирования.
17. Теории мотивации. Создание системы мотивации труда персонала в учреждениях сферы сервиса.
18. Коммуникации как связующий процесс. Система коммуникаций. Внешние связи и возможности менеджмента.
19. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы коммуникаций. Организационные коммуникации. Межличностные коммуникации. Коллектив и его особенности.
20. Контроль как функция менеджмента. Необходимость и цели контроля.
21. Основные виды контроля. Поэтапные процессы контроля. Поведенческие аспекты и характеристика управленческого контроля.
22. Общие требования к деятельности менеджера. Модель менеджера. Работа менеджера.
23. Профессиональные, деловые, личностные качества менеджера. Самоменеджмент.
24. Характеристика стилей управления в сфере сервиса.
25. Задача принятия управленческого решения. Основные этапы процесса принятия решений.
26. Методы принятия управленческих решений.
27. Принятие решений в условиях риска и неопределенности. Риск-менеджмент.
28. Формирование трудовых ресурсов. Развитие трудовых ресурсов. Повышение качества трудовой жизни.
29. Трудовые и межличностные конфликты. Управление конфликтами и стрессами в учреждениях сервиса.
30. Системный подход к управлению операциями. Проектирование изделий и процессов в сервисном производстве. Проектирование продуктов и процессов в сфере услуг.
31. Производственные мощности, месторасположение, проектные решения. Проектирование работ и нормирование труда.
32. Планирование выпуска продукции и реализации услуг. Управление запасами. Управление проектами.
33. Комплексный подход к вопросам производительности. Управление по критерию производительности. Инновации в управлении производительностью.
34. Понятие и сущность качества продукции и услуг. Создание служб управления качеством в сервисе.
35. Основные этапы разработки политики управления качеством в сервисе.
36. Понятие эффекта и эффективности. Эффективность менеджмента.
37. Современные направления оценки эффективности менеджмента фирмы. Принципы оценки эффективности менеджмента.
38. Использование интегрированного показателя эффективности менеджмента.
39. Оценка эффективности менеджмента через системы основных вспомогательных показателей.
40. Использование показателей эффективности менеджмента для оценки конкурентоспособности фирмы.
Контролируемые компетенции
ПК-4 умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации |
ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ |
Критерии оценки
Отлично | студент, твёрдо знает программный материал, системно и грамотно излагает его, демонстрирует необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеет понятийным аппаратом. |
Хорошо | студент, проявил полное знание программного материала, демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускает непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы. |
Удовлетворительно | студент, обнаруживает знания только основного материала, но не усвоил детали, допускает ошибки принципиального характера, демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы. |
Неудовлетворительно | студент, не усвоил основное содержание материала, не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями. |
Разработчик Шаховалов Н.Н., доцент _
должность, учёное звание подпись
«»2016 г.
ТЕСТ №1
промежуточной аттестации по дисциплине
Приложение А
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственных технический университет им. И. И. Ползунова»
Институт экономики и управления
Кафедра Менеджмента
Утверждён
на заседании кафедры
«___» 201___ г.
протокол № ____
зав. кафедрой
____________ И.Н.Сычева.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.В.ДВ.7.1 «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия»
38.03.02 Менеджмент
Профиль Менеджмент в сервисе и туризме
Уровень подготовки: прикладной бакалавриат
Форма обучения очная/заочная
Составитель ФОС по дисциплине:
Шаховалов Н.Н., к.п.н , доцент кафедра Менеджмента
ФИО, учёное звание, ученая степень наименование кафедры
. _____________201__ г ________________
г. Барнаул
ФОС (контролирующие материалы, оценочные средства) для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине – полный комплект.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б1.В.ДВ.7.1 «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия»
Код контролируемой компетенции | Этап формирования компетенции | Способ оценивания | Оценочное средство |
ПК-4 умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | Базовый | зачет | Комплект контролирующих материалов для зачета |
ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | Базовый Итоговый | зачет | Комплект контролирующих материалов для зачета |
1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций представлены в разделе «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия» с декомпозицией: знать, уметь. владеть.
При оценивании сформированности компетенций по дисциплине «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия» используется 100-балльная шкала.
Критерий | Оценка по 100-балльной шкале | Оценка по традиционной шкале |
Студент проявил знание программного материала, демонстрирует сформированные (иногда не полностью) умения и навыки, указанные в программе компетенции, умеет (в основном) систематизировать материал и делать выводы | 25-100 | Зачтено |
Студент не усвоил основное содержание материала, не умеет систематизировать информацию, делать выводы, четко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями | 0-24 | Не зачтено |
1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания приведены в приложении А «Комплект оценочных средств» в стандарте по дисциплине «Менеджмент и маркетинг туристского предприятия».
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, определены локальными нормативными актами СТО АлтГТУ 12100-2015 Фонд оценочных средств образовательной программы. Общие сведения, СТО АлтГТУ 12560-2011 Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов и СМК ОПД-01-19-2008 Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов, а также соответствующими разделами стандарта настоящей дисциплины.
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ