Уральский институт управления

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра теории и социологии управления

  Утверждена решением кафедрытеории и социологии управления Протокол от «29» 08.2016г. №1
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.12.Прогнозирование и планирование

Направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль

Организация работы органов государственного и муниципального управления

Квалификация:бакалавр

Очная, очно-заочная, заочная формы обучения

Год набора - 2016

Екатеринбург, 2016

Авторы–составители:

Доцент, кандидат.пед.н., доцент кафедры теории и социологии управления

Г.Г.Климова

Заведующий кафедрой теории и социологии управления д.с.н, профессор

А.С.Ваторопин

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………....
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……...
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...
  6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….……..
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………..

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Планирование и прогнозирование обеспечивает овладение следующими компетенциями:

– компетенции, формирование которых начинается в течение изучения данной дисциплины;

УК ОС-2 - способность разработать проект на основе оценки ресурсов и ограничений.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

систему планирования и прогнозирования, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп; основное содержание функций планирования и прогнозирования, реализации планов, приемы и методы планирования и прогнозирования, основные виды прогнозов и планов, понятия и основные составляющие планирования и прогнозирования, основные формы организации процессов планирования и прогнозирования

– сформированы умения:

определять и прогнозировать тенденции развития государственного и муниципального управления; прогнозировать влияние воздействия государственных решений на уровень и качество жизни социальных групп

– сформированы навыки:

навыками отбора методов и приемов планирования и прогнозирования, навыками определения и оценки рисков прогнозов и возможностей их минимизации, навыки определения типов планов и прогнозов.

Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
УК ОС-2   способность разработать проект на основе оценки ресурсов и ограничений Знания: З.1. основных показателей оценки эффективности прогнозов и планов, результата программы или проекта Умения: У.1.выявлять основные показатели оценки запланированных результатов Навыки: В.1.оценки показателей результатов относительно затраченных ресурсов

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

поиска необходимой информации для прогнозирования и планирования, организации и контроля процесса прогнозирования и планирования, представления планов и прогнозов.

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

¾ Планирование и прогнозирование, 3 курс, 5 семестр, 3 зачетныхединицы;

¾ освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ государственного и муниципального управления, инновационного менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки теории организации;

¾ дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин:Информационные технологии в ГМУ, Микроэкономика, Теория социального управления, Теория организации;

¾ на контактную работу с преподавателем выделено по очной форме обучения – 32 часа (из них: 16 лек. и 20 сем.), по заочной форме обучении – 14 часов (из них 6 лек., 8 сем.); на самостоятельную работу выделено по очной форме обучения – 72 ч., по заочной форме обучения – 94 ч.

¾ форма(ы) промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом- зачет.

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 2.

№ п/п Наименование тем (разделов), Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Сущность и предмет теории прогнозирования и планирования в менеджменте     Инд.З, КР, ИПР, Т
Тема 2 Научные основы методологии прогнозирования     Д, ДКР, КР, ИПР  
Тема 3 Особенности государственного прогнозирования.     Гр.З, КР., ИПР  
Тема 4 Прогнозирование социально-экономических показателей государства     Гр.З, ДКР, КР, ИПР , Т  
Тема 5 Организация прогнозирования     К, КР, ИПР, Т
Тема 6 Научные основы планирования, сущность и роль     ГР.З, КР, ИПР, Т
Тема 7 Методологические принципы планирования Инструменты планирования.Понятие плана-прогноза     ДИ, РЗ, КР, ИПР, Т
Тема 8 Прогнозирование и планирование на примере инновационных процессов     РЗ, КР, ИПР  
Промежуточная аттестация             опрос
Всего:     зачет
Заочная форма обучения
Тема 1 Сущность и предмет теории прогнозирования и планирования в менеджменте         ДКР, ИПР, Т
Тема 2 Организация прогнозирования       ДКР, ИПР, Т
Тема 3 Инструменты планирования.Понятие плана-прогноза       ДКР, ИПР, Т
Промежуточная аттестация              
Всего:     зачет
                               

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Сущность и предмет теории прогнозирования и планирования в менеджменте

Роль и задачи гос.планирования и прогнозирования. Методологические основы прогнозирования и планирования: принципы, подходы, методы, циклы и т.д. Фазы прогнозирования, стратегического планирования и регулирования развития социально-экономической системы страны. Особенности организации процесса прогнозирования. Матрица прогнозных альтернатив и прогнозных решений. Система информационного обеспечения прогноза. Организационная структура прогнозирования и планирования государства.

Наши рекомендации