Кафедра Организационного Менеджмента

Кафедра Организационного Менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебно-методической работе,

Кандидат экономических наук

___________________

А.И. Васильев

Рабочая программа дисциплины

«Проектный менеджмент»

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Профиль подготовки: Управление проектами

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Обсуждено

на заседании кафедры

Организационного менеджмента

«28» ноября 2016г.

Протокол № 3

Составители программы:

Володин В.В., к.т.н., доцент, , [email protected]

Папкова Е.В., преподаватель, [email protected]

Москва 2016

Содержание

I. Аннотация к дисциплине. 3

II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

III. Тематический план. 13

IV. Содержание дисциплины.. 15

V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21

VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 30

VII. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины.. 30

VIII. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 31

IX. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 31

X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 31

I. Аннотация к дисциплине

Рабочая программа дисциплины «Проектный Менеджмент» является базовым курсом профиля «Управление проектами» и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2016 N 444.

Понимание содержания современных методов проектного менеджмента является необходимым элементом подготовки менеджера для работы в проектно-ориентированных организациях, источником существования которой являются проекты, как уникальная совокупность ограниченных по времени действий по созданию новых продуктов и услуг. Курс подготовлен в соответствии с концепциями IPMA (International Project Management Association) и PMI (Project Management Institute) и тесно связан с такими курсами, как «Общий менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Операционный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг».

«Проектный менеджмент» представляет собой синтетическую область знаний, объединяющую как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты. Надпрофессиональные знания представляют собой набор универсальных методов и средств, используемых для решения повторяемых задач разных проектов. Надпрофессиональные знания получены в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам в самых различных областях деятельности.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина включена в вариативную часть учебных планов по программам подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент».

Для изучения дисциплины требуются знания и навыки обучающихся по учебным дисциплинам «Управление проектами», «Экономика и финансы предприятия», «Организация управления проектами», «Управление материальными ресурсами проекта», «Инвестиционный менеджмент».

Знания по дисциплине могут использоваться при изучении дисциплин «Управление инновационным проектом», «Математические модели в управлении проектом», «Инновационный менеджмент».

Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.

Цель и задачи дисциплины.

Цельюизучения дисциплины является формирование у студентов навыков применения универсальных методов и средств, используемых для решения задач в рамках различных проектов, а также понимания закономерностей, присущих управлению проектами в проектно-ориентированных организациях.

Задачи изучения дисциплины:

· формирование знаний в области управления проектами;

· умения структурировать процессы, происходящие в рамках проекта, планировать их временное и ресурсное обеспечение;

· навыков подхода к решению основных управленческих задач, в контексте проектно-ориентированного менеджмента.

II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК), и профессиональных специальных компетенция (ПСК), предусмотренных ООП ВО и ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата).

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компе-тенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ПК-7 Знать: · процессы групповой динамики (З-1) · принципы формирования команды (З-2) · виды организационных культур (З-3) Уметь: · организовывать групповые работы (У-1) · проводить аудит человеческих ресурсов (У-2) · осуществлять диагностику организационной культур (У-3)   Владеть: · навыками использования основных теорий мотивации для решения стратегических и оперативных управленческих задач (В-1) · навыками использования основных теорий лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач (В-2) Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой  
Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления) ПК-12 Знать: · Системы сбора информации (З-4); · Основные требования для поддержания связи с деловыми партнерами (З-5); · Основные требования при обработке полученной информации (З-6);   Уметь: · Организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами (У-4) · Сравнить и сопоставить различные показатели результатов партнеров (У-5) · Прогнозировать развитие организации (У-5) Владеть: · Технологиями публичной речи, ведения дискуссии (В-3) · навыками сбора и обобщения информации (В-4) · навыками разработки комплекса мероприятий, направленных на развитие организации (В-5) Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Доклад Тестирование Эссе
Способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности ПСК-1 Знать: · знать методы анализа информации (З-7) · методы работы в условиях неопределенности (З-8) · методы сбора информации (З-9) Уметь: · анализировать информацию (У-6) · оценивать информацию в ходе профессиональной деятельности (У-7) · восполнять и синтезировать информацию в условиях неопределенности (У-8) Владеть: · навыками анализа информации (В-6) · навыками оценки информации в ходе профессиональной деятельности (В-7) · навыками восполнения информации в условиях неопределенности (В-8) Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Реферат Эссе  
Способен производить финансовую оценку, планировать затраты и разрабатывать бюджет, моделировать денежные потоки, организовывать оптимальные программы финансирования проектов и программ ПСК-3 Знать: · инструменты планирования затрат проекта (З-10) · формы моделирования денежных потоков проекта (З-11) · способы организации оптимальных программ финансирования проектов и программ (З-12) Уметь: · производить финансовую оценку (У-9) · планировать затраты и разрабатывать бюджет проекта (У-10) · моделировать денежные потоки (У-11) · организовывать оптимальные программы финансирования проектов и программ (У-12)   Владеть: · навыками планирования затрат и разработки бюджета проекта (В-9) · навыками моделирования денежных потоков проекта (В-10) · навыками организации оптимальных программ финансирования проектов и программ (В-11)   Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Практикум по решению задач
Способен создавать и описывать технологические требования и нормативы проектного управления, ответственно контролировать их выполнение ПСК-5 Знать: · стандарты управления проектами (З-13) · основы процесса инициации управления проектами (З-14) · основы контроллинга проекта (З-15) Уметь: · создавать технологические требования и нормативы проектного управления (У-13) · описывать технологические требования и нормативы проектного (У-14) · контролировать выполнения процессов проекта (У-15) Владеть: · навыками создания технологических требований и нормативов проектного управления (В-12) · навыками котроллинга выполнения процессов проекта (В-13) · навыками описания и технологических требований и нормативов проектного управления (В-14) Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Практикум по решению задач

III. Тематический план

Наименование тем Коды формируемых компетенций Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) Самостоятельная работа обучающихся Форма ТКУ[1] Форма ПА[2]
Лекции   Активные занятия Интерактивные занятия
Семинары Практикум по решению задач Ситуационный (кейс-стади) Мастер-класс Лабораторный практикум Тренинг Дидактическая игра
Тема 1. Современный̆ проектно- ориентированный̆ менеджмент. ПК-12 ПСК-1               Эссе/ 5 Ситуационный практикум №1/5
Тема 2. Проект как способ и организационная форма достижения целей̆ организации ПК-12 ПСК-1                 Реферат/5 Ситуационный практикум №2/5
Тема 3. Проект и его внешнее окружение. ПК-7               Ситуаци-онный практикум №3/5
Тема 4. Управление проектом. ПК-7 ПСК-3               Ситуаци-онный практикум №4/5
Тема 5. Управление процессами инициации проекта. ПСК-3               Ситуационный практикум № 5/5
Тема 6. Планирование проекта. ПСК-3               Практикум по решению задач №1/7  
Тема 7. Методические особенности процесса планирования. ПСК-3               Практикум по решению задач №2/7
Тема 8. Сетевое моделирование процессов. ПСК-3               Практикум по решению задач №3/7
Тема 9. Стоимостной анализ и ресурсное планирование проекта. ПСК-3               Практикум по решению задач №4/7  
Тема 10. Организация управления проектом ПСК-3               Практикум по решению задач №5/7
Тема 11. Командное взаимодействие и управление конфликтами. ПК-7 ПСК-1               Ситуаци-онный практикум №6/5
Тема 12. Реализация проекта: ресурсное обеспечение проекта.                 Практикум по решению задач №6/7 Тестирование /8
Тема 13. Обеспечение качества проекта.                 Ситуаци-онный практикум №7/5
Тема 14. Мониторинг, контроль и завершение проекта.                 Ситуационный практикум № 8/5
Итого               100 баллов
Контроль (экзамен + зачет), час   Экзамен
Объем дисциплины (в академических часах)    
Объем дисциплины (в зачетных единицах)    
                               

IV. Содержание дисциплины

Тема 6. Планирование проекта.

Этапы планирования и виды планов. алгоритм процесса планирования. Взаимосвязь этапов планирования и решаемых задач. Концептуальный план. Стратегический план. Стандартные ошибки разработки стратегического плана. Тактические и оперативные планы.

Календарное планирование. Линейные диаграммы и сетевые модели. Особенности применяемых в настоящее время программных продуктов. Процесс расчетов и корректировки диаграмм. Имитационное моделирование.

Литература к теме 6:

Основная литература:

1. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами: учебник и практикумм для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2015. – 383с.

(Глава 7)

2. Мазур И.И. Управление проектами : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. – 10-е изд., стер. М.: Изд-во Омега-Л , 2014 – 959 с. (Глава 3, 4, 5)

Дополнительная литература:

1. Володин В. В. Управление проектом: учебное пособие. –М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252967&sr=1

(Глава 4, 5)

2. Тарасенко В. В. Логика и методология управления. Книга для руководителя: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115405&sr=1

(Глава 6)

Тема 7. Методические особенности процесса планирования.

Особенности задач и этапов планирования проекта. Планирование процесса управления инвестиционным проектом. Методика финансового планирования и анализ проекта в системеProject Expert.

Литература к теме 7:

Основная литература:

1. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами: учебник и практикумм для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2015. – 383с.

(Глава 7)

2. Мазур И.И. Управление проектами : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. – 10-е изд., стер. М.: Изд-во Омега-Л , 2014 – 959 с. (Глава 3, 4, 5)

Дополнительная литература:

1. Володин В. В. Управление проектом: учебное пособие. –М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252967&sr=1

(Глава 4, 5)

2. Тарасенко В. В. Логика и методология управления. Книга для руководителя: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115405&sr=1

(Глава 6)

Тест

1. Что не рассматривает сфера проектного управления:

a) Ресурсы

b) Качество предоставляемого продукта

c) Стоимость, Время проекта

d) Обоснование инвестиций – верный ответ

e) Риски

2. Жизненный цикл проекта – это:

a) стадия реализации проекта

b) стадия проектирования проекта

c) временной промежуток между моментом обоснования инвестиций и моментом, когда они окупились

d) временной промежуток между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения – верный ответ

e) временной промежуток между моментом получения задания от заказчика и моментом сдачи проекта заказчику

3. Управляемыми параметрами проекта не являются:

a) объемы и виды работ

b) стоимость, издержки, расходы по проекту

c) временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ и этапов проекта, а также взаимосвязи между работами

d) ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе человеческие или трудовые, финансовые, материально-технические, а также ограничения по ресурсам

e) качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта

f) Все варианты правильны – верный ответ

4. Календарное планирование не включает в себя:

a) планирование содержания проекта

b) определение последовательности работ и построение сетевого графика

c) планирование сроков, длительностей и логических связей работ и построение диаграммы Ганта

d) определение потребностей в ресурсах (люди, машины, механизмы, материалы и т.д.)и расчет затрат и трудозатрат по проекту

e) определение себестоимости продукта проекта – верный ответ

5. Что является основной целью сетевого планирования:

a) Управление трудозатратами проекта

b) Снижение до минимума времени реализации проекта – верный ответ

c) Максимизация прибыли от проекта

d) Определение последовательностей выполнения работ

e) Моделирование структуры проекта

6. Какой тип сетевой диаграммы используется в среде MS Project:

a) «Действие в узлах» – верный ответ

b) Переходной тип диаграммы от «действия на стрелках» к «действию в узлах»

c) ПЕРТ-диаграмма

d) Диаграмма Ганта

e) Диаграмма «Действие на стрелках»

7. Принцип «метода критического пути» заключается в:

a) Анализе вероятностных параметров длительностей задач лежащих на критическом пути

b) Анализе вероятностных параметров стоимостей задач

c) Анализе расписания задач – верный ответ

d) Анализе вероятностных параметров стоимостей задач лежащих на критическом пути

e) Анализе длительностей задач, составляющих критический путь

8. Основная цель «метода критического пути» заключается в:

a) Равномерном назначении ресурсов на задачи проекта

b) Оптимизации отношения длительности проекта к его стоимости

c) Снижении издержек проекта

d) Минимизации востребованных ресурсов

e) Минимизации сроков проекта – верный ответ

9. Какая работа называется критической:

a) Длительность которой максимальна в проекте

b) Стоимость которой максимальна в проекте

c) Имеющая максимальный показатель отношения цены работы к ее длительности

d) Работа с максимальными трудозатратами

e) Работа, для которой задержка ее начала приведет к задержке срока окончания проекта в целом – верный ответ

10. Какое распределение имеет конченый показатель средней длительности проекта рассчитанный по методу ПЕРТ:

a) Гауссовское

b) Вета-распределение

c) Пуассоновское распределение

d) Нормальное распределение – верны й ответ

e) Треугольное распределение

Темы эссе, рефератов:

1. Введение в управление проектами

2. Подготовка проекта

3. Дизайн проекта

4. Планирование проекта

5. Управление рисками проекта

6. Старт проекта

7. Контроллинг проекта

8. Текущая работа над проектом

Кейс 1

Название проекта: Постановка системы управления проектами

Спонсор проекта: - Отсутствует

Руководитель проекта: Недавно нанятый кандидат на должность начальника отдела проектов. Другие участники: все функциональные руководители, директор направления

Предпосылки проекта: необходимость сохранить жизнеспособность компании и выйти на конкурентоспособный уровень

Границы: Пилотные маркетинговые проекты, затем тиражирование

Цель: постановка системы управления проектами для увеличения прибыльности основной деятельности и снижение рисков

Задачи:

Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами

Проектирование системы управления проектами

Разработка документов, регламентирующих систему правления проектами

Организация разработки и реализации выбранных проектов

Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП)

Ограничения: бюджет, время (до полугода), отсутствие обучения РМ, отсутствие спонсора проекта внутри компании

Результаты:

1)создана структура Проектного офиса;

2)внедрена методология управления проектами

3)создана система мотивации;

4)обучен персонал;

5)используется единое программное обеспечение;

6)создана эффективная система коммуникаций

7)создана система управления качеством

8)наличие актуального архива проектов

Предположения: будет найден спонсор проекта, возможно выделят бюджет для всеобщего обучения

Этапы проекта:

Этап 1. Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами (СУП)

Этап 2. Проектирование системы управления проектами

Этап 3. Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами

Этап 4. Организация разработки и реализации выбранных проектов

Этап 5. Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП)

Описание ситуации:

Недавно нанятый сотрудник на должность начальника отдела проектов Никифор назначен руководителем проекта по внедрению системы управления проектами. Раннее он работал в маленькой компании, где управление проектами являлось конкурентным преимуществом.

Проекты под его руководством завершались успешно

Имеет сертификат PMP и является горячим приверженцем системного управления проектами

За первый месяц работы по результатам проведенного этапа диагностики состояния управления проектами Никифор выявил определенные факты.

Описание ситуации (выявленные факторы):

Предыдущие проекты имеют очень слабую репутацию в компании так же как и руководители, которые ими управляли

В компании существуют зачатки перехода от структуры иерархического типа (функциональной) к структуре адаптивного (органического) типа (слабой матричной)

В рамках функциональной структуры выполнением проекта часто пренебрегают в пользу выполнения основных функциональных обязанностей. Эта проблема усугубляется, когда проект ставит разные приоритеты для разных отделов. Например, для отдела рекламы проект может быть важным и срочным, в то время как отдел продаж считает его второстепенным. При этом отдельных функциональных специалистов интересует только свой сегмент работы, но не проект целом, что приводит к разрыву в достижении целей проекта и они не достигаются (например, отдел рекламы обеспечивает рекламные мероприятия по акциям, а в торговых точках персонал нивелирует полностью эффективность рекламы своим поведением

Мотивация ответственных за проект слабая, проект рассматривается многими как лишняя работа, напрямую не связанная со своим профессиональным и служебным ростом

Проекты не определяются заранее в виде оформленного списка, что свидетельствует с одной стороны, о том, что в компании либо часто меняется или переутверждается стратегия, либо неэффективно поставлены коммуникации между высшим руководством и руководителями среднего звена

Персонал негативно воспринимает все изменения и саботирует новые процессы и указания

Большинство сотрудников не знают, где можно получить документальную информацию о предыдущих проектах, и строят предположения о том, что такая информация есть на компьютере одного из менеджеров проектов. Сами же менеджеры проектов отвечают, что задокументированной информации нигде нет

Эффективность в проектах не оценивается, критерии эффективности отсутствуют, также, как и отсутствует формально назначенный сотрудник, который несет ответственность за проведение и результаты оценки

Координация взаимодействия между подразделениями не регламентирована формально, поэтому основная часть взаимодействий осуществляется на уровне личных неформальных связей, что влечет за собой не всегда желаемый результат, возникновение личных конфликтов и конфликтов, связанных с распределением человеческих ресурсов на те или иные работы в проектах

Большинство сотрудников убеждены в том, что сотрудники всей компании стремятся обезопасить себя от любого риска при выполнении работы в проектах

Обучение управлению проектами никто не проходил

Отсутствует единое понимание термина «проект»

Осознание необходимости внесения изменений для реализации управления проектами находится на низком уровне, так как высшее руководство сомневается, что управление проектами – это специальность, а не временные назначения людей

Задание:

Список существующих факторов показал, что существующая ситуация неблагоприятна для последующего внедрения системы управления проектами и несет в себе угрозу.

На основе полученных фактов по результатам диагностики необходимо:

Сформулировать отражает ли список приведенных фактов вероятность наступления событий риска или влияние этих событий на дальнейшее внедрение системы управления проектами?

Выявить и записать риски, которые могут помешать дальнейшему внедрению.

Определить собственников (ответственных) за данные риски.

Определить подход к ранжированию рисков. Проранжировать риски.

Определить как какой-либо свершившийся риск может создать дополнительные риски.

Разработать мероприятия устранения/минимизации рисков и время (срок) относительно этапов проекта их устранения (до или после какого-либо этапа)

Отобразить все данные в формате плана управления рисками

Насколько будет эффективным план управления рисками, разработанный руководителем проекта в одиночку?

Кейс 2. Описание ситуации:Компания ООО ОллОпт является независимым поставщиком предметов домашнего обихода в магазины. Управляющий пытается поддерживать у себя такой запас товаров, который удовлетворял бы 98% запросов со стороны его клиентов. Комплект ножей C01134 из нержавеющей стали является одной из тысяч позиций запасов ОллОпт. Потребность в этих ножах (2400 комплектов в год) относительно стабильна на протяжении всего года. Общая стоимость размещения заказа у поставщика ножей составляет $5. По оценкам ОллОпт, хранение запаса, выплата процентов по заемному капиталу, страховки и т.п. добавляют к стоимости хранения примерно $4 за один комплект в течение года. Склад заказывает комплекты ножей партиями по 100 штук.

Анализ данных за прошедший период показывает, что стандартное отклонение потребности со стороны розничных торговцев составляет примерно 4 комплекта в день (предполагается, что в году работают все 365 дней). Период выполнения заказа составляет одну неделю.

Контрольный вопрос:

Определите точку перезаказа в модели фиксированного размера заказа при существующей средней периодичности заказов на комплекты ножей.

Каков экономичный размер заказа? Какова точка перезаказа для экономичного размера заказа?

Представьте себе, что склад должен перейти на модель заказов с фиксированным периодом между заказами при том же сервисном уровне. Сегодня нужно сделать новый заказ на комплекты ножей, а на складе лежит количество комплектов, соответствующее точке перезаказа для модели фиксированного размера заказа (вопрос а). Сколько комплектов следует заказать, если период между заказами будет составлять полмесяца? Сравните эту величину с размером заказа для модели фиксированного размера заказа (вопрос а). В чем причина их различия?

Если все же заказать 100 комплектов, как раньше, какой уровень обслуживания получится для этой позиции товарных запасов?

Типовые задания к мини-кейсам

Кейс 1.

Менеджеру проекта по разработке программного продукта необходимо принять решение о выборе архитектуры разрабатываемого продукта. Имеются две альтернативы:

1. Можно выбрать простую архитектуру клиент/сервер, причем известно, что в этом случае стоимость разработки составит 40 тыс. руб.

2. Можно выбрать более сложную многозвенную архитектуру, и получить продукт с большими возможностями, но в этом случае стоимость разработки составит 140 тыс. руб.

Кейс 2.

Банк «Башмашкредит» рассматривает возможность финансирования проекта по производству двигателей для мини-тракторов на местном машиностроительном заводе по немецкой технологии (раньше их импортировали). Потребность в финансировании данного проекта составляет 556 тыс. долларов США. Документы, представленные в банк, говорят о перспективности и хорошей прибыльности проекта. Руководство банка склонно принять положительное решение по поводу финансирования данного проекта при условии разработки и осуществления плана по контролю за реализацией проекта. Какие мероприятия по снижению проектных рисков и контролю за реализацией проекта Вы можете предложить?

Практикум по решению задач

Задача 1.

Описание проекта в виде перечня выполняемых операций с указанием их взаимосвязи приведено в таблице. Построить сетевой график, определить критический путь, построить календарный график.

Операция Непосредственно предшествующая операция Продолжительность
А -
В -
С А
D B
E C,D
F A

Задача 2.

В магазине озабочены тем, что покупатели обслуживаются недостаточно быстро. Руководство магазина наняло вас в качестве консультанта для устранения данной проблемы. В ходе ознакомления с процессами обслуживания было выявлено следующее:

Код работы Название работы Код предшествующей работы
А Поступление покупателя -
Б Ожидание покупателем консультанта А
В Выяснение потребностей покупателя А
Г Формирование предложения консультантом Б
Д Анализ предложения покупателем В,Г
Е Выбор товара В,Г
Ж Примерка Д
З Заключительный выбор товара Е
И Оплата товара на кассе Ж,З
К Уход покупателя И

Задание

1. составьте сетевой график работ на основании наиболее вероятной их продолжительности и оцените общую продолжительность.

2. используя метод PERT, определите ожидаемую продолжительность каждого действия, на основании полученных значений составьте новый вариант сетевого графика.

3. определите среднеквадратическое отклонение продолжительности работ на критическом пути, определите среднеквадратическое отклонение общей продолжительности работ.

Код работы Наиболее вероятная продолжительность работ, мин. Оптимистическая Пессимистическая
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К

Задача 3.

Рассчитайте потребность проекта в финансировании, момент окупаемости данного проекта и дисконтированное сальдо суммарного потока, если Вам дана следующая информация по денежным потокам от следующих видов деятельности компании по проекту.

Потоки 1 год 2год 3год 4 год
Операционная деятельность
Инвестиционная деятельность -750 -50
Финансовая деятельность -665 -100 -450 -350

Норма дисконта равна 10%.

Задача 4.

В таблице приведены данные по денежным потокам по проекту:

Показатель Номер на шаг расчета
1.Денежный поток от операционной деятельности 0,00 11,10 20,11 40,30 30,30 70,70 75,10 60,00 -
2.Денежный поток от финансовой деятельности 0,00 10,50 29,22 9,36 4,09 10,00 6,05 6,00 -
3.Инвестиционная деятельность - - - - - - - - -
3.1. Притоки 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 10,00
3.2. Оттоки -100 -70,00 0,00 0,00 -60,00 0,00 0,00 0,00 -90,00
3.3. Сальдо                  
4.Сальдо суммарного потока                  
5.Сальдо накопленного потока                  
6.Коэффициент дисконтирования 1,00 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62 0,56 0,51 0,47
7.Дисконтированное сальдо суммарного потока                  
8.Дисконтированные инвестиции                  

Рассчитайте необходимые показатели по денежным потокам проекта и заполните таблицу.

За

Наши рекомендации