Инженерный анализ/Стоимостной анализ

Этот анализ является системным методом анализа продукции, системы или услуги, направленным на достижение заданной функции при наименьших общих затратах.

Он простирается от простого поиска более дешевых материалов и комплектующих или упрощения конструкции для повышения его технологичности до анализа общих потребностей потребителя и того, каким образом возможно их наилучшее удовлетворение. Соответствующие мероприятия можно определить следующим образом: “Организованные усилия, направляемые на оптимизацию стоимости продукции, системы или услуги, с целью достижения заданной функции при наименьших расходах в течение всего жизненного цикла.”

Метод аутсорсинга

Аутсорсинг (outsourcing) - организационное решение, означающее передачу выполнения некоторых функций предприятия (непрофильных или малоэффективных для него) внешнему подрядчику (аутсорсеру), способному обеспечить их реализацию на более высоком и качественном уровне.

Метод пока-ёкэ («Предотвращение невидимой ошибки», «Защита от ошибок»)

Повышение потребительской стоимости продукции путем предотвращения ошибок. Метод позволяет внедрить бездефектное производство, снижая риск на затраты и нет затрат для внедрения этого метода.

Цель метода - повышение потребительной стоимости продукции путем предотвращения ошибок на действующем производстве. Концепция предупреждения нежелательных событий, вызванных ошибками человека, проста. Если не допускать их возникновения на действующем производстве, то качество будет высоким, а доработки - небольшими. Это приводит к растущей удовлетворенности потребителя и одновременно к снижению издержек производства.

Анализ задач подразделения

Целью анализа задач подразделения является достижение понимания и, при необходимости, изменение взаимоотношений между подразделением и его поставщиками и потребителями, будь они “внутренними” или “внешними” для той организации, к которой относится подразделение. Следует получить ответы на следующие вопросы:

• Выполняем ли мы те задания, которые должны выполнять?

• Выполняем ли мы их правильно?

• Можем ли мы делать это лучше?

Персональные индикаторы характеристик сотрудников

К методикам TQM относит измерения характеристик применяемым на уровне организации, подразделения или отдельных сотрудников. Мы сосредоточим свое внимание на оценке характеристик отдельных сотрудников, основываясь на том, что их непосредственные потребители считают для себя важным.

Метод «Система 5S» (пять шагов для поддержания порядка)

Этот метод - система наведения порядка, чистоты и укрепления дисциплины.

Стандартизация, 5S (поддержание порядка) и устранение потерь — три столпа японской концепции кайзен в основанном на здравом смысле и малозатратном подходе к совершенствованию.

Пять шагов для поддержания порядка, обозначенные японскими терминами, заключаются в следующем:

1. Seiri: Осознать, что для производства обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего.

2. Seiton: Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления сейри.

3. Seiso: Содержать в чистоте станки и производственную среду.

4. Seiketsu: Распространить концепцию чистоты на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага.

5. Sitsuke: Воспитать самодисциплину и выработать привычку участия в 5S с помощью стандартов.

Методология шести сигм

Стандартный подход к решению проблем, применяемый в Шести сигмах, называется DMAIC (define, measure, analyze, improve, control) – определяй, измеряй, анализируй, совершенствуй и контролируй.

· Определяй

Первый шаг это формулирование проблемы.

· Измеряй

На этом этапе основное внимание уделяется тому, как измерять внутренние процессы, влияющие на характеристики, критичные для качества.

· Анализируй

На данном этапе внимание фокусируется на том, почему возник брак, почему произошли ошибки или почему столь значительны отклонения от нормы.

· Совершенствуй

После того, как основная причина проблемы выявлена, аналитик и команда должны предложить ряд идей, позволяющих устранить или ослабить проблему и улучшить показатели функционирования и характеристики, критичные для качества.

· Контролируй

Основная задача этапа контроля – сохранение достигнутых улучшений. Для этого нужно воспользоваться нужными инструментами и применить их так, чтобы ключевые переменные оставались в приемлемом диапазоне и после изменения процесса.

Бенчмаркинг

Это поиск лучших, реально применяемых где-то приемов, ориентация на которые позволяет добиваться выдающейся эффективности. Бенчмаркинг помогает компании узнавать свои слабые и сильные стороны, а также основные характеристики других ведущих организаций и использовать их лучшие приемы в своих операциях.

Реинжиниринг

Реинжиниринг (перепроектирование процессов) – фокусируется на радикальных улучшениях, позволяющих резко превысить качество, увеличить скорость работы и снизить издержки за счет фундаментального изменения процессов, при помощи которых выполняется работа.


Наши рекомендации