Тема: «Контроль в процессе управления»
Вариант 1
I Подберите парные выражения:
1. Контроль | 1. Стандарты, критерии, временные рамки, должны быть получены для достижения цели. |
2. Предварительный контроль | 2. Должностное лицо, которое контролирует работу других. |
3. Текущий контроль | 3. Процесс обеспечения достижения организацией своих целей. |
4. Показатели результативности | 4. Данные о полученных результатах. |
5. Субъект контроля | 5. Процесс реализации правил, процедур, линий поведения, осуществляемых до практического выполнения работы. |
6.Обратная связь | 6. Процесс проверки работы подчиненных |
II. Раскройте понятия
Процедура контроля -
Корректирующие действия -
1 этап процедурного контроля -
III. Определите значения заключительного контроля:
Сравнение фактических показателей и планов;
Установка стандартов;
Получение информации для планирования;
Получение информации о проблемах;
Разработка определенных правил, процедур;
Установление зависимости вознаграждения от результатов труда;
Дает возможность составлять планы так, чтобы можно было избежать подобных проблем.
Тема: «Контроль в процессе управления»
Вариант 2
Подберите парные выражения:
1. Функции контроля | 1. Должностное лицо, работу которого контролируют |
2. Направления предварительного контроля | 2. Данные о полученных результатах |
3. Обратная связь | 3. Характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать действия до того, как проблемы перерастут в кризис. |
4. Заключительный контроль | 4. Человеческие, материальные, финансовые ресурсы |
5. Стандарт | 5. Процесс получения информации, сравнение с окончательными результатами работы, выявление проблем и принятия мер по их решению |
6. Объект контроля | 6. Конкретная цель, достижение которой поддается измерению. |
Раскройте понятия:
1. Предварительный контроль человеческих ресурсов -
2. Альтернативы корректирующих действий -
3. 2 этап процедуры контроля -
Определите требования к эффективному контролю:
Обоснованность;
Стратегический характер;
Своевременность;
Полномочность;
Ориентация по результатам;
Законность;
Соответствие делу;
Последовательность;
Гибкость;
Простота;
Эффективность.
Критерии оценки
Полнота ответа характеризует качество знаний студентов и оценивается по пятибалльной системе.
«Отлично» - Количество неправильных ответов на задание №1 -ноль. Полностью должны быть раскрыты сущность понятий в задании №2, приветствуется приведение примеров, собственные рассуждения. В задании № 3 допустимое количество неправильных ответов 1.
«Хорошо» - Количество неправильных ответов на задание №1 -1. Раскрыта сущность понятий в задании №2, мало собственных рассуждений и примеров. . В задании № 3 допустимое количество неправильных ответов 2.
«Удовлетворительно» - Количество неправильных ответов на задание №1 -2-3. В задании №2 сущность вопроса раскрыта очень кратко, не приведены примеры, нет собственных рассуждений и примеров. В задании № 3 допустимое количество неправильных ответов 3.
«Неудовлетворительно» - Количество неправильных ответов на задание №1 – 4-6. В задании № 2 текст ответов не раскрывает содержание вопросов задания, ответы не по существу поставленных вопросов, нет определения отдельных понятий. В задании № 3 более 4 неправильных ответов.
Тема: «Коммуникация в системе управления»
Тест 1. Отберите четыре основных элемента коммуникационного процесса:
1. отправитель 2. сообщение 3. идея | 4. канал 5. получатель 6. телеграмма |
Тест 2. Укажите этапы процедуры разработки и принятия управленческого решения (пять этапов):
1. Диагноз проблемы.
2. Оценка альтернатив
3. Формулировка ограничений и критериев для принятия решений
4. Окончательный выбор.
5. Выбор альтернатив.
6. Сбор и обработка информации.
Тест 3. Укажите порядок этапов коммуникационного процесса (пять этапов)
1. разработка идеи 2. графическое исполнение идеи 3. кондирование 4. выбор канала | 5. передача сообщения 6. расшифровка сообщения 7. декодирование сообщения |
Тест 4. Дайте наиболее правильное определение категории «коммуникация».
«Коммуникация» - это:
1. Связь между организациями или предприятиями, установленная при помощи технических средств;
2. Разговор между двумя или более сотрудниками одной и той же организации;
3. Письменное сообщение одной организации, отправленное в адрес другой организации;
4. Обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми или организациями;
5. Линия связи, обеспеченная техническими средствами (телефон, телекс, телефакс и др.)
Тема: Методы управления предприятием
Вариант 1
1.Найдите парные выражения:
1. Экономические методы управления | 1. Представляет собой текущее распорядительство и направлено на решение многообразных задач оперативного характера, возникающих в процессе управления. |
2. Психологические методы управления | 2. Соблюдение различных правовых и других административных актов, а также требований устава. |
3. Коммерческий расчет | 3. Направлены на урегулирование взаимоотношений между людьми и созданием оптимального психологического климата в коллективе. |
4. Регламентирование | 4. Экономические рычаги и стимулы, с помощью которых осуществляются воздействия на экономическую сферу деятельности организации и предприятия. |
5. Распорядительное воздействие | 5. Метод управления, основанный на самоокупаемости затрат и самофинансировании. |
6. Организационное стимулирование | 6. Полное покрытие расходов доходами, полученными от реализации выпущенной продукции или оказания услуг. |
7. Приказ | 7. Устное обращение внимания подчиненного по ходу выполнения каких- либо работ. |
8. Указание | 8. Решение руководителя, осуществляющего руководство по принципу единоначалия. |
9. Самоокупаемость | 9. Перемещение в должности, предоставление работникам большей самостоятельности в работе, наделение дополнительными правами. |
2. Определите методы управления, подставьте необходимые термины и приведите примеры:
1. | - призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей. |
2. | - направлены на создание оптимальных взаимоотношений между работниками и руководителем. |
3. | - направлены на формирование у работников мотивов к высокопроизводственному труду. |
3.Раскройте сущность методов управления:
1. Коммерческий расчет
2. Организационные методы управления
3. Методы управления индивидуально- личностным поведением работника
4.Назовите формы:
1. Распорядительного воздействия:
-а ) указание | |
- б ) нормирование | |
- в ) организационное стимулирование | |
- г ) приказ | |
- д ) инструктирование | |
- ж ) постановление | |
- з ) распоряжение |
4. Какие методы управления относятся к психологическим?
- а ) повышение социальной активности | |
- б ) методы гуманизации трудовых отношений | |
- в ) формирование развития трудового коллектива | |
- г ) социальное регулирование | |
- д ) методы сознаний ориентирующих условий | |
- ж ) методы психологического побуждения деятельности (мотивации) | |
- з ) методы управления нормативным поведением | |
- и ) методы профессионального отбора и обучения | |
- к ) метод внушения | |
- л ) личный пример, рассчитанный на пример подражания |