Тема: «Контроль в процессе управления»

Вариант 1

I Подберите парные выражения:

1. Контроль 1. Стандарты, критерии, временные рамки, должны быть получены для достижения цели.
2. Предварительный контроль 2. Должностное лицо, которое контролирует работу других.
3. Текущий контроль 3. Процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
4. Показатели результативности 4. Данные о полученных результатах.
5. Субъект контроля 5. Процесс реализации правил, процедур, линий поведения, осуществляемых до практического выполнения работы.
6.Обратная связь 6. Процесс проверки работы подчиненных

II. Раскройте понятия

Процедура контроля -

Корректирующие действия -

1 этап процедурного контроля -

III. Определите значения заключительного контроля:

Сравнение фактических показателей и планов;

Установка стандартов;

Получение информации для планирования;

Получение информации о проблемах;

Разработка определенных правил, процедур;

Установление зависимости вознаграждения от результатов труда;

Дает возможность составлять планы так, чтобы можно было избежать подобных проблем.

Тема: «Контроль в процессе управления»

Вариант 2

Подберите парные выражения:

1. Функции контроля 1. Должностное лицо, работу которого контролируют
2. Направления предварительного контроля 2. Данные о полученных результатах
3. Обратная связь 3. Характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать действия до того, как проблемы перерастут в кризис.
4. Заключительный контроль 4. Человеческие, материальные, финансовые ресурсы
5. Стандарт 5. Процесс получения информации, сравнение с окончательными результатами работы, выявление проблем и принятия мер по их решению
6. Объект контроля 6. Конкретная цель, достижение которой поддается измерению.

Раскройте понятия:

1. Предварительный контроль человеческих ресурсов -

2. Альтернативы корректирующих действий -

3. 2 этап процедуры контроля -

Определите требования к эффективному контролю:

Обоснованность;

Стратегический характер;

Своевременность;

Полномочность;

Ориентация по результатам;

Законность;

Соответствие делу;

Последовательность;

Гибкость;

Простота;

Эффективность.

Критерии оценки

Полнота ответа характеризует качество знаний студентов и оценивается по пятибалльной системе.

«Отлично» - Количество неправильных ответов на задание №1 -ноль. Полностью должны быть раскрыты сущность понятий в задании №2, приветствуется приведение примеров, собственные рассуждения. В задании № 3 допустимое количество неправильных ответов 1.

«Хорошо» - Количество неправильных ответов на задание №1 -1. Раскрыта сущность понятий в задании №2, мало собственных рассуждений и примеров. . В задании № 3 допустимое количество неправильных ответов 2.

«Удовлетворительно» - Количество неправильных ответов на задание №1 -2-3. В задании №2 сущность вопроса раскрыта очень кратко, не приведены примеры, нет собственных рассуждений и примеров. В задании № 3 допустимое количество неправильных ответов 3.

«Неудовлетворительно» - Количество неправильных ответов на задание №1 – 4-6. В задании № 2 текст ответов не раскрывает содержание вопросов задания, ответы не по существу поставленных вопросов, нет определения отдельных понятий. В задании № 3 более 4 неправильных ответов.

Тема: «Коммуникация в системе управления»

Тест 1. Отберите четыре основных элемента коммуникационного процесса:

1. отправитель 2. сообщение 3. идея 4. канал 5. получатель 6. телеграмма

Тест 2. Укажите этапы процедуры разработки и принятия управленческого решения (пять этапов):

1. Диагноз проблемы.

2. Оценка альтернатив

3. Формулировка ограничений и критериев для принятия решений

4. Окончательный выбор.

5. Выбор альтернатив.

6. Сбор и обработка информации.

Тест 3. Укажите порядок этапов коммуникационного процесса (пять этапов)

1. разработка идеи 2. графическое исполнение идеи 3. кондирование 4. выбор канала 5. передача сообщения 6. расшифровка сообщения 7. декодирование сообщения

Тест 4. Дайте наиболее правильное определение категории «коммуникация».

«Коммуникация» - это:

1. Связь между организациями или предприятиями, установленная при помощи технических средств;

2. Разговор между двумя или более сотрудниками одной и той же организации;

3. Письменное сообщение одной организации, отправленное в адрес другой организации;

4. Обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми или организациями;

5. Линия связи, обеспеченная техническими средствами (телефон, телекс, телефакс и др.)

Тема: Методы управления предприятием

Вариант 1

1.Найдите парные выражения:

1. Экономические методы управления 1. Представляет собой текущее распорядительство и направлено на решение многообразных задач оперативного характера, возникающих в процессе управления.
2. Психологические методы управления 2. Соблюдение различных правовых и других административных актов, а также требований устава.
3. Коммерческий расчет 3. Направлены на урегулирование взаимоотношений между людьми и созданием оптимального психологического климата в коллективе.
4. Регламентирование 4. Экономические рычаги и стимулы, с помощью которых осуществляются воздействия на экономическую сферу деятельности организации и предприятия.
5. Распорядительное воздействие 5. Метод управления, основанный на самоокупаемости затрат и самофинансировании.
6. Организационное стимулирование 6. Полное покрытие расходов доходами, полученными от реализации выпущенной продукции или оказания услуг.
7. Приказ 7. Устное обращение внимания подчиненного по ходу выполнения каких- либо работ.
8. Указание 8. Решение руководителя, осуществляющего руководство по принципу единоначалия.
9. Самоокупаемость 9. Перемещение в должности, предоставление работникам большей самостоятельности в работе, наделение дополнительными правами.

2. Определите методы управления, подставьте необходимые термины и приведите примеры:

1. - призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей.
2. - направлены на создание оптимальных взаимоотношений между работниками и руководителем.
3. - направлены на формирование у работников мотивов к высокопроизводственному труду.

3.Раскройте сущность методов управления:

1. Коммерческий расчет

2. Организационные методы управления

3. Методы управления индивидуально- личностным поведением работника

4.Назовите формы:

1. Распорядительного воздействия:

  -а ) указание
  - б ) нормирование
  - в ) организационное стимулирование
  - г ) приказ
  - д ) инструктирование
  - ж ) постановление
  - з ) распоряжение

4. Какие методы управления относятся к психологическим?

  - а ) повышение социальной активности
  - б ) методы гуманизации трудовых отношений
  - в ) формирование развития трудового коллектива
  - г ) социальное регулирование
  - д ) методы сознаний ориентирующих условий
  - ж ) методы психологического побуждения деятельности (мотивации)
  - з ) методы управления нормативным поведением
  - и ) методы профессионального отбора и обучения
  - к ) метод внушения
  - л ) личный пример, рассчитанный на пример подражания

Наши рекомендации