Тема 2. Исторические примеры эффективного управления

Практический опыт успешных управленцев. Способы управления и мотивации. 9 исторических коллизии. Фемистокл – добытчик. Стратегия лидерства по Фемистоклу. Великий Александр – победитель. Стратегия управления Великого Александар. Стратегия патриотизма и защиты отечества по Томирис. Мотивация, основанная на словесной драматургии. II Юлий Папула – не вернувшийся герой. «Flow». Марья Терезия – без страха. Стратегия Великого Фридреха. Стратегия Нельсона. Человеческие качества. Стратегия Ганди.

Основная литература:

1.Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.

2. Дощанов А.Е. Менеджмент, 2012 г.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент, Учебник, М.Ж ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

Дополнительная литература:

1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.

Раздел 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема 3. Эволюция, структура менеджмента

Школы менеджмента: школа научного управления и ее современные модели, административная (классическая) школа менеджмента, школа человеческих отношений, школа «поведенческих наук».

Структура организации. Зависимость от внешней среды. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Роли руководителя. Управленческие функции. Уровни управления. Составляющие успеха организации (СМИ). Эволюция управления. Ситуационный, процессный и системный подходы. Построение организации. Стратегическое планирование.

Основная литература:

1.Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.

2. Дощанов А.Е. Менеджмент, 2012 г.

3. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер.с англ. / Мескон М.Х., Альберт Ф. – М.Ж Вильямс, 2007 г.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент, Учебник, М.Ж ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

Дополнительная литература:

1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.

Тема 4. Применение менеджмента в журналистике

Миссия СМИ в системе медиаменеджмента. Соотношение миссии, целей и задач медиа предприятия Эффективное управление и моральный климат в редакции. Система и нормы управления. Технологическое развитие и инновации в управлении на современном этапе.

Основная литература:

1.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

2.Коммуникационный менеджмент. / Под ред. В.М.Шепеля. – М.: Гардарики, 2004.

3.Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005.

4.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004.

5.Менеджмент на медиапредприятиях. / Редактор-составитель М.Крючкова. Под общ.ред. А.Панкина. – М.: ЦИ СМИ «СРЕDА», 2003.

Дополнительная литература:

1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.

2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.

3.Гуревич С.М. Редакционный менеджмент. – М., 2004.

Тема 5. Медиаменеджмент XXI столетия

Социально-экономические процессы XXI столетия. Развитие менеджмента СМИ в новых условиях. Тактика и стратегия в медиаменеджменте. Общая теоретическая модель и методология стратегического медиаменеджента.

Основная литература:

1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.

2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.

3.Браун Дж., Куол У.Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М: Мир, 2001.

Дополнительная литература:

1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.

2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.

Тема 6. Задачи медиаменеджмента в современных условиях

Коммуникативные решения в рыночных условиях. Планирование медиа бизнеса. Основные модели формирование знаний и умений в информационном бизнесе. Планирование, организация, мотивация и контроль в медиабизнесе.

Основная литература:

1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.

2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.

3.Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М: Мир, 2001.

Дополнительная литература:

1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.

1.Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.

2. Дощанов А.Е. Менеджмент, 2012 г.

Тема 7. Медиаменеджмент в кризисных условиях

Антикризисный PR. «Неизвестное - известное», «неизвестное - неизвестное». Внутренние и внешние PR-коммуникации. Тимбилдинг. Принятие решений. Рациональное решение проблем.

Основная литература:

1. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг (гл.8,9). - СПб.: Питер, 2003.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. - М: Дело, 2006.

3.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2007.

Дополнительная литература:

1.Классики менеджмента. Под ред. М.Уорнера СПб.: Питер, 2001.

2.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., 2000.

Наши рекомендации