Примерные темы курсовых работ
1. Разработка стратегии развития образовательного учреждения в логике современной государственной образовательной политики
2. Аттестация образовательного учреждения как управленческая проблема.
3. Применение методологии системно-ориентационного подхода к развитию школы (из опыта работы)
4. Управление конкурентоспособностью образовательного учреждения на основе различных подходов (выбрать один или несколько)
5. Управление становлением управленческой команды образовательного учреждения
6. Разработка системы аттестация учителя на основе “Модели компетентного педагога”.
7. Управление содержанием образования на основе культурологического подхода.
8. Теория и практика опытно-экспериментальной работы в школе (описание конкретного эксперимента)
9. Управление воспитательной системой школы в логике современной государственной образовательной политики
10. Проблемы взаимодействия администрации школы и ученического самоуправления.
11. Формирование методологической компетентности учителя как управленческая проблема.
12. Опыт рационального планирования образовательного процесса (по материалам конкретного учебного заведения).
13. Проблема качества образования как основная проблема педагогического менеджмента
14. Характеристика и структура качественных показателей эффективности образовательного процесса.
15. Применение методологии системно-ориентационного подхода к управлению изменениями в образовательной системе
16. Преодоления сопротивления изменениям в образовательном учреждении на основе модели В. Сатир.
17. Управление жизненным циклом образовательного учреждения на основе одной из моделей.
18. Разработка системы выявления и устранения «организационных патологий»
19. Модернизация системы управления ОУ на основе одной из моделей управления изменениями.
20. Управление внедрением новых педагогических технологий на основе модели К. Левина
21. Управление внедрением ФГОС на основе одной из моделей управления изменениями
22. Оценка готовности образовательного учреждения к изменениям на основе модели Х. Брук
23. Управление процессом информатизации образовательного процесса на основе концепции Л. Грейнера.
24. Разработка системы управления изменениями на основе модели Надлера-Тушмена
25. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности как условие и фактор развития образовательной системы.
26. Управление инновационным процессом как управление изменениями в различных сферах деятельности образовательного учреждения
27. Разработка программ социального партнерства между ОУ различного типа (ГДОУ, ОУ, ДДЮТ, ДДТ, ЦПМСС, др.) в рамках сетевого взаимодействия.
28. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных требований
29. Создание системы совместного образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
30. Проектирование образовательной программы для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)
31. Проектирование программ духовно-нравственного развития (ДНР) для начальной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС
32. Проектирование программ ДНР для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС
33. Внедрение в образовательный процесс ОУ педагогических программных средств, функционирующих на платформе свободного программного обеспечения
34. Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды ОУ
35. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дистанционного образования
36. Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного развития учащихся в соответствии с ФГОС.
37. Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, реализующей образовательный процесс средствами сетевых интерактивных технологий педагогического взаимодействия
38. Создание интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных предметных областей
39. Организация надомного обучения детей-инвалидов средствами дистанционного обучения
40. Реализация профильного обучения с использованием дистанционных технологий.
41. Организация сетевого взаимодействия в профильном обучении
42. Создание учебного центра профильного обучения
43. Формирование семейных ценностей у школьников в учебном процессе (семье-центрирование образовательных программ ОУ)
44. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (на разных ступенях обучения; в разных видах деятельности ОУ (учебной, внеучебной, досуговой сфере, во взаимодействия с семьей и т.п.)
45. Формирование инновационной культуры как условие профессиональной деятельности учителя
46. Обеспечение государственно-общественного управления (ГОУ) образованием в условиях ФГОС
Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.-468с. http://www.iprbookshop.ru/strategicheskij-menedzhment.-uchebnik-dlya-vuzov.html
2. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-303с.
http://www.iprbookshop.ru/strategicheskij-menedzhment.-uchebnoe-posobie.html
б) дополнительная литература:
1. Воронина Е.В. Инновационный проект образовательного учреждения: Опыт описания инновационных проектов школ для участия в Приоритетном Национальном проекте «Образование». – М.: 5 за знания 2008. -386 с.
2. Гришина И.В., Шевелев А.Н., Волков В.Н., Светлицкий С.Л., Курцева Е.Г. Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, 2007. – 128 с.
3. Кравцов А.О. Педагогическое проектирование: культурно-ценностный подход: Методическое пособие. - СПБ.: НОУ «Экспресс», 2007. - 64 с.
4. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 304 с.
5. Макарова Л.П., Гордияш Е.Г. Программа развития: опыт работы инновационного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2008. - 266с.
6. Моисеев A.M., Моисеева О.М Проектное управление в образовании: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: АПКиППРО, 2009. - 124 с.
7. Петренко А.А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
8. Программа развития современной школы:рабочая книга для руководителей образовательных учреждений и организаций / В.Н. Виноградов, Г.Ф. Глебова, О.Г. Прикот; /Отв. ред. Г.Ф. Глебова; Смол. гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. – 195 с.
9. Проектирование систем внутришкольного управления: Пособие для руководителей / Под ред. A.M. Моисеева. — М.: Пед. о-во России, 2001.— 384 с.
10. Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический менеджмент в образовании: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: АПК и ППРО, 2007. - 76 с.
11. Анисимов О,С. Стратегии и стратегическое мышление (акмеологическая версия). – М.: «Агро-Вестник», 1999. – 605с.
12. Блейз Дж. Азбука выживания для директора школы в XXI веке. – М.:Сентябрь, 2009. – 192 с.
13. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – М: «5 за знания», 2006. – 352 с.
14. Гам В.И. Стратегическое управление системными изменениями в образовании: методология исследования. // Менеджмент в образовательных системах: теоретико-прикладные аспекты. Глава 2: Коллективная монография. / Под ред. Л.А. Шипилиной. – Омск, Изд-во ОмГПУ, 2008. – С. 87-149.
15. Гирба Е. Качество образования - от идеи развития общеобразовательной школы до реальности.(Текст) //Завуч - 2006-N7-с.76;
16. Гришина В.В., Волков В.Н., Курцева Е.Г. Самооценка образовательных учреждений. Методическая разработка по материалам международного проекта /Под ред. Аветовой Т.Ю.- СПб.: Северо-Западное агенство образовательных программ, 2006. -72 с.
17. Громова Л.А., Жарова М.В., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Современные проблемы образования и инновационные процессы: Учебное пособие. – СПб.: Академия исследования культуры, 2008. -212 с.
18. Каменский А.М. Программа развития образовательного учреждения :новые подходы к составлению и реализации.(Текст)//Завуч- 2006-N6-с.73.
19. Комиссаренко Л. От проблемных педсоветов - к проектированию изменений.(Текст) //Народное образование- 2004-N8-с.85
20. Моисеев A.M., Моисеева О.М. Заместитель директора школы по научной работе / Под ред. М.М. Поташника.— М.: Новая школа, 2007. — 144 с.
21. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Управление современной школой. Выпуск IX. Проектное управление развитием образовательной организации. – Ростов- н/Д.: Изд-во «Учитель», 2006. – 256 с.
22. Сытина О.Н. Анкетирование при выработке стратегии развития школы //Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. - № 4. – С. 31 – 38
23. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.
24. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях. – СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. Гос. ун-та, 2006. – 480с.
25. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
26. Эффективное управление школой в современных условиях: Учебно-методическое пособие. – Каро, 2005. -272с.
27. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды– М.: Сентября, 2009.- 128 с.
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
1. http://www.oid.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html
2. http://www.pedobsh.ru/e-store/books/10/ - Сайт педагогического общества России
3. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
4. http://www.cs-network.ru- сайт общественно-активных школ
5. http://anovikov.ru/- сайт академика А.М.Новикова
6. http://www.i-u.ru/biblio- библиотека Русского гуманитарного интернет-университета
7. http://portal.gersen.ru/- Портал «Гуманитарные технологии в социальной сфере»
8. http://k-obr.spb.ru- комитет по образованию Сакт-Петербурга
9. http://www.vestnik.edu.ru – журнал «Вестник образования»
10. http://mon.gov.ru/- Сайт Минобрнауки РФ
11. http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
12. http://www.openet.edu.ru- российский портал открытого образования
13. http://effektiko.ru/lko.html- сайт журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования»
14. http://www.direktor.ru- Сайт журнала «Директор школы»
15. http://www.zavuch.info- Интернет-портал «Зауч.инфо»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
Заведующему кафедрой
управления образованием и
кадрового менеджмента
РГПУ им. А.И.Герцена
Трапицыну С.Ю.
магистранта 2 курса
магистерской программы
«Проектный менеджмент в образовании»
______________________________
(ФИО студента)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне тему курсовой работы по модулю М.1.10 «Проектный подход в стратегическом развитии образовательного учреждения»___________________
Число
Подпись студента
«Согласовано»
Научный руководитель
__________________________/_______________/
«Согласовано»