Этика и психология менеджмента

Тема 6 Социально-психологические основы менеджмента

Коммуникации в менеджменте

Управление человеком и управление группой

Стиль менеджмента

Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя

Этика и психология менеджмента

Управление конфликтами

Корпоративная культура

Социальное партнерство

Коммуникации в менеджменте

I: 1

S: В менеджменте процесс коммуникации начинается с этапа …

+: зарождения идеи

-: передачи информации

-: кодирования и выбора канала передачи

-: декодирования информации

I: 2

S: Коммуникационная связь между начальником отдела кадров и главным бухгалтером является ___________________ связью.

+: горизонтальной

-: диагональной

-: вертикальной

-: формальной

I: 3

S: Согласно теории менеджмента, несловесная информация, поступающая без использования словесных символов, лежит в основе __________________ коммуникации.

-: вербальной

-: закрытой

+: невербальной

-: открытой

Управление человеком и управление группой

I: 4

S: Установите соответствие между видом власти и его характеристикой.

L1: Экспертная власть

L2: Эталонная власть

L3: Власть, основанная на принуждении

R1: власть, основанная на признании окружающими наличия у индивида профессиональной компетентности и недоступных им специальных знаний

R2: власть, основанная на признании и последующем обожании менеджера последователями

R3: власть, основанная на убеждении подчиненного в том, что менеджер сможет помешать удовлетворению его насущной потребности

R4: власть, основанная на знании персонала, что менеджер обеспечит удовлетворение их основных потребностей

I: 5

S: Установите соответствие между стадией развития группы и ее характеристикой.

L1: Начальная стадия формирования группы

L2: Внутригрупповой конфликт

L3: Стадия наивысшей работоспособности группы

R1: неопределенность относительно целей группы, ее структуры, истинного лидера и наиболее приемлемого типа поведения в группе

R2: борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы

R3: функциональность группы, достижение высоких результатов, отсутствие борьбы за власть и распределение ролей

R4: установление неформальных нормы поведения, распределение ролей в группе, тесные отношения членов группы

I: 6

S: Установите соответствие между понятием и его определением.

L1: Лидерство

L2: Влияние

L3: Руководство

R1: способность человека оказывать влияние на отдельные личности или группы, направляя их усилия на достижение целей организации

R2: любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека

R3: умственный и физический процесс, в результате которого подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи

R4: возможность оказывать влияние на поведение других лиц

Стиль менеджмента

I: 7

S: В соответствии с поведенческой теорией лидерства К. Левина, руководитель, который единолично принимает решение и извещает о нем подчиненных, является…

+: автократом

-: демократом

-:либералом

-: новатором

I: 8

S: Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам _______________________ стиль управления.

+:авторитарный

-: либеральный

-: демократичный

-: бюрократичный

I: 9

S: В рамках поведенческой теории лидерства К. Левина инициатива подчиненных при либеральном стиле управления…

-: допускается

+: полностью передается подчиненным

-: пресекается

-: поощряется и используется

Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя

I: 10

S: К инструментам самопознания относятся…

+:созерцание

-: интервьюирование

+: концентрация

-: анкетирование

I: 11

S: К основным инструментам самоорганизации как составляющей самоменеджмента относятся …

+: самоанализ

-: воображение

-: самоустранение

+: самоконтроль

I: 12

S: К инструментам самоорганизации относятся…

-: декомпозиция

+: самоанализ

-: интуиция

+: самоубеждение

I: 13

S: При организации рабочего места руководителя необходимо соблюдать требования …

+: наличия средств оргтехники

-: минимума мебели

-: отсутствия бумажных носителей информации

+: удобства мебели

Этика и психология менеджмента

I: 14

S: Установите соответствие между характеристикой делового стиля и его видом.

L1: Стиль, который характеризуется поддержанием дистанции и подчеркиванием превосходства

L2: Стиль, предусматривающий равноправие участников и неформализацию общения

L3: Стиль, в котором характер общения определяется конкретной сложившейся ситуацией

R1: авторитарный

R2: демократический

R3: проблемно-целевой

R4: либеральный

R5: профессиональный

I: 15

S: Установите соответствие между характеристикой слушателя и его типом.

L1: Слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию

L2: Слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы

L3: Слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия

R1: внимательный

R2: пассивный

R3: агрессивный

R4: активный

R5: интересный

I: 16

S: Установите соответствие между понятием и его определением.

L1: Процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми

L2: Процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу

L3: Процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников организации

R1: общение

R2: форма общения

R3: коммуникация

R4: передача информации

Наши рекомендации