Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления в ООО «Блиц-Тур»

По результатам исследования используемых методов управления в ООО «Блиц-Тур» были выявлены следующие недостатки:

- узкий перечень льгот, предоставляемых ООО «Блиц-Тур»;

- сотрудники не удовлетворены системой обучения, предоставляемой

ООО «Блиц-Тур», так как обучение проводится только внутри компании;

- на предприятии отсутствуют мотивируемые задачи, когда меньше

внимания сотрудники обращают на комфорт, и отсутствует мотивирующая окружающая обстановка, когда сотрудники могут избегать возможностей, которые лишат их зоны комфорта. Главной задачей работников предприятия является отработка положенного времени и получение денежного вознаграждения, отсутствует сплоченность в коллективе и достижение единой цели – процветание предприятия. А значит, слабо развита система нематериального стимулирования персонала. Это значительно понижает работоспособность и производительность труда;

- отсутствие программы для расчета заработной платы и учета кадров.

большинство сотрудников не понимают, как работает система мотивациитруда и считают, что система нуждается в усовершенствовании.

Для того чтобы устранить существующие недостатки был разработан проект мероприятий по совершенствованию используемых методов управления в ООО «Блиц-Тур:

- совершенствование использования организационно-распорядительных методов управления по средствам совершение системы обучения персонала;

- совершенствование использования социально-психологических методов управления за счет улучшений корпоративной культуры и условий труда.

Мероприятия по совершенствованию использования организационно-распорядительных методов управления в ООО «Блиц-Тур»

Обучение персонала в турфирме «Блиц-Тур» проводится на рабочем месте. Проходит обучение в виде тренингов или семинаров.

Обучение рабочих непосредственно на рабочем месте носит оперативный и всегда вполне конкретный характер - так как такое обучение ориентировано, прежде всего, на освоение конкретного трудового процесса, выполнение конкретной работы. Этот тип обучения не требует больших расходов, но обучение вне рабочего места считается более эффективным, имеет большую теоретическую направленность, дает разностороннюю подготовку.

Обучение персонала вне рабочего места - это обучение, которое проводится за пределами самой работы (конкретного рабочего места) и организуется внешними структурами. Методы обучения сотрудников вне рабочего места позволяют преодолеть ряд недостатков обучения на рабочем месте, но они имеют свои недостатки относительно методов обучения на рабочем месте.

В качестве положительных аспектов этой группы методов можно назвать такие, как: возможность обмена информацией о проблемах и способах их решения между сотрудниками различных организаций, при этом готовность к открытому и честному обсуждению проблем в организациях достаточна высока в силу нейтральной учебной обстановки; отзыв обучающихся от учебных занятий ограничен в силу безвозвратной произведенной оплаты обучения; возможность использования прогрессивного дорогостоящего учебного оборудования, ориентация на перспективные требования к выполнению работы; более высокий уровень организации учебного процесса в силу более высокой квалификации обучающего персонала (преподавательского состава) вне стен организации, чем внутри нее.

В качестве главного недостатка этого метода выступает дороговизна.

Для повышения квалификации сотрудников вне рабочего места могут быть использованы:

- курсы подготовки и переподготовки специалистов;

- учебные школы и семинары, проводимые на региональном и

федеральном уровне;

- мастер-классы.

Анализ результатов анкетирования показал, что 81% сотрудников компании не довольны системой обучения, предоставляемой ООО «Блиц-Тур», так как обучение проводится только внутри компании и хотели бы повысить свою квалификацию.

Тренинги и курсы повышения квалификации будут проходить в компании BusinessTrainingCompany. BusinessTrainingCompany - компания, специализирующаяся на обучении сотрудников и руководителей различных предприятий. Компания была создана в 2005 году и считается одной из лучших в Смоленске. BusinessTrainingCompany проводит тренинги и курсы повышения квалификации по активным продажам и продажам в торговом зале, телефонным переговорам менеджеров с клиентами, для руководителей и персонала турфирмы. Компания достигла немалых результатов, запустила новые обучающие программы, тренинги и семинары. Открытые и корпоративные тренинги проводят высококвалифицированные специалисты, бизнес тренера. Подготовка и проведение корпоративных тренингов осуществляется с учетом индивидуальной специфики компании. Обучение персонала организации предваряется и завершается оценкой участников.

Формат корпоративного тренинга позволяет не только получить знания и навыки, но и сплотить персонал организации на основе общих ценностей, внедрить нормы корпоративной культуры, развить инициативность персонала организации к дальнейшему обучению.

Стоимость обучения 16000 рублей с человека. После обучения предоставляется сертификат компании о проведенном обучении.

На основе полученных данных предложен план мероприятий по повышению квалификации персонала ООО «Блиц-Тур» в компании BusinessTrainingCompany .

Мероприятия по совершенствованию использования социально-психологических методов управления в ООО «Блиц-Тур»

Анализ показал, сотрудников предприятия существует довольно высокая удовлетворенность уровнем оплаты труда (материальное денежное стимулирование). Но при этом ООО «Блиц-Тур» предоставляет своим сотрудникам слишком узкий перечень льгот (социальный пакет – материальное не денежное стимулирование).

Современный опыт управления персоналом предлагает различные подходы к формированию системы льгот и их распределению. В ООО «Блиц-Тур» предлагается использовать следующий метод формирования социального пакета:

Пакет «Шведский стол».

Для того чтобы сформировать социальный пакет, используется упрощенная система грейдов, которая рассчитывается в баллах. Грейдинг — классификация, сортировка, упорядочивание. Грейдирование — это позиционирование должностей, то есть распределение их в иерархической структуре предприятия в соответствии с ценностью данной позиции для предприятия.

Формируется список льгот с присвоением баллов. Сотрудников каждого подразделения или иерархической ступеньки информируют о том, что они имеют право использовать льготы на определенное количество баллов. В результате каждый сотрудник составляет свой индивидуальный комплект льгот и пользуется им в свое удовольствие.

Как видно большее количество баллов будет зачисляться сотрудникам, которые имеют высшее образование – 3 балла, сотрудники с неоконченным высшим образованием получат 2 балла, и самый низкий балл у сотрудников со средним специальным образованием – 1 балл.

Далее представлено количество баллов, начисляемых в зависимости от стажа работы сотрудников в компании.

Большое количество баллов будет зачисляться сотрудникам, которые работают в компании более 11 лет – 4 балла, сотрудники со стажем от 6 до 10 лет получат - 1,5 балла, 2 балла предназначаются сотрудникам, которые работают в компании от 1 года до 5 лет и самый низкий балл у сотрудников со стажем менее 1 года – 1 балл.

За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей сотрудники получают 0,3 балла. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей у сотрудников вычитают 0,3 балла.

Соответственно чем больше у сотрудника стаж, чем выше уровень образования и чем ответственнее работник относится к выполняемым обязанностям, тем больше размер переменой части социального пакета, и богаче выбор.

Перечень льгот, включаемых в социальный пакет и количество баллов, которые необходимо набрать для их получения:

- премия за «здоровье» (тем, кто в течение года не брал больничный) –

3 балла;

- бесплатные обеды (заказные бизнес-ланчи) – 5 баллов;

- предоставление средств труда, необходимых на рабочем месте, не

предусмотренных в нормативах оборудования рабочего места – 6 баллов;

- клубные карты в спортивные клубы – 7 баллов;

- предоставление билетов на посещение культурных мероприятий –

8баллов;

- подарочные сертификаты и купоны с учетом индивидуальных

предпочтений – 9 баллов.

Также по итогам анкетирования, было выяснено, что главной задачей работников ООО «Блиц-Тур» является отработка положенного времени и получение денежного вознаграждения, отсутствует сплоченность в коллективе и достижение единой цели – процветание предприятия, а значит, слабо развита система нематериального стимулирования персонала. Это значительно понижает работоспособность и производительность труда.

В ООО «Блиц-Тур» предлагается внедрить следующие нематериальные стимулы:

1. Сообщения об изменениях, происходящих внутри компании.

2. Корпоративные праздники с вручением подарков. Наличие корпоративов эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива. Корпоративы будут проводиться в такие праздники, как: новый год, день рождения компании, День защитника Отечества, 8 Марта.

3. Награждение грамотами - в конце каждого года сотрудникам ООО «Блиц-Тур», которые имели высокий уровень производительности труда и выполняли свои обязанности надлежащим образом, вручаются грамоты за успешную работу.

После того, как были предложены мероприятий по совершенствованию управления персонала ООО «Блиц-Тур» нужно выяснить, будут предложенные методы эффективны для данной турфирмы. В своей работе с кадрами руководство предприятия ориентируется в первую очередь на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и организационных усилий. Поэтому теория и методология управления персоналом должна уделять большое внимание оценке эффективности управления персоналом, имеющей важное теоретическое и практическое значение. Экономическая эффективность - это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата. Следовательно, обращаясь к проблеме эффективности управления персоналом, необходимо прежде всего выяснить, что представляют собой затраты на предложенные мероприятия и будут ли они экономически эффективны.

Таким образом, по данным видно, что расходы мероприятия по повышению квалификации сотрудников обойдутся турфирме в 80 000 рублей в год.

Анализ показателей показывает, что сумма расходов по предложенному проекту мероприятий, направленных на совершенствование стимулирования труда всего персонала, будет составлять 1 738 000 руб. в год. Из них 69 т.р. уйдет на премии «за здоровье», 690 т.р. на бесплатные обеды, 345 т.р. предприятие потратит на клубные карты в спортивные клубы, 207 т.р. на билеты театры и др. места культурного отдыха, 345 т.р. уйдет на подарочные сертификаты и купоны, 80 т.р. на организацию 4х корпоративных праздников и 2 т.р. на вручение грамот лучшим сотрудникам года.

Предполагается, что после мероприятий по совершенствованию управления персоналом ООО «Блиц-Тур» основные экономические показатели возрастут на 23% в проектном году по сравнению с 2015 г. На основе этого можно рассчитать проектные значения основных экономических показателей (Приложение Г).

Анализ показателей показывает, что предложенный проект мероприятий, направленный на совершенствование управления персоналом, будет способствовать увеличению прибыли ООО «Блиц-Тур» на 24 %, что составит 4513,8 т. р. в год. Прирост доходов позволит покрыть затраты предприятия, связанные с совершенствованием управления персоналом ООО «Блиц-Тур».

Распределение прибыли по проекту.

Общая себестоимость услуг предприятия, как показано в табл. 18 составит 25578,2 т. р., а прибыль от реализации услуг – 4513,8 т. р.

Налогооблагаемая прибыль – 4 513 800 - 1 920 600 = 2 593 200 т. р.

Налог на прибыль составит 20%. Следовательно, сумма налога на прибыль составит: 2 593 200 * 0,2 = 518 640 руб.

Чистая прибыль предприятия: 2 593 200 – 518 640 = 2 074 560 руб.

Из чистой прибыли, средства направляются:

- на накопление - 50% от прибыли;

- на потребление - 40% от прибыли

- в резерв - 10% от прибыли.

Соответственно:

- на накопление – 1 037 280 руб.;

- на потребление – 829 824 руб.;

- в резерв –207 456 руб.

Динамика основных экономических показателей ООО «Блиц-Турс» представлена в (Приложении Д).

Как видно из приложения 16 в проектном году выручка от реализации увеличилась на 23% , составив 30092 т. р. Вследствие увеличения выручки от реализации услуг в 2015 г. произошло увеличение издержек обращения на 23% (25578,2 т. р.). Также в проектном году прибыль увеличилась на 24%.

Предложенные мероприятия принесут не только экономический, но и социальный эффект работникам ООО «Блиц-Тур». Создание благоприятных условий для работы увеличит производительность труда, а также будет способствовать снятию напряженности в коллективе и снижению конфликтности, сотрудники смогут больше общаться и узнавать друг друга на корпоративных праздниках, соответственно это приведет к сплоченности коллектива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы, следует отметить основные теоретические и практические моменты темы, рассмотренной в данной курсовой работе.

Управление предприятием - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации на разработку концепции, стратегий кадровой политики и методов управления человеческими ресурсами. Это системное, планомерно организованное влияние через систему взаимосвязанных, организационно экономических и социальных мероприятий, направленных на создание условий нормального развития и использования потенциала рабочей силы на уровне предприятия.

Планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов является основным содержанием управления персоналом.

Управление персоналом должно соответствовать концепции развития предприятия, защищать интересы работников и обеспечивать соблюдение законодательства о работе при формировании, закреплении (стабилизации) и использовании персонала.

Управление предприятием осуществляется при помощи научно разработанных методов.

К основным методам управления персоналом относят:

1. Экономические методы - приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

Экономические методы базируются на использовании экономических стимулов. С их помощью осуществляется материальное стимулирование коллектива, отдельных работников.

Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.

2. Организационно-распорядительные методы - методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно - методическое инструктирование. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников.

3. Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

В аналитической части курсовой работы был проведен анализ финансово- экономических показателей деятельности компании «Блиц-Тур» за 2013-2015 гг., который показал, что влияние произошедших изменений на деятельность компании в целом можно оценить как позитивное.

Далее был проведен анализ организационной структуры турфирмы «Блиц-Тур», который показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную.

По результатам проведенного анализа структуры и динамики персонала ООО «Блиц-Тур» можно сделать вывод о том, что большинство сотрудников турфирмы – в возрасте 22 до 30 лет, имеющие высшее образование. Общая численность персонала компании «Глобус» на последний отчетный период 2015 г. составила 23 человека. Наибольший процент сотрудников компании - специалисты - 87%. Руководители составляют 13% предприятия.

По результатам исследования используемых методов управления в ООО «Блиц-Тур» были выявлены следующие недостатки:

- узкий перечень льгот, предоставляемых ООО «Блиц-Тур»;

- сотрудники не удовлетворены системой обучения, предоставляемой ООО «Блиц-Тур», так как обучение проводится только внутри компании;

Для совершенствования управления персоналом ООО «Блиц-Тур» было рекомендовано внедрить следующие мероприятия:

- разработка плана по повышению квалификации сотрудников;

- улучшения условий труда;

Анализ основных финансово – экономических показателей показывает, что предложенный проект мероприятий, направленный на совершенствование управления персоналом, будет способствовать увеличению прибыли ООО «Блиц-Тур» на 24 %, что составит 4513,8 т. р. в год. Прирост доходов позволит покрыть затраты предприятия, связанные с совершенствованием управления персоналом ООО «Блиц-Тур».

Предложенные мероприятия принесут не только экономический, но и социальный эффект работникам ООО «Блиц-Тур». Создание благоприятной условий для работы будет способствовать снятию напряженности в коллективе и снижению конфликтности, а также сотрудники смогут больше общаться и узнавать друг друга на корпоративных праздниках, соответственно это приведет к сплоченности коллектива.

Наши рекомендации