Тема 10. Функции корпоративного редакционного менеджмента. Коммуникационная безопасность. Актуальность и целесообразность коммуникационных работ
Цель занятия:рассмотреть корпоративное управление в медиа бизнесе.
Основные вопросы:
1. Сущность и функции корпоративного редакционного менеджмента.
2. Понятие коммуникационной безопасности.
3. Актуальность и целесообразность коммуникационных работ.
Тема 11. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Функциональные последствия конфликта. Технологии преодоления публичных конфликтов.
Цель занятия:изучить сущность процесса конфликтных ситуаций.
Основные вопросы:
1. Сущность, типы, причины и последствия конфликтов.
2. Методыпреодоления публичных конфликтов.
Тема 12. Принятие управленческих решений. Диагностика проблемы. Рациональное решение проблем.
Цель занятия:изучить сущность процесса принятия управленческих решений в компании.
Основные вопросы:
1. Процесс принятия управленческих решений.
2. Диагностика и решение проблем.
Тема 13. Закономерности формирования и развития информационного рынка.
Цель занятия:разъяснить сущностьзакономерности формирования и развития информационного рынка.
Основные вопросы:
1. Закономерности формирования информационного рынка.
2. Развитие информационного рынка.
Тема 14. Новые информационные технологии. Информационные потоки. Совершенствование управления информацией.
Цель занятия: выявить и закрепить знания по информационных технологиям, управлению информацией.
Основные вопросы:
1. Рассмотреть новые информационные технологии.
2. Рассмотреть информационные потоки.
3. Дать предложения по совершенствованию управления информацией.
Тема 15. Причины экономических трудностей СМИ и условия экономической независимости СМИ. Экономические и управленческие принципы редакционной деятельности.
Цель занятия: выявить причины экономических трудностей СМИ. Рассмотреть экономические и управленческие принципы редакционной деятельности.
Основные вопросы:
1. Выявить причины экономических трудностей СМИ.
2. Определить условияэкономической независимости СМИ.
3. Рассмотреть экономические и управленческие принципы редакционной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию следует начинать с повторения основных моментов лекционной темы (по учебнику или конспектам), ответов на контрольные вопросы и тестовые задания по АРМ, и детального разбора примеров, рекомендованных на лекции или в учебниках (если имеются).
Содержание каждой темы надо кратко конспектировать, записывая основные определения и все.
Содержание СРС и СРСП
Неделя | Номер занятий по syllabus | СРС | В том числе СРСП | ||||
Тема и вид занятий | Срок выдачи и приема задания (Неделя) | Тема и вид занятий | Срок выдачи и приема задания (Неделя) | ||||
Mодуль 1 | |||||||
Л1 Л2 П1 | Методология стратегического медиаменеджмента (конспект). | Предпосылки возникновения менеджмента в журналистике? (эссе) | |||||
Л3 Л4 П2 | Миссия СМИ (на примере отечественного и зарубежного ТВ, эссе). | Примеры результативных казахстанских редакции (представить анализ в виде презентации). | |||||
Л5 Л6 П3 | Базовые стратегии в менеджменте (на примере конкретных телеканалов, радиостанций, изданий, групповое исследование). | Примеры, подтверждающие, что не существует «правильного» способа управления (обсуждение, круглый стол). | |||||
Л7 Л8 П4 | Использование матрицы обоснования стратегии в медиаменеджменте (анализ на примере конкретных СМИ). | Предпосылки возникновение научных школ управления (эссе). | |||||
Л9 Л10 П5 | Использование SWOT-анализа в медиаменеджменте (на примере конкретных СМИ, составить анализ). | Сравнительный анализ японского и американского менеджмента (презентация PowerPoint). | |||||
Л11 Л12 П6 | Выбор стратегических зон хозяйствования в медиаменеджменте (письменная работа, на примере конкретных СМИ). | Роль идеологии в социалистических СМИ, 1917-1991 гг. (реферат). | |||||
Л13 Л14 П7 | Использвание техники сценариев в медиаменеджменте (письменная работа, на примере конкретных СМИ). | Стратегическое планирование, оценка и контроль в СМИ (доклад). | |||||
Л15 Л16 П8 | Использование матрицы обоснования стратегии в медиаменеджменте (письменная работа, на примере конкретных СМИ). | Процесс выработки стратегии (командная работа, панельная дискуссия). | |||||
Mодуль 2 | |||||||
Л18 Л19 П9 | Использование ВСG-матрицы в медиаменеджменте (на примере конкретных СМИ, письменные задания). | Виды и способы мотивации (teambuilding). | |||||
Л20 Л21 П10 | Использование матрицы Мак-Кинзи в медиаменеджменте (на примере конкретных СМИ, письменные задания). | Личность менеджера. Лидерство и стиль управления (доклад). | |||||
Л22 Л23 П11 | Использование матрицы обоснования стратегии в медиаменеджменте (на примере конкретных СМИ, письменные задания). | Медиаплан издания (реферат). | |||||
Л24 Л25 П12 | Использование пятифакторного анализа М.Портера в медиаменеджменте (на примере конкретных СМИ, письменные задания). | SWOT-анализ конкретных СМИ (изучения рынка СМИ, составление анализа). | |||||
Л26 Л27 П13 | Использование PEST-анализа в медиаменеджменте (на примере конкретных СМИ, письменные задания). | Ведение переговоров по урегулированию публичного конфликта (круглый стол, подготовка деловой перепиской). | |||||
Л28 Л29 П14 | Использование мониторингового контроля в медиаменеджменте (на примере конкретных СМИ, письменные задания). | Маркетинг СМИ (доклад). | |||||
Л30 П15 | Анализ ситуационного, системного и процессного подходов в медиаменеджменте (групповая работа, обсуждение). | Объективные основы возникновения и сущность медиауправления (эссе). |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СРС и СРСП: Реферат, являясь наиболее распространенной формой СРСП, представляет собой доклад на определенную тему с обязательным обзором литературы. Содержание реферата должно в полной мере раскрывать заявленную в названии тему. Доклад– мини-сообщение на определенную тему, представляющее собой краткое освещение выбранной проблемы. В отличие от реферата, он не оформляется в виде письменной работы. Эссе представляет собой изложение размышлений, соображений, взглядов студента на актуальные проблемы в любом выбранном студентом жанре – критики, публицистики и т.д. Выступление с презентацией в программе PowerPoint по выбранной теме. Студент, кроме перечисленных тем, может выбрать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта данной темы. Презентация оценивается по тому, насколько раскрыта тема, насколько отражена точка зрения докладчика и вызвала ли она интерес со стороны аудитории.
Все письменные задания должны быть предоставлены в указанный срок, в формате А4, объемом около 7-10 листов для реферата, 2-5 листов для доклада в распечатанном виде. Задания, выполненные с опозданием, будут оцениваться ниже.
Контрольные вопросы для рубежного контроля 1, 2
1. Понятие менеджмента, медиаменеджмента. Оперативный и стратегический медиаменеджмент. Общая теоретическая модель и методология стратегического медиаменеджмента.
2. Ключевые теоретические подходы в стратегическом медиаменеджменте.
3. Миссия СМИ в системе медиаменеджмента.
4. Жизненный цикл медиапродукции.
5. Жизненный цикл СМИ.
6. Жизненный цикл медиапредприятия.
7. Базовые стратегии в медиаменеджменте.
8. Базовые стратегии в менеджменте и их применение в медиасфере.
9. Эталонные стратегии развития медиапредприятий: стратегия концентрированного роста; стратегия интегрированного рынка; стратегия диверсифицированного роста; стратегия сокращения.
10. Матрица обоснования стратегии и ее применение в медиаменеджменте.
11. Матрица стратегического баланса (SWOT-анализ) и ее применение в медиаменеджменте.
12. Методика выбора стратегических зон хозяйствования и ее применение в медиаменеджменте.
13. Техника сценариев и ее применение в медиаменеджменте.
14. Мониторинг медиапродукции: рейтинг-контроль, долевой контроль, RC-контроль (мониторинг дохода и затрат), RACE-контроль (четырехфакторный мониторинг медиапродукции).
15. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG-матрица) и ее применение в медиаменеджменте.
16. Матрица Мак-Кинзи и ее применение в медиаменеджменте.
17. Пятифакторный анализ М.Портера и его применение в медиаменеджменте.
18. PEST-анализ и его применение в медиаменеджменте.
19. Комплекс телевизионного маркетинга.
20. Комплекс радиомаркетинга.
21. Комплекс газетного маркетинга.
22. Комплекс журнального маркетинга.
23. Комплекс маркетинга в Интернет-СМИ.
24. Анализ медиарынка как элемент медиамаркетинга.
25. Анализ аудитории как элемент медиамаркетинга.
26. Маркетинговые коммуникации как элемент медиамаркетинга.
27. Организация распространения печатных периодических изданий как элемент медиамаркетинга (на конкретных примерах).
28. Ценообразование при подписке и в розничной продаже печатных периодических изданий как элемент медиамаркетинга.
29. Анонсирование как элемент медиамаркетинга.
30. Определение конкурентных возможностей и позиционирование вещательной компании на рынке.
31. Производственный цикл на телевидении и радио: подготовка продукции, формирование сетки вещания.
32. Виды эфирной продукции и услуг.