Использование средств MICROSOFT WORD

Большинство задач форматирования документа с работой могут быть решены с помощью средств текстового редактора. Это позволяет избежать многих ошибок и сделать работу более удобной. В данном разделе (см. табл. 5.1) приводятся некоторые типовые задачи для программы Microsoft Word и последовательность команд по их реализации.

Табл. 5.1 (начало).

Использование команд Microsoft Word для форматирования документа

Действие Последовательность команд
Установка полей «Файл» - «Параметры страницы»
Установка выравнивания, межстрочного интервала, размера шрифта, красной строки «Формат» - «Абзац»
Установка межбуквенного интервала «Формат» - «Шрифт» - «Интервал»
Расстановка переносов «Сервис» - «Язык» - «Расстановка переносов» - «Автоматическая расстановка переносов»
Начало текста с новой страницы «Формат» - «Абзац» - «Положение на странице» - «С новой страницы»
Вставка номеров страниц «Вставка» - «Номера страниц» (убрать галочку «Номер на первой странице»)
Создание заголовка Выделить заголовок, затем «Формат» - «Стили и форматирование»; выбрать стиль заголовка соответствующего уровня
Вставка оглавления «Вставка» - «Ссылка» - «Оглавление и указатели» - «Оглавление»
Вставка сноски «Вставка» - «Ссылка» - «Сноска» (в поле «Нумерация» поставить «На каждой странице»)
Табл. 5.1 (окончание).
Автоматическая нумерация глав и разделов. Создать заголовок, поставить на него курсор, затем «Формат» - «Список» - «Многоуровневый»; выбрать последний шаблон.
Автоматическая нумерация таблиц/рисунков Создать автоматическую нумерацию глав и разделов. Установить курсор в то место, где необходимо вставить название, затем «Вставка» - «Ссылка» - «Название»; выбрать нужные параметры; нажать кнопку «Нумерация», установить галочку «Включить номер главы», в поле «Разделитель» выбрать «Точка».
Отмена автоматической нумерации для введения, заключения, списка использованной литературы и приложений Установить курсор на заголовок, который не должен нумероваться, затем «Формат» - «Список», выбрать шаблон «Нет».
Вставка ссылки на рисунок/таблицу в тексте Установить курсор в то место, где должна располагаться ссылка, затем «Вставка» - «Ссылка» - «Перекрестная ссылка»; в поле «Тип ссылки» выбрать «Таблица»/«Рисунок» (сам объект должен быть уже создан и назван при помощи автоматических средств), в поле «Вставить ссылку на:» выбрать «Постоянная часть и номер» (либо «Номер страницы», если требуется вставить ссылку на страницу), выбрать нужную таблицу/рисунок из списка «Для какого названия:», нажать «Вставить». Правой кнопкой мыши щелкнуть вставленную ссылку, выбрать «Изменить поле», в поле «Формат» указать «Строчные буквы», если требуется.
Автоматическая сортировка списка литературы Выделить список литературы, затем «Таблица» - «Сортировка», нажать кнопку «ОК».
Автоматическая нумерация списков Выделить список, затем «Формат» - «Список» - «Нумерованный», выбрать нужный шаблон.
Печать документа Перед печатью выбрать «Правка» - «Выделить все», затем щелкнуть правой кнопкой мыши в текст документа, выбрать команду «Обновить поле».
     


Перед печатью чистового варианта работы желательно нажать кнопку «Предварительный просмотр» (либо «Файл» - «Предварительный просмотр») и внимательно просмотреть документ во избежание явных недочетов форматирования.

Подготовка к защите реферата

Готовый реферат, оформленный надлежащим образом, представ­ляется преподавателю для рецензирования. Проверенная рабо­та возвращается студенту, который при положительной оценке допускается к защите реферата на итоговом занятии.

Защита реферата

Для успешной защиты реферата студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно озна­комиться с рецензией и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.

Защита реферата осуществляется на итоговом занятии по дисциплине «Менеджмент» в форме собеседования с преподавателем по исследованной про­блематике.

В процессе защиты студент должен кратко обосновать акту­альность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Осо­бое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предло­женным в работе рекомендациям. Использование письменного тек­ста работы в процессе защиты влечет снижение оценки.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть крат­кими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следу­ет оперировать фактами и практическими результатами, получен­ными в ходе выполнения работы.

Оценка реферата производится на основании определения точно­сти и развернутости ответов студента на вопросы.

В случае неудовлетворительной оценки, реферат подлежит по­вторному выполнению с обязательной сменой тематики.

Критерии оценки

Реферат аттестуется оценкой "отлично", если в работе выполнены следующие требования:

- мысль автора изложена своими словами;

- правильно определена основная концепция автора и выделена центральная идея, показаны основные аргументы ее обоснования и ее развитие, имеющиеся в работе;

- составлен развернутый план курсовой работы;

- в работе имеется содержательный комментарий студента по поводу излагаемых вопросов.

Реферат оценивается на "хорошо" или "удовлетворительно" в тех случаях, когда отсутствуют или слабо разработаны отдельные из указанных пунктов.

Наши рекомендации