Способы и источники финансирования

Инновационной деятельности на предприятии

(Примерный план и рекомендуемый объем курсовой работы)

Введение (1 - 1,5 стр.).

Теоретическая часть (15 - 20 стр.).

1. Система финансирования инновационной деятельности (цели и задачи, основные принципы).

2. Формы и источники финансирования инновационной деятельности предприятий.

Практическая часть (12 - 15 стр.).

1. Разработка конкретного инновационного проекта:

· содержание инновационной идеи (точное наименование конечного продукта);

· техническая сторона (пути и способы реализации инновационной идеи);

· маркетинговое обоснование (возможность коммерческого успеха).

2. Расчет затрат на реализацию и оценка экономической эффективности.

Заключение (1 - 1,5 стр.).

Список литературы (1 стр.).

3. Примеры и краткое обоснование
инновационных идей, в области «производство
товаров народного потребления и услуги»

Инновационная идея №1.

Прибор, измеряющий количество кислорода в воде

Название:«Охуgеn»

Цель инновационной идеи:

· краткосрочная цель – заинтересовать потребителей, удовлетворить существующую потребность, утвердиться на рынке;

· долгосрочная цель – заключение взаимовыгодных контрактов с иностранными подводными музеями, получение стабильной прибыли.

Сфера применения:Продукция имеет узкоспециализированную направленность.

Потребность и потребители:Продукция удовлетворяет потребность, связанную с определением количества кислорода в аквариумах. Потребителями данной продукции станут заводчики рыбок.

Техническое обоснование: Прибор изготовлен из материала, чувствительного на изменение количества кислорода в воде. Позволяет точно определить время, когда необходимо менять воду в аквариуме. Изготовлен из нержавеющего материала. Прибор прост в применении. Производство прибора является низко затратным.

Маркетинговые исследования:На данном сегменте рынка фирм, предлагающих аналогичный товар, нет, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, не удовлетворена, вследствие чего он найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население со средним уровнем дохода.

Экономическое обоснование:

· ценовая политика – фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения;

· рекламная политика – для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Например, для привлечения покупателей фирма предлагает для первых 50 покупателей бонус – одна из дорогостоящих рыбок в подарок (например - золотая рыбка, дельфин и т.д.);

· прогнозирование сбыта – вследствие неудовлетворенности потребности и активной рекламной политики фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 8 % рынка, а в последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.

Инновационная идея №2.

Сигнализация для сумок

Название: «Ловушка для воров»

Цель инновационной идеи:

· краткосрочная цель – утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, удовлетворить существующую потребность;

· долгосрочная цель – получение стабильной прибыли, расширение сферы деятельности.

Сфера применения:продукция применяется в быту.

Потребность и потребители:Продукция удовлетворяет потребность, связанную с тем, что в местах массового скопления людей (общественный транспорт, вещевые рынки и т. д.) из сумок вытаскивают ценные вещи, порой повреждая саму сумку. Потребителями предлагаемой продукции станут широкие слои населения.

Техническое обоснование:Сигнализация для сумок представляет собой микрочип, который реагирует на инородное вмешательство.

Маркетинговые исследования:На данном сегменте рынка фирм, предлагающих аналогичный товар, нет, поэтому возможно - быстрое внедрение на рынок. Поскольку потребность, для которой предназначен данный продукт, не удовлетворена, сигнализация найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население с различным уровнем дохода.

Экономическое обоснование:

· ценовая политика – фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от количества функций, которыми наделен микрочип;

· рекламная политика – для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Для привлечения покупателей фирма предлагает послепродажное обслуживание - гарантийный срок – 2 месяца.

· прогнозирование сбыта – вследствие неудовлетворенности потребности в безопасности и широкой амплитуды цен, фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции в первый год планируется занять 15-20 % рынка, а в последующие годы – расширять рынок сбыта не менее чем на
2-3%.

Инновационная идея №3.

Наши рекомендации