Лизинг и опционный контракт

Структурные подразделения организации

Производственные подразделения:

Производство (совокупность цехов)

Дивизион(совокупность подразделений –цехов, отделов- для производства опр. Вида продукции или ориентации на опр. Потребителя

Цех (совокупность участков)

Участок (совокупность бригад)

Бригада (совокупность рабочих мест)

Центр прибыли –не структурное подразделение, а статус структурного подразделения.

Непроизводственные подразделения:

Департамент, управление, центр (совокупность отделов и/или служб)

Отдел, служба (совокупность секторов и/или лабораторий)

Сектор, лабораторий (совокупность групп)

Группа (совокупность исполнителей)

Производственный процесс.

Это совокупность трудовых и естественных процессов, в результате взаимодействия которых сырье, материалы, энергия, интелектуальные ресурсы и способности сотрудников превращаются в готовую продукцию или услуги

Элементы производственного процесса

1. предметы труда. На них воздействуют сотрудники организации в производственном процессе.

Материальныепредметы труда – сырье и комплектующие изделия для производственного процесса.

Нематериальныепредметы труда являются элементом производственного процесса , как правило в сфере услуг

2. Средство труда –это то чем человек воздействует на предмет труда.

Материальные (орудия труда) с помощью них человек воздействует на исходные материалы

Материальные условияпроизводственные и торговые помещения, офисы, склады, освещение.

Нематериальные средства труда:приемы, знания, технологии, при помощи которых создается новая информация или оказываются услуги.

3. Труд –целенаправленная деятельность связанная с превращением предметов в готовую продукцию или услуги.

Инфраструктура менеджмента

Это совокупность внутренних и внешних условий, возможностей, ограничений, позволяющих осуществлять менеджмент, создающих поле для управленческой деятельности.

Внутренняя среда организаций характеризуется внутренними переменными.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые являются результатами управленческих решений.

Элементы внутренней среды организации:

· Цели

· Структура

· Технология

· Персонал

Элементы внешней среды организации

1) Прямого воздействия

· Потребители

· Поставщики

· Конкуренты

· Гос. структуры (таможня, и т. д.)

2) Косвенного воздействия

· НТП

· Социокультурные факторы

· Политико-правовые факторы

· Природно-климатические факторы

· Общее состояние экономики (СХЕМЫ В ТЕЛЕФОНЕ)

Модели менеджмента.

Американский менеджмент:

· Наличие развитого рынка продуктов и услуг, общества потребления.

· Индустриальный способ производства. Ремесленное производство в США не имело глубоких корней.

· Корпорация как основная форма предпринимательства.

· Индивидуализм как основа мировоззрения американца.

Японский менеджмент

· Ориентация на человеческий фактор.

· Подчинение личности коллективу.

· Приоритет социальных потребностей и возможностей их удовлетворения.

· Восприятие вознаграждения за труд с позиции удовлетворения социальных потребностей.

Российский менеджмент

· Менеджмент постсоветских организаций

· Менеджмент международных организаций

· Менеджмент малых и средних организаций

Менталитет постсоветских сотрудников:

1. Безынициативность.

2. Предпочтение «синицы в руках» перед «журавлем в небе».

3. Феминность в отношениях в коллективе.

4. Восприятие места работы как гаранта социальной защиты.

Менталитет российских менеджеров

Приверженность:

· Организационной иерархии

· патерналистическая модель

· тезису «незаменимых нет»

· автаркии (натуральное хозяйство

· самоценность роста, экспансии и монополизма

· количественный фетишизм

Детско-родительская модель(Эрик Бёрн)

«Родитель»:

контролирующий

опекающий

«Дитя»:

органичное

заданное

не-дитя

к первой контрольной точке

Виды разделения труда

1. Физиологическое

2. Отделение земледелия от скотоводства

3. Промышленное (отделение ремесла)

4. Выделение торговли как особого вида деятельности

5. Обособление управленческого труда в отдельный вид деятельности.

Месопотамская цивилизация

· Организация труда большого числа людей

· Сословное разделение общества и труда

· Централизация производства

· Частно – государственное партнерство

· Системы гильдий

· Школа учета хоз. Деятельности частных «фирм».

Древний Египет

· Высочайший уровень централизации

· Виды хозяйств: царские, храмовые, вельможеские

· Огромный управленческий аппарат

· Специализация по функциям управления: планирование, организация, контроль

· Начальники в ремесленных мастерских совмещали функции основных работников, обобщали и совершенствовали управленческий опыт, готовили управленческие кадру

· Использование математических методов в управлении

· Управление проектами

Древняя Индия

· Система каст

· Активное государственное регулирование хозяйства

· Содействие государства в создании частных хозяйств

· Первый учебник по управлению «Артхашастра» (Учение о хозяйстве и гос. управлении ; Каутилья)

· Потребитель прежде всего

«Тируккурал» (Тиру-Валлювар)

· Мужество для деяий приходит лиш после длительного размышления

· Не спеши осуществлять деяние которое требует медлительности

· Человек, который должен осуществить задуманное деяние, должен посоветоваться с мудрыми о путях осуществления

Буддизм и менеджмент:

· Высокие моральные стандарты лидера, его харизма, способность меняться.

· Развитие личности, ее самостоятельность

· Важность командной работы, выход за пределы собственного»Я»

· Гармония – предпосылка эффективной деятельности

· Управление людьми на основе личных связей и признания уникальности каждой личности

Древний Китай

Конфуцианство и менеджмент (сборник «Луньюй»

· Планирование деятельности

· Этика управленческого труда

· Иерархичность общества

· Верхи – совершенство

· Патерналистская модель управления

Шан Ян (движение – лигизм)

· Народ нужно держать в строгости

· Земледелие и война – основная занятость

· Конфуцианство слишком лояльно

· Только военные ранги давали право на занятие административных постов

Древний Китай

· Начало специализированной подготовки менеджеров

· Система рангов на основе личных достижений чиновников

· Управление – область философии

· Стратегия – стратегический план, в основе которого лежит хитрость.

Древняя Греция

Модели социального уклада:

· Военная демократия (Спарта)

· Гражданская демократия (Афины)

Законы Солона : Деление бизнеса на крупный , средний, и мелкий.

Феты не могли занимать административную должность, только присутствовать в народном собрании.

1. Основа экономического развития – мелкий частный сектор

2. Вмешательство верховной власти городов – государств в хозяйственную деятельность.

3. Поддержание свободного труда и нормирования рабского труда

4. Идея универсализации управления.

Фалес Милетский( 625-547 г до н.э.

Лизинг и опционный контракт

Опцион – договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец актива получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу данного актива по заранее оговоренной цене в определенный договором момент в будущем или на протяжении определенного отрезка времени.

Платон(427-347 до Н.Э.)

Разделения труда по трем сословиям:

1. Философы – правители

2. Войны – стражи

3. Земледельцы – ремесленники

Аристотель

Виды государственного устройства

· Царская власть, аристократия, политика – правильные виды

· Тирания, олигархия, демократия – неправильные виды

Хорошая организация государства – не плод счастливой случайности, а плод знаний и планирования

Сократ

Формулировка принципа универсализации менеджмента

Ксенофонт

Признание менеджмента как особого вида искусства.

Использование научных методов труда и рабочих ритмов.

Древний Рим

· Прототип корпоративной организации – современных акционерные компании

· Антимонопольное регулирование

· Разделение законодательной и исполнительной власти

Хозяйственная единица – вилла (Катон Старший 234-149г. До Н.Э.)

1. Приобрести виллу

2. Планирование, составление перечня работ

3. Распорядительство работой, назначение вилика

4. Учет, анализ и оперативное управление

5. Цель – повышение доходности.

Колумелла(4-70 гг.)

· Причина экономических кризисов – падение квалификации кадров

· Подбор руководителей(виликов), их обязанности

· Внедрение методов «кнута» и «пряника» в повышении эффективности выполнения работ

Наши рекомендации