Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Менеджмент» – сформировать у студентов современное управленческое мировоззрение на основе теоретических и практических основ менеджмента.
Задачи дисциплины:
· изучить теоретические основы менеджмента;
· изучить сущность организации как объекта управления;
· раскрыть роль и задачи человека в системе управления;
· изучить социально-экономические аспекты управления;
· сформировать навыки управленческой деятельности;
· ознакомить студентов с отечественным и зарубежным опытом.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Цикл, к которому относится дисциплина:
Б.3 Профессиональный цикл. Вариативная часть
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Философия»:
Знания: Основные философские понятия и категории закономерности развития природы, общества и мышления.
Умения: Ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.
Владения: Навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
2.2. Из курса «Общая психология»:
Знания: Особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения; об основных механизмах психической регуляции поведения человека: воле и эмоциях, потребностях и мотивах, а также бессознательных механизмах.
Умения: Разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов.
Владения: Способами индивидуализации психологического воздействия на личность и коллектив с учетом их особенностей.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Организация бизнеса (организация агробизнеса);
· Управление процессами в организации;
· Планирование на предприятии;
· Менеджмент сельского туризма.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Знание теоретических основ менеджмента создает фундаментальную базу профессиональной подготовки бакалавров, так как готовит их к организационно-технологической деятельности, одному из видов профессиональной деятельности.
общекультурные компетенции:
· способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);
· владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);
· готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21);
· способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);
· владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);
· владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29).
профессиональные компетенции:
· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);
· способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);
· готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);
· готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);
· готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27).
профильно-специализированные компетенции для профилизации «Государственное и муниципальное управление»:
· владеет современными методами управления и способен реализовывать функции управления (организации, планирования, мотивации и контроля) в сферах деятельности организации различного уровня и организационно-правовых форм функционирования, а также оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПСК-4).
профильно-специализированные компетенции для профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка»:
· знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПСК-3);
· управления (организации, планирования, мотивации и контроля) в сферах деятельности организации различного уровня и организационно-правовых форм функционирования, а также оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПСК-8).
В результате освоения дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен:
Знать:
· основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
· принципы развития и закономерности функционирования организации;
· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.
Уметь:
· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
· организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач.
Владеть:
· методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
· современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины для профиля «Экономика и управление» 4 года обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, из них 80 аудиторных часа, 40 – лекций, 40 практические занятия.
Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:
аудиторная – 4 часа в неделю в 4-м семестре;
самостоятельная работа студентов – 3 часа в неделю в 4-м семестре.
Общая трудоемкость дисциплины для профиля «Сельское хозяйство» 4 года обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них 80 аудиторных часа, 40 – лекций, 40 практические занятия.
Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:
аудиторная – 4 часа в неделю в 4-м семестре;
самостоятельная работа студентов – 3 часа в неделю в 4-м семестре.