Тематика курсовых работ

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

тематика курсовых работ - student2.ru ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

тематика курсовых работ - student2.ru КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИПРОИЗВОДСТВА И ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Методические указания к выполнению курсовой работы

Для студентов направления бакалавриата

Менеджмент»

Дневной и заочной формы обучения

ВОРОНЕЖ

УДК 664:338.45

Теория менеджмента[Текст]: методические указания к выполнению курсовой работы / Воронеж. гос. унив-т инж. технол.; сост. Ю.А. Саликов, Е.И. Кривенко, Е.А. Белимова – Воронеж : ВГУИТ, 2012. – 16 с.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200 - «Менеджмент». Методические указания отражают требования, предъявляемые к написанию, оформлению и защите курсовой работы, этапы ее выполнения. Предложены рекомендации по оформлению структурных элементов работы. Данные методические указания могут быть рекомендованы для студентов заочной формы обучения.

Составители: профессор Ю.А. САЛИКОВ,

доцент Е.И. КРИВЕНКО,

ассистент Е.А. БЕЛИМОВА

Научный редактор профессор И.П. БОГОМОЛОВА

Рецензент профессор ГАСИЛОВ В.В.

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Воронежского государственного университета

инженерных технологий

© Саликов Ю. А.,

Кривенко Е. И.,

Белимова Е.А., 2012

© ФГБОУ ВПО

«Воронежский

государственный

университет

инженерных

технологий», 2012

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежского государственного университета инженерных технологий, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Завершающей фазой изучения дисциплины «Теория менеджмента» студентами является написание и защита курсовой работы, которая представляет собой самостоятельную научную работу, выполняемую под руководством преподавателя. Ее цель заключается в закреплении теоретических знаний, полученных в процессе обучения и углубления их по выбранной теме, получение навыков практического менеджмента. Задачами курсовой работы является научить будущих бакалавров грамотно формировать и принимать управленческие решения, основанные на современной технологии управления. Написание курсовой работы способствует формированию навыков в научно-исследовательской работе; позволяет приобрести опыт применения полученных практических знаний в менеджменте, учит самостоятельному мышлению и умению четко и последовательно изложить свои мысли в письменной форме.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовая работа выполняется по наиболее актуальным проблемам современной экономики, должна отражать последние теоретические разработки в рамках избранной темы, показывать успехи и недостатки практики хозяйствовании. В основу анализа кладется новейшая российская и зарубежная научная литература, имеющаяся в различных по характеру научных изданиях. Курсовая работа требует от автора глубокого проникновения в излагаемую тему, четкого видения проблем, составляющих ее содержание, учит правильному формулированию вопросов и умению логично выстроить план.

Курсовая работа состоит из двух частей: первая теоретическая, тематика определяется по вариантам, а вторая практическая. Номер варианта определяется по табл. 1., по пересечению последней и предпоследней цифры шифра номера зачетной книжки.

Таблица 1

Определение варианта для выполнения курсовой работы

Наименование строк и столбцов Последняя цифра шифра номера зачетной книжки
Предпоследняя цифра шифра номера зачетной книжки

Тематика курсовых работ:

1. Лидерство и руководитель.

2. Стиль руководства.

3. Менеджер как профессиональный управляющий и основная фигура на предприятии.

4. Личность в трудовом коллективе и учет ее индивидуальных особенностей в управлении.

5. Мотивация трудовой деятельности.

6. Управленческие решения, виды и содержание.

7. Информационное и техническое обеспечение системы управления.

8. Становление и развитие теории практики менеджмента.

9. Принятие управленческих решений в рыночных отношениях.

10. Внешняя среда менеджмента.

11. Сущность и основы менеджмента.

12. Лидерство и стиль руководства.

13. Управление конфликтами на предприятиях.

14. Планирование индивидуальной работы руководителя.

15. Внутренняя среда организации.

16. Менеджмент как управление людьми в организации.

17. Культура и стиль руководства.

18. Роль коммуникаций в организации.

19. Социально-психологические методы управления в рыночных отношениях.

20. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

21. Внешняя среда как механизм дифференциации организации.

22. Организация управления предприятием.

23. Самообразование руководителя.

24. Управление деловой в организации.

25. Процесс мотивации как путь активизации человеческого ресурса.

26. Система управления организацией.

27. Стратегия успеха менеджера.

28. Контроль в системе управления предприятия.

29. Научная организация управленческого труда на предприятии.

30. Методы управления.

31. Цели в управлении организацией.

32. Социально-экономические основы менеджмента организации.

33. Влияние внешней среды на эффективность деятельности.

34. Разработка концепции социальной ответственности организации.

35. Целеполагание в менеджменте организации.

36. Стратегическое мышление менеджера.

37. Прогнозирование и планирование в системе менеджмента организации.

38. Совершенствование организационных отношений в системе менеджмента предприятий.

39. Оптимизация организационной структуры предприятия.

40. Управление мотивацией персонала организации.

41. Формирование и использование мотивационного механизма в управлении организацией.

42. Контроль в системе менеджмента организации и повышение его эффективности.

43. Социально-психологические методы управления организацией.

44. Повышение эффективности подготовки, принятия и организации управленческих решений в организации.

45. Совершенствование коммуникаций в управлении организацией.

46. Роль научной организации труда в повышении результативности работы персонала.

47. Влияние стиля руководства и лидерства на эффективность управленческой деятельности.

48. Влияние стиля руководства на эффективность управленческой деятельности.

49. Социально-экономические аспекты управления коллективом организации.

50. Командообразование в менеджменте организации.

3. НАПИСАНИЕ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЕГО СТРУКТУРИРОВАНИЕ

Центральным этапом работы является написание текста курсовой работы, в который входит введение, основной текст и заключение. Введение и заключение, как правило, пишутся после основного текста, по которому судят о характере, качестве и общем уровне работы.

Содержание курсовой работы, выполняемой на основе имеющихся библиографических и статистических источников, должно предусматривать:

определение сложившегося положения рассматриваемого вопроса;

анализ существующих альтернативных концепций, под­ходов и точек зрения по рассматриваемому вопросу;

предложения по развитию данного направления в будущем (элементы прогнозирования) и по решению имеющихся проблемных ситуаций в рассматриваемом направлении;

практические выводы и рекомендации, пригодные для конкретного использования в управленческой деятельности.

В содержательной, основной части текста раскрывается смысловое содержание вопросов или глав и параграфов плана. В начале каждого вопроса в двух-трех предложениях формулируется проблема(ы) исследования. Затем идет изложение самого текста, который составляет суть и содержание курсовой работы, и в рамках которого раскрывается экономическое содержание темы. С точки зрения характера излагаемого материала текст можно условно разделить на две части: теоретическую и практическую. В ее первой части должны быть представлены общетеоретические и методологические подходы к анализу поднимаемых в тексте проблем и их генезис, отражены взгляды отечественных и зарубежных ученых и практиков, работающих в данной области.

Текст курсовой работы должен быть изложен четко и последовательно, с правильным применением всего научного аппарата. Стиль работы должен быть простым и доступным, важно заранее продумать логику подачи используемого материала. Каждое последующее положение должно увязываться с предыдущим, вытекать из него и в то же время развивать его дальше. При самостоятельном изложении материалов первоисточников надо постоянно контролировать стиль изложения, избегать многократного использования одних и тех же слов, речевых оборотов и других ненужных повторений. Нежелательно использование местоимений «я», «мы», «мне», «нам», лучше использовать инфинитив. Например, вместо «я считаю», написать «считается, что» и т.д.

Форма изложения текста должна носить доказательный характер, т.е. каждое высказанное положение должно быть четко аргументировано. Это значит, что каждое выдвинутое положение необходимо теоретически обосновывать и подтверждать конкретными фактами и статистическими данными. После каждого проведенного рассуждения делается краткий вывод, а каждый рассмотренный вопрос заканчиваться определенным итогом, который затем может быть вынесен в заключение.

В практической части в зависимости от выбранной тематики необходимо разработать соответствующие мероприятия:

по совершенствованию организационной структуры, мотивации персонала и др. на примере действующего предприятия;

по активизации инновационного развития предприятия и оценке эффективности их реализации;

по совершенствованию работы с персоналом;

по повышению эффективности менеджмента на базовом предприятии, касающиеся конкретных вопросов управления (стиля, уровня, принципов, методов и других факторов менеджмента).

На примере конкретного предприятия следует провести:

проработку стратегических вопросов развития;

анализ состояния работы с персоналом на предприятии;

оценку корпоративной культуры и выявить ее особенности;

изучение организационной составляющей (т. е. типа организационной структуры управления, распределения обязанностей в соответствии с должностными инструкциями); кадровой составляющей (т.е. условий найма работников, характеристики продвижения кадров, уровня заработной платы, климата в коллективе); производственной области (т. е. качества продукции, уровня организации силового хозяйства, уровня обслуживания оборудования); маркетинговой области (т. е. осуществления сбыта, улучшения конкурентоспособности, рекламы); финансирования.

После написания основного текста необходимо написать введение и заключение. Логически они должны корреспондироваться друг с другом.

Во введении (объем 2-3 страницы) обосновывается актуальность темы курсовой работы; отмечается степень изученности темы и важность ее исследования; формулируется цель работы; определяют задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели. Оно не должно превышать двух-трех страниц.

Заключение (объем 1,5 -2 страницы) является очень важной составной частью курсовой работы, поскольку оно должно включать все основные выводы, сделанные ранее. На их основании показывается, что сформулированные во введении задачи решены, а поставленная цель исследования достигнута. Не допускается излагать заключение как продолжение описания исследуемых в работе вопросов, использовать цитаты, таблицы, рисунки и т.д.

Список использованных источников и приложения завершают курсовую работу. Список использованных источников должен содержать от 12 до 20 источников, выпущенных не позднее 2007 г., а также несколько источников, которыми располагает библиотека вуза. В приложения выносятся наиболее объемные таблицы, заполненные формы документов, инструкции и другие крупногабаритные материалы вспомогательного характера.

Наши рекомендации