Задание на практической работе
1. Ответы на опрос по теме занятия.
2. Практическое упражнение «Проведение делового совещания» по плану, подготовленному во время самостоятельной работы (по выбору преподавателя).
3. Разработать среднесрочный план управления персоналом своего предприятия.
Пользуясь глоссарием и текстом лекций т.3.3 и 3.4., записать в словарь основные категории темы и дать их определение
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР
ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РОЛЬ И МЕСТО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ ФИРМЫ
И ЕГО ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
(время – 4 часа)
|
1. Менеджмент – управление, ориентированное на успех
(составляющие успеха организации).
2. Сравнительный анализ организационных структур
управления.
3. Управленческое решение как основной продукт менеджмента.
4. Мотивация и стимулирование как факторы повышения
эффективности предприятия.
5. Трудности развития коммуникаций в современной фирме.
Теория и практика управления в России в современных условиях.
7. Проблемы развития российских предприятий в современных условиях.
8. Индивидуальная модель подготовки студента к профессиональной деятельности экономиста-менеджера.
Темы научных сообщений (5-7 мин.)
1. Сравнительный анализ организационных структур управления.
2. Процессный подход к менеджменту.
3. Системный подход к менеджменту.
4. Ситуационный подход к менеджменту.
5. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
6. Миссия организации: сущность, содержание.
7. Место и роль малых групп в коллективе предприятия.
8. SWOT-матрица и PEST-анализ как методы анализа внешней среды.
9. Иерархия в организации и ее звенность.
10. Роль контроля в деятельности менеджера.
11. Влияние конфликтов на развитие организации.
12. Основные правила ортобиоза (здорового образа жизни).
13. Субъекты и способы оценки руководителей
14. Модель формирования организационной культуры предприятия.
Организационно-методические указания
1. Итоговая конференция проводится на заключительном этапе изучения дисциплины «Теория менеджмента».
2. Итоговая конференция проводится одновременно со всем лекционным потоком.
3. Подготовка к конференции начинается за один месяц до ее проведения, когда каждому временному творческому коллективу (ВТК) задаются темы докладов и научных сообщений.
4. Ко времени проведения итоговой конференции в ВТК уже разработаны проекты конкретных предприятий и проведена их защита во время деловой игры.
5. За 15 дней до конференции проводится лекция «Роль и место менеджмента в развитии фирмы и его проблемы в современных условиях».
На лекции
- определяются цель и задачи итоговой конференции, ее место в учебном курсе,
- распределяются доклады и научные сообщения среди участников,
- раскрывается регламент ее проведения,
- назначается состав экспертной комиссии,
- задаются позиции оценки выступлений.
5. Преподаватель определяет в каждом ВТК темы докладов и научных сообщений, а члены ВТК распределяют их между собой и представляют список исполнителей преподавателю.
6. Преподаватель также определяет членов экспертной комиссии из числа приглашенных преподавателей и участников конференции.
7. Доклады и научные сообщения должны носить не только теоретический характер, но и быть связаны с практикой деятельности спроектированных предприятий.
8. Экспертная комиссия под руководством преподавателя проводит оценку выступающих и выстраивает их рейтинг (см.: Приложение. Эксперт-анкета).
9. Участники конференции, занявшие призовые места, награждаются дипломами и ценными подарками.
10. Доклады на конференции оформляются в форме рефератов и представляются на студенческую научно-практическую конференцию.
Проведение конференции
Гимн студентов
Вступительное слово руководителя.
- Цель и задачи конференции.
- Порядок выступлений участников.
- Оценочные показатели по результатам докладов и научных сообщений.
- Обращение к членам экспертной комиссии.
- Обращение к участникам конференции.
- Определение регламента выступлений.
Основная часть.
- Доклады участников.
- Ответы докладчиков на вопросы.
- Научные сообщения участников.
Заключительная часть.
- Выступление председателя экспертной комиссии с кратким разбором каждого доклада и научного сообщения (положительные и отрицательные стороны) и объявлением результатов.
- Перерыв 10 мин. для заполнения дипломов победителей и призеров.
- Награждение победителей и призеров дипломами и памятными подарками.
- Заключительное слово руководителя.
Приложение
ЭКСПЕРТ-АНКЕТА
для оценки выступлений студентов на итоговой конференции
по дисциплине «Теория менеджмента»[4]
№№ | Показатели | Балл | Весов. коэф. | Итого | Примечания |
1 | Оценка содержания доклада, научного сообщения | ||||
1.1 | Актуальность темы | 0,9 | |||
1.2 | Новизна | 0,9 | |||
1.3 | Теоретический уровень | 1,0 | |||
1.4 | Практическая значимость | 1,0 | |||
1.5 | Связь с проблемами города, региона, образовательным процессом | 1,0 | |||
1.6 | Обоснованность выводов | 0,9 | |||
2 | Оценка выступления | ||||
2.1 | Доходчивость | 0,9 | |||
2.2 | Убедительность и аргументированность | 1,0 | |||
2.3 | Аргументированность ответов на вопросы, умение вести полемику | 0,9 | |||
2.4 | Качество презентации | 1,0 | |||
Общий балл | |||||
Занятое место | |||||
Рекомендация на участие в студенческой научно-практической конференции |
Эксперт ____________________ (Фамилия И.О.)