Тема: Этика и психология менеджмента
Информирование организацией населения, проживающего вблизи ее расположения, о возможных опасностях производства и мерах предосторожности
принятие в штат организации более 20% представителей национальных меньшинств
следование организацией конкретным законам и нормам государственного регулирования
соблюдение организацией минимальных требований по безопасности продукции
Решение:
Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Примерами проявления социальной ответственности организаций является информирование организацией населения, проживающего вблизи ее расположения, о возможных опасностях производства и мерах предосторожности, а также принятие в штат организации более 20% представителей национальных меньшинств.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М.: ООО «И.Ф. Вильямс», 2007. – С. 130.
Тема: Этика и психология менеджмента
В менеджменте авторитарный деловой стиль характеризуется следующим:
Сохранением дистанции
подчеркиванием превосходства
равноправием партнеров
неформализацией общения
Решение:
К основным видам делового стиля относятся: авторитарный, характеристиками которого являются поддержание дистанции, подчеркивание превосходства; демократический, предусматривающий равноправие участников; проблемно-целевой, который предусматривает определение характера общения ситуацией.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 393. – (Гриф УМО).
Тема: Этика и психология менеджмента
В соответствии с нравственными требованиями менеджера, к конкретным нравственным качествам относятся …
Принципиальность
профессиональная честность
щедрость
великодушие
Решение:
Современный менеджер, отвечающий высоким нравственным требованиям, должен обладать следующими качествами: общие нравственные качества (патриотизм, гуманизм), конкретные нравственные качества (гражданская совесть, принципиальность, профессиональная честность), специфические нравственные качества (трудолюбие, щедрость, оптимизм).
Тема: Этика и психология менеджмента
В менеджменте примерами опосредованной формы общения являются …
Сообщение электронным письмом
передача предложений о намерениях сотрудничества факсом
деловая встреча
собеседование у директора при приеме на работу
Решение:
Любое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Выделяют две основные формы общения: опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, по факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.; непосредственное (контактное) – вступление собеседника в контакт «с глазу на глаз».
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 288–299. – (Гриф УМО).
Тема: Этика и психология менеджмента
Поведение внимательного слушателя в процессе делового общения характеризуется следующими действиями …
Создает благоприятную атмосферу беседы
располагает собеседника к высказыванию
вызывает у собеседника апатию
побуждает собеседника к уклонению от основных идей беседы
Решение:
По манере слушания можно выделить три типа слушателей: внимательные, пассивные, агрессивные. Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы. Агрессивный слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие на ответные агрессивные действия.
Тема: Этика и психология менеджмента
Визитная карточка менеджера, являясь характеристикой фирменного корпоративного стиля организации, может быть …
Деловой стандартной
представительской
служебной
классической
Решение:
Выделяют различные виды визитных карточек: деловая стандартная карточка, представительская карточка, карточка организации, карточка официальных лиц, совместная супружеская карточка.
Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 366. – (Гриф УМО).
Тема: Этика и психология менеджмента
При непосредственной форме общения используются два вида коммуникаций …
Вербальные
невербальные
формальные
неформальные
Тема: Этика и психология менеджмента
К основным типам психологического воздействия партнерского делового общения относятся …
Расположение
прошение
убеждение
внушение
Решение:
Партнерское деловое общение, в отличие от манипулятивного и императивного, не только более гуманно, но и более диалогично. Это общение равноправных субъектов, в процессе которого к деловому партнеру относятся как к равному, учитывают его интересы, стремления, установки, эмоции. Партнерство предполагает не только взаимное признание деловыми партнерами их личностные ценности, но и согласование их интересов, намерений, психологический настрой на эмоциональное состояние друг друга. Психологическое воздействие осуществляется при этом на когнитивном и эмоционально-чувственном уровнях, а типами психологического влияния, применяемыми здесь, являются расположение, прошение, присоединение.
Тема: Этика и психология менеджмента
В соответствии с нравственными требованиями менеджера к специфическим нравственным качествам относятся …
Ответственность
трудолюбие
оптимизм
гуманизм
доброта
Решение:
Современный менеджер, отвечающий высоким нравственным требованиям, должен обладать общими, конкретными и специфическими нравственными качествами. К специфическим нравственным качествам менеджера относятся трудолюбие, скромность, ответственность, щедрость, оптимизм.
Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 376. – (Гриф УМО).
Тема: Этика и психология менеджмента
В менеджменте демократический деловой стиль характеризуется …
равноправием участников | |||
неформализацией общения | |||
поддержанием дистанции | |||
определением характера общения ситуацией |
Решение:
Стиль делового общения – это система средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера с целью достижения положительных результатов коммуникации. К основным видам делового стиля относят: авторитарный (дисциплина, поддержание дистанции), демократический (равноправие участников, неформализация общения), проблемно-целевой (определение характера общения ситуацией).
Тема: Этика и психология менеджмента
К элементам передачи информации собеседнику в процессе непосредственного общения относятся …
информирование собеседника | |||
анализ реакций собеседника | |||
принятие решения | |||
выбор возможных альтернатив |
Решение:
Передача информации – это процесс непосредственного общения между менеджером и собеседником. В этом контексте можно выделить следующие элементы: информирование собеседника; постановка вопросов; слушание собеседника; наблюдение за реакциями собеседника; анализ реакций собеседника.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 306. – (Гриф УМО).
Тема: Этика и психология менеджмента
Взаимосвязанными сторонами делового общения являются …
коммуникативная | |||
перцептивная | |||
интерактивная | |||
информационная | |||
эмоциональная |
Решение:
В деловом общении выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную, перцептивную. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией между людьми посредством вербальной и невербальной знаковых систем. Интерактивная сторона общения предполагает различные виды взаимодействия деловых партнеров в виде кооперации, сотрудничества, конкуренции, конфликта. Перцептивная сторона делового общения характеризуется процессом взаимного межличностного восприятия деловых партнеров, который может способствовать возникновению у них различных оценочных и смысловых суждений, а также формированию взаимопонимания между ними.
Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 360–361. – (Гриф УМО).
Тема: Этика и психология менеджмента
Социальная ответственность организаций предполагает …
обеспечение благоприятных для предпринимательства долгосрочных перспектив | |||
реализацию социальных ожиданий потребителей | |||
развитие интеграционных связей и глобализацию экономики | |||
обеспечение международных экономических контактов |
Решение:
Социальная ответственность организаций предполагает определенный уровень добровольной ответственности со стороны организации, обеспечение благоприятных для предпринимательства долгосрочных перспектив, реализацию социальных ожиданий потребителей, наличие ресурсов для оказания помощи со стороны предпринимателей в решении социальных проблем населения.
Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 357. – (Гриф УМО).
Тема: Этика и психология менеджмента
В менеджменте факторами воздействия на собеседника в процессе непосредственного общения являются …