Тема: Этика и психология менеджмента

Информирование организацией населения, проживающего вблизи ее расположения, о возможных опасностях производства и мерах предосторожности

принятие в штат организации более 20% представителей национальных меньшинств

следование организацией конкретным законам и нормам государственного регулирования

соблюдение организацией минимальных требований по безопасности продукции

Решение:

Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Примерами проявления социальной ответственности организаций является информирование организацией населения, проживающего вблизи ее расположения, о возможных опасностях производства и мерах предосторожности, а также принятие в штат организации более 20% представителей национальных меньшинств.

Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М.: ООО «И.Ф. Вильямс», 2007. – С. 130.

Тема: Этика и психология менеджмента

В менеджменте авторитарный деловой стиль характеризуется следующим:

Сохранением дистанции

подчеркиванием превосходства

равноправием партнеров

неформализацией общения

Решение:

К основным видам делового стиля относятся: авторитарный, характеристиками которого являются поддержание дистанции, подчеркивание превосходства; демократический, предусматривающий равноправие участников; проблемно-целевой, который предусматривает определение характера общения ситуацией.

Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 393. – (Гриф УМО).

Тема: Этика и психология менеджмента

В соответствии с нравственными требованиями менеджера, к конкретным нравственным качествам относятся …

Принципиальность

профессиональная честность

щедрость

великодушие

Решение:

Современный менеджер, отвечающий высоким нравственным требованиям, должен обладать следующими качествами: общие нравственные качества (патриотизм, гуманизм), конкретные нравственные качества (гражданская совесть, принципиальность, профессиональная честность), специфические нравственные качества (трудолюбие, щедрость, оптимизм).

Тема: Этика и психология менеджмента

В менеджменте примерами опосредованной формы общения являются …

Сообщение электронным письмом

передача предложений о намерениях сотрудничества факсом

деловая встреча

собеседование у директора при приеме на работу

Решение:

Любое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Выделяют две основные формы общения: опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, по факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.; непосредственное (контактное) – вступление собеседника в контакт «с глазу на глаз».

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 288–299. – (Гриф УМО).

Тема: Этика и психология менеджмента

Поведение внимательного слушателя в процессе делового общения характеризуется следующими действиями …

Создает благоприятную атмосферу беседы

располагает собеседника к высказыванию

вызывает у собеседника апатию

побуждает собеседника к уклонению от основных идей беседы

Решение:

По манере слушания можно выделить три типа слушателей: внимательные, пассивные, агрессивные. Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы. Агрессивный слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие на ответные агрессивные действия.

Тема: Этика и психология менеджмента

Визитная карточка менеджера, являясь характеристикой фирменного корпоративного стиля организации, может быть …

Деловой стандартной

представительской

служебной

классической

Решение:

Выделяют различные виды визитных карточек: деловая стандартная карточка, представительская карточка, карточка организации, карточка официальных лиц, совместная супружеская карточка.

Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 366. – (Гриф УМО).

Тема: Этика и психология менеджмента

При непосредственной форме общения используются два вида коммуникаций …

Вербальные

невербальные

формальные

неформальные

Тема: Этика и психология менеджмента

К основным типам психологического воздействия партнерского делового общения относятся …

Расположение

прошение

убеждение

внушение

Решение:

Партнерское деловое общение, в отличие от манипулятивного и императивного, не только более гуманно, но и более диалогично. Это общение равноправных субъектов, в процессе которого к деловому партнеру относятся как к равному, учитывают его интересы, стремления, установки, эмоции. Партнерство предполагает не только взаимное признание деловыми партнерами их личностные ценности, но и согласование их интересов, намерений, психологический настрой на эмоциональное состояние друг друга. Психологическое воздействие осуществляется при этом на когнитивном и эмоционально-чувственном уровнях, а типами психологического влияния, применяемыми здесь, являются расположение, прошение, присоединение.

Тема: Этика и психология менеджмента

В соответствии с нравственными требованиями менеджера к специфическим нравственным качествам относятся …

Ответственность

трудолюбие

оптимизм

гуманизм

доброта

Решение:

Современный менеджер, отвечающий высоким нравственным требованиям, должен обладать общими, конкретными и специфическими нравственными качествами. К специфическим нравственным качествам менеджера относятся трудолюбие, скромность, ответственность, щедрость, оптимизм.

Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 376. – (Гриф УМО).


Тема: Этика и психология менеджмента

В менеджменте демократический деловой стиль характеризуется …

      равноправием участников
      неформализацией общения
      поддержанием дистанции
      определением характера общения ситуацией

Решение:
Стиль делового общения – это система средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера с целью достижения положительных результатов коммуникации. К основным видам делового стиля относят: авторитарный (дисциплина, поддержание дистанции), демократический (равноправие участников, неформализация общения), проблемно-целевой (определение характера общения ситуацией).


Тема: Этика и психология менеджмента

К элементам передачи информации собеседнику в процессе непосредственного общения относятся …

      информирование собеседника
      анализ реакций собеседника
      принятие решения
      выбор возможных альтернатив

Решение:
Передача информации – это процесс непосредственного общения между менеджером и собеседником. В этом контексте можно выделить следующие элементы: информирование собеседника; постановка вопросов; слушание собеседника; наблюдение за реакциями собеседника; анализ реакций собеседника.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 306. – (Гриф УМО).


Тема: Этика и психология менеджмента

Взаимосвязанными сторонами делового общения являются …

      коммуникативная
      перцептивная
      интерактивная
      информационная
      эмоциональная

Решение:
В деловом общении выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную, перцептивную. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией между людьми посредством вербальной и невербальной знаковых систем. Интерактивная сторона общения предполагает различные виды взаимодействия деловых партнеров в виде кооперации, сотрудничества, конкуренции, конфликта. Перцептивная сторона делового общения характеризуется процессом взаимного межличностного восприятия деловых партнеров, который может способствовать возникновению у них различных оценочных и смысловых суждений, а также формированию взаимопонимания между ними.

Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 360–361. – (Гриф УМО).


Тема: Этика и психология менеджмента

Социальная ответственность организаций предполагает …

      обеспечение благоприятных для предпринимательства долгосрочных перспектив
      реализацию социальных ожиданий потребителей
      развитие интеграционных связей и глобализацию экономики
      обеспечение международных экономических контактов

Решение:
Социальная ответственность организаций предполагает определенный уровень добровольной ответственности со стороны организации, обеспечение благоприятных для предпринимательства долгосрочных перспектив, реализацию социальных ожиданий потребителей, наличие ресурсов для оказания помощи со стороны предпринимателей в решении социальных проблем населения.

Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина – М. : КНОРУС, 2010. – С. 357. – (Гриф УМО).

Тема: Этика и психология менеджмента

В менеджменте факторами воздействия на собеседника в процессе непосредственного общения являются …

Наши рекомендации