Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Рабочая программа дисциплины

Стратегический менеджмент

Направление подготовки

380302 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

для заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск

Стратегический менеджмент: рабочая программа дисциплины / Н.С. Ужастина – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 32 с.

Стратегический менеджмент: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747

Является единой для всех сроков обучения.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

Автор: Ужастина Н.С., ст. преподаватель

Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.

Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная структура; стратегический потенциал организации; проектирование систем управления.

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначена для студентов управленческих специальностей. Данная дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими основами стратегического менеджмента в условиях рыночной экономики, а также позволяет им приобрести некоторые практические навыки применения полученных знаний.

Цель курса заключается в формирование у студентов представлений об основах, содержании и особенностях стратегического управления в условиях рыночной экономики с учетом национальной специфики и высокой степени неопределенности окружающей среды.

Задачи курса:

- знакомство студентов с основными тенденциями развития стратегического менеджмента в современных условиях;

- изучение основных этапов стратегического управления и стратегического анализа;

- применение системного подхода к процессу выбора и реализации стратегии;

- формирование базовых навыков использования теоретических знаний в реальных условиях;

- развитие у студентов самостоятельности мышления при разработке долгосрочных планов развития организации и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации.

Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к профессиональному циклу, входит в его базовую часть. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, является интегрирующим курсом, который объединяет теорию менеджмента, маркетинг, экономику предприятия, финансовый менеджмент, информационные технологи и организационное поведение.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенцийПК-9, ПК-15, ПК-16, ПК-24, представленных в таблице.

Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - - -
ПК-15 готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; - - -
ПК-16 способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; - - -
ПК-24 способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; - - -

В результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» обучающийся должен:

Знать:

- основные теории стратегического менеджмента;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

Уметь:

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

Владеть:

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наши рекомендации