Рекомендуемая тематика контрольных работ по дисциплине

Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АУДИТ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТА»

Тула 2015

Рекомендуемая тематика контрольных работ по дисциплине

Контрольная работа — это важный элемент учебного процесса. Контрольная работа по дисциплине «Аудит системы качества менеджмента» является формой самостоятельной работы студентов и выполняется ими в соответствии с учебным планом.

Изучение теоретических положений данной дисциплины обеспечит реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего образования в области аудита системы качества менеджмента в части:

-определения целесообразности службы внутреннего аудита системы качества менеджмента;

-формирования службы аудита системы качества менеджмента, обеспечивающего эффективность управленческой деятельности;

-разработки основных требований к системе управления персоналом службы аудита системы качества менеджмента;

-умения планирования проверок;

-определения форм, методов и процедур аудита системы качества менеджмента;

-оценки анализа полученных результатов;

-навыков составления итоговых документов.

Выполнение контрольной работы имеет следующие цели:

-усвоение теоретических положений по аудиту системы качества менеджмента;

-углубление теоретических знаний и практических навыков;

-выработка навыков по организации служб аудита системы качества менеджмента организации и оценке эффективности ее деятельности;

-развитие способности студентов к научным исследованиям при изучении литературных источников и нормативно-инструктивных материалов.

Для выполнения контрольной работы предлагается десять вариантов заданий. В каждый вариант включены два теоретических вопроса и практическая часть, состоящая из четырех заданий. В процессе подготовки контрольной работы студенты могут использовать лекционные материалы, нормативные документы, основную и дополнительную учебную литературу, компьютерную обучающую программу по дисциплине (КОПР).

Контрольная работа должна включать в себя полное по содержанию и отредактированное по стилю реферативное изложение теоретического материала, практической части, список использованной литературы, приложения.

Подготовка контрольной работы включает следующие этапы:

1) подбор и изучение литературных источников и нормативно-инструктивных материалов по заданиям контрольной работы;

2) написание и оформление контрольной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

3) собеседование по контрольной работе.

Ответы по теоретическим вопросам должны быть достаточно емкими, при необходимости сопровождаться формулами, расчетами и примерами из источников информации. Целесообразно использовать фактические материалы организации, в которой работает студент. Все приводимые в работе таблицы и графики необходимо оформлять в соответствии с общепринятыми правилами, точно обозначая содержание каждой графы и строки, указывая название и единицу измерения. Обязательна ссылка на используемую литературу. Не допускается выполнение работы в неполном объеме.

Теоретическая часть варианта определяется в зависимости от последней цифры номера личного дела, указанного в зачетной книжке. По результатам собеседования по контрольным работам осуществляется допуск к экзаменационному зачету по дисциплине «Аудит системы качества менеджмента».

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным работам студентов, с указанием группы, фамилии, номера варианта.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении контрольной работы. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявляемыми требованиями (автор, название, место, издательство, год издания, номер периодического издания и его название). Источники объединяются в группы:

-нормативно-инструктивные материалы;

-научная и учебная литература (учебники, монографии, другие книги, журнальные статьи) в алфавитном порядке.

Основная часть контрольной работы содержит теоретические аспекты выбранной темы. Раскрываются основные понятия, законодательная база, методики внутреннего аудита.

Варианты основной части

Вариант 1

1. Необходимость организации аудита системы качества менеджмента

2. Регламентация аудита системы качества менеджмента в организации

Вариант 2

1. Этапы аудита системы качества менеджмента

2. Элементы внутреннего контроля системы качества менеджмента

Вариант 3

1. Принципы создания внутреннего аудита системы качества менеджмента

2. Вид внутреннего аудита системы качества менеджмента

Вариант 4

1. Обобщение результатов внутреннего аудита системы качества менеджмента

2. Внутренний аудит системы качества менеджмента

Вариант 5

1. Внутренний аудит системы качества менеджмента

2. Нормативная база регулирования организации аудита системы качества менеджмента

Вариант 6

1. Внутренний аудит системы качества менеджмента

2. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие

Вариант 7

1. Внутренний аудит системы качества менеджмента

2. Взаимосвязь службы внутреннего аудита с другими службами и подразделениями организации

Вариант 8

1. Внутренний аудит системы качества менеджмента

2. Понятие внутреннего аудита, цели и задачи

Вариант 9

1. Организации, для которых обязательно создание службы внутреннего аудита системы качества менеджмента

2. Внутренний аудит системы качества менеджмента

Вариант 10

1. Особенности методики внутреннего аудита системы качества менеджмента

2. Внутренний аудит филиалов: особенности проведения.

2. Практическая часть контрольной работы

Практическая часть контрольной работы включает в себя четыре задания.

Задание 1. Дать определение следующим ключевым понятиям:

внутренний аудит системы качества менеджмента, функции внутреннего аудита системы качества менеджмента, компетентность внутреннего аудита, ответственность внутреннего аудита, отчетность внутреннего аудита.

Задание 2. Назвать нормативные документы, регулирующие внутренний аудит в России. Перечислить внутрифирменные документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов системы качества менеджмента.

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита системы качества менеджмента акционерного общества, состоящее из следующих разделов:

1. Общие положения. Фиксируется структурная принадлежность подразделения, его подчиненность вышестоящему руководству, какими нормативными документами руководствуются работники службы аудита, кто несет непосредственную ответственность за организацию внутреннего аудита.

2. Задачи подразделения. Перечисляются главные и второстепенные задачи, стоящие перед службой аудита по комплексному контролю и оказанию консультационных (сопутствующих) услуг.

3. Структура подразделения. Называются все структурные подразделения (секторы, бюро, группы), указываются взаимосвязи между ними, распределение обязанностей между работниками, квалификационные требования к начальнику отдела, штат работников и формы оплаты их труда.

4. Функции подразделения. Отмечаются назначение и роль подразделения, работа, производимая им.

5. Компетенция подразделения. Указывается совокупность прав и обязанностей работников.

6. Ответственность. Перечисляются льготы работников по законодательству и меры ответственности за нарушение обязанностей.

7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделениями. Отмечается, какую информацию и от кого получает отдел, как и кому ее передает.

Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора системы качества менеджмента

Наши рекомендации