Самостоятельная работа студентов

Основными видами самостоятельной работы студентов являются: составление библиографии и тематического обзора литературы по курсу, реферирование научной литературы, подготовка практического задания, выполнение домашних заданий, подготовка мультимедийных презентаций по темам курса.

Самостоятельная работа осуществляется студентами с целью:

· овладения понятийным аппаратом изучаемого курса;

· самостоятельной проработки материала в соответствии с учебно-тематическим планом;

· изучения основной и дополнительной литературы;

· самопроверки полученных знаний с помощью содержащихся в данном пособии заданий;

· подготовки к предстоящему экзамену.

Самостоятельной подготовкой рекомендуется заниматься в библиотеке, а также использовать Интернет. В необходимых случаях следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Изучение понятийного аппарата курса

Студентом должна быть проведена работа по усвоению понятийного аппарата курса, поскольку без этого невозможно как овладение прочными знаниями в области использования инновационного менеджмента, так и получение профессиональных навыков, необходимых для последующей практической деятельности студента.

Словарь терминов (глоссарий) представлен в Приложении №7 рабочей программы, а также в словарях, справочниках и других материалах по соответствующим темам дисциплины.

Самостоятельная проработка материала в соответствии с учебно-тематическим планом курса

Самостоятельная проработка разделов учебного плана развивает у студентов навыки усвоения большого по объему учебного материала, обогащает опытом овладения способами и приемами получения профессиональных знаний. При этом рекомендуется руководствоваться разделом 4 настоящей рабочей программы («Структура и содержание дисциплины»).

Работа над основной и дополнительной литературой

Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным и систематическим каталогам, которые имеются в библиотеках.

Изучение литературы следует начинать с источников, приведенных в разделе 7 настоящей рабочей программы. При этом полезно делать выписки, конспектировать литературу. Это помогает более глубокому усвоению и систематизации материала. Кроме того такой подход дает возможность вычленять в тексте главное, что чрезвычайно важно при большом объеме используемой информации. По изучаемым темам рекомендуется формировать личный архив, а также каталог используемых источников. Подобная работа будет весьма полезной с точки зрения накопления материала для последующего использования при выполнении самостоятельной работы.

Самопроверка полученных знаний с помощью выполнения заданий

В настоящей рабочей программе приведены задания для самопроверки полученных знаний. Используя их, студент может эффективно контролировать процесс усвоения изучаемого материала, закрепления приобретенных навыков.

Подготовка к экзамену

Залогом успешной сдачи экзамена является систематическая, в том числе самостоятельная работа студента над лекционным материалом и соответствующей литературой в течение всего семестра. В этом случае подготовка к экзамену будет сводиться лишь к систематизации и полученных знаний, повторению пройденного материала.

Приступая к изучению настоящего курса, рекомендуется взять в библиотеке данную рабочую программу, другие материалы, имеющиеся в библиотеке, и регулярно пользоваться ими в качестве учебных и методических пособий.

Большую помощь готовящемуся к экзамену студенту окажет систематическое обращение к тестам для самопроверки, а также к вопросам к экзамену. Это поможет выбрать из обширного перечня рекомендуемой литературы оптимальный, с точки зрения индивидуального восприятия материала, набор изданий.

В случае возникновении трудностей с изучением материала при подготовке к экзамену целесообразно обратиться к преподавателю за консультацией.

Работа в библиотеке

Важным элементом самоподготовки является работа с библиотечным фондом АИТиП. Студент может: а) получить книги на научном абонементе библиотеки для домашней работы в течение семестра; б) изучать литературу (учебники, журнальные и газетные статьи) в читальном зале; в) воспользоваться электронным каталогом; г) прибегнуть в случае необходимости получения сведений об источниках информации к помощи библиотечных работников.

При пользовании библиотечным фондом рекомендуется использовать различные источники информации: учебные пособия, монографии, периодические издания и др.

Изучение сайтов по темам курса в сети Интернет

Ресурсы Интернета являются одним из наиболее эффективных источников быстрого поиска необходимой информации.

Поиск информации можно осуществлять с помощью сайта Академии www.atiso.ru, сайта АИТиП www.aitip.ru и пр.

Приложение № 7

Наши рекомендации