Установление коммуникаций

Для реализации каждой из функций управления необходимо сформировать определенные коммуникационные связи и подготовить управленческие решения. Установление коммуникаций и разработка решений,являясь технологическими функциями менеджмента,одновременно представляют инструментыобщих функций менеджмента.

Функция установления коммуникацийпредставляет собой действиепо установлению устойчивых информационных связей между участниками процесса управления.

Коммуникации – это условия для обмена информацией при подготовке и реализации управленческих решений.

Создать коммуникации - означает организовать информационные потоки в организации с целью обеспечить эффективное управление.

Коммуникации могут быть организованы по различным схемам:

· Звездообразная.Информация из всех служб сходится в одном месте, обрабатывается и в виде решений и распоряжений поступает обратно в эти службы.

· Кольцевая.Информация последовательно проходит все службы, дополняется, конкретизируется и доводится до исполнителя.

· Полная.При организации коммуникаций по полной схеме все службы информационно связаны между собой непосредственно, и каждая служба владеет всей полнотой информации.

Использование той или иной схемы коммуникационной сети определяется конкретными условиями и характером решаемых задач.

Принятие решений в менеджменте

Управленческое решение -осознанный вывод об осуществлении (или о неосуществлении) каких-то действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах.Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных или появлением новых задач в сфере деятельности менеджера.

Примеры управленческих решенийпо функциям управления:

Формирование целей: утверждение стратегической концепции организации, утверждение целевых параметров проекта

Планирование: утверждение плана производства, утверждение календарного графика работ, утверждение штатного расписания, утверждение сметы затрат

Организация:утверждение организационно-правовой формы, утверждение организационной структуры фирмы, создание и ликвидация структурных подразделений, утверждение положений о службах и должностных инструкций

Контроль:определение критериев оценки состояния дел в организации, определение критериев оценки деятельности сотрудников, утверждение положений об оценке и учете в организации

Регулирование:изменение сроков, объемов, ресурсного обеспечения, целей, организационной структуры, целей организации под давлением объективной информации, полученной в результате контроля.

Мотивирование как функция менеджмента

Мотивированиепозволяет сформировать наиболее благоприятные условиядеятельности каждого из участников управляемого процесса, стимулирующие получение высоких результатов.

Мотивированиекак функция менеджмента означает действие, направленное на побуждение участников организации к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Категории мотивирования:

Ø Потребность – осознанное ощущение недостатка чего-либо

Ø Побуждение – обеспечение стремления объектов управления удовлетворить осознанные потребности.

Ø Стимул (вознаграждение) – это цель, к которой направлены побуждения. Стимул и вознаграждение может быть как материальным, так и нематериальным (психологическим)

Раздел 3. Общие функции менеджмента

Тема 3.1. Формирование целей организации

Формирование целей организации как построение ее стратегии

Цели организации формируются на определенный период. Цель отражает определенные намерения организации, которые ведут к достижению этой организацией некоторых результатовв ее деятельности.

Цель и результат соотносятся как намерение и фактическое состояние. Цель описывается как намерение, планируется и организуется ее достижение, а результат становится ясен в конце процесса.

Масштабные намерения организации определяются ее стратегическими целями.

Достижениестратегических целейреализуется черезгенеральную программу действий организации, которая называется стратегией. Стратегия как программа действий включает установление приоритетов проблем, ресурсов и последовательности шагов, необходимых для достижения стратегической цели.

Стратегия может быть базовой (частной)и функциональной.

Базовая стратегия представляет собой генеральную программу действий организации в целом. Функциональные стратегии представляют собой программы развития отдельных функциональных сфер организации.

Выработка стратегий является предметом стратегического менеджмента.Можно сказать, что в рамках стратегического менеджмента осуществляется разработка стратегии организации.

Наши рекомендации