Коммуникационные роли в организации

- “Связной” - переносчик информации. Руководитель подразделений или должностное лицо по связи с общественностью.

- “Лидер” - формальный руководитель организации или лидер неформальной группы.

- “Сторож” - фильтрует и обрабатывает информацию, поступившую в организацию и выходящую из нее. Секретарь-делопроизводитель, секретарь-референт, помощник руководителя.

=
- “Мостик Файоля” - осуществляет взаимодействие координацию между отдельными подразделениями или внутри отдельного подразделения.

²
- “Распространитель слухов”

- “Изоляционист” - должностное лицо, подразделение, распространение информации на котором обрывается.

- “Космополит” - выразитель интересов, настроений организации. Пресс-секретарь, вице-президент по связям с общественностью.

Технические средства и системы коммуникации: компьютерные локальные сети, телефонные сети,селекторные разговорные связи, факсимильные средства связи, видео-, телесистемы.

Проблемы и преграды коммуникации в организации:

­ Искажение информации:

· межличностные преграды коммуникации

· несогласие руководителей нижестоящих уровней с полученной информацией

· потеря информации вследствие ее фильтрации

· преднамеренное “украшение” информации при ее движении снизу вверх

­ Информационные перегрузки

­ Неудовлетворительная система организации

!Практические рекомендации по улучшению

коммуникационных процессов:

ü исследовать и анализировать движения информационных потоков

ü корректировать организационную структуру организации с учетом неформальных коммуникационных сетей

ü информационная гласность принимаемых решений (встречи, беседы, информационные бюллетени и т.п.)

· Принятие управленческих решений

¯ Функция принятия решения – это процесс выбора альтернативы к действию

Рис. 9.6. Управленческие решения и действия

Без альтернативы нет управленческих действий

Выполнение всех управленческих функций требует принятия решений

Рис. 9.7. Взаимосвязь функции принятия решения с другими управленческими функциями

·

à Сущность и роль управленческих решений

Общее понятие.

ÿРешение - это выбор альтернативы. Принять решение - значит выбрать одно из альтернативных действий.

Выбор индивидуального решения.

Коммуникационные роли в организации - student2.ru
Выбор решения:
знания, опыт, возможности   ценностные ориентиры и личностная позиция   внутренние потребности
Решение (действия)

Внешние условия

Рис. 9.8. Выбор решения

Управленческое решение.

ÿЭто организационное решение, которое должен принять менеджер, чтобы выполнить свои функциональные обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

Цели организационного решения.

ÿОбеспечить достижение организацией поставленных целей.

Наши рекомендации