Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами»



Если некие люди, оценив вас как гениального руководителя, выкрадут вас, увезут в чужую страну и предложат вести интереснейший проект на весьма выгодных условиях, то вы пройдете путь главного героя этой книги в точности. Но если вы менеджер, то все, кроме шпионских деталей, — ваша повседневная реальность.
Расчет численности команды на разных стадиях проекта, муки выбора при найме сотрудников и тягостные ощущения при их увольнении, работа в условиях цейтнота, арбитраж во внутренних конфликтах, защита подчиненных от необдуманных действий вышестоящего руководства — все это до боли знакомо многим менеджерам. Потому что управление проектами — это всегда работа с людьми.
Под выводами, которые заносит главный герой в свою записную книжку, могут подписаться тысячи руководителей. Однако сформулировать их в повседневной текучке самостоятельно удается не всегда. Поэтому наибольшую пользу эта книга принесет руководителям проектов любого масштаба.

12 книг, которые должен прочитать каждый менеджер

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

Каждый человек должен воспитать, вырастить и построить. А еще, конечно же, предложить какой-нибудь список дорогим читателям. Cразу перейдем к списку. Итак, несколько важных книг, которые должен прочитать каждый менеджер.
Открою сразу небольшой секрет: если менеджер ничего не делает, а только книжки читает, то это читатель, а не менеджер. Более того, сколько книжки ни читай, а опыт можно приобрести только с практикой (вот Тиньков, по его же словам, читает две-три книги в год, почти столько, сколько их пишет, и прекрасно чебя чувствует).
Именно поэтому почти все книжки в этом списке или квинтэссенция чьего-то успешного опыта, или работающий инструмент для его приобретения. Или и то, и другое.


Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru


1. Марк Розин «Успех без стратегии».
Есть два подхода к управлению, считает автор. Первый – стратегический, второй – оппортунистический. По сути, это противопоставление сиюмитного выигрыша, малой победы и достижения большой цели в отдаленном будущем. От того, какой принцип исповедует руководитель, зависит то, как управляется и развивается компания (или ее часть). Гибкий подход против жесткого планирования, тактика против стратегии. Блестящая книга, провоцирующая читателя на новые идеи и внутреннюю полемику.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

2. Джо Оуэн «Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих»
Как хорошо известно, менеджмент – умение достигать целей с помощью других людей. Именно о достижении своих целей чужими руками и рассказывается в книге. А еще о том, как взаимодействовать с людьми, как жить в корпоративной культуре и использовать ее в своих целях, как делегировать людям задачи и решать человеческие конфликты, как заручиться политической поддержкой могучих топов и получить власть, и что с ней потом делать. Стоит прочесть, даже если вы всю жизнь работаете в стартапе из двух человек.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

3. Хью Маклаод «Игнорируй всех или Как стать креативным»
Такая книжка для менеджера – как глоток холодной воды в жаркий июльский полдень. Скажем, где-нибудь на Патриарших, чтобы не пить теплую "Абрикосовую". )) Такие книжки, конечно, нужны не только менеджерам, но им – особенно. А то сидят люди в офисе, и в головах мысли киснут. А тут – как в калейдоскоп смотришь. Она, я бы сказал, не про букву креативноости и свежих идей, а про их дух. И про то, как стать и быть состоявшимся человеком.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

4. Джим Кемп «Сначала скажите «Нет»
Никакого win-win. Никаких партнеров на переговорах (только противники). Никаких компромиссов. Ну и, конечно, сначала сказать «нет». На самом деле, за такой технологией, кажущейся скандальной и резкой, скрывается доброжелательное умение отстаивать свои интересы, давая возможности противнику отстаивать свои.
Что такое «бюджет переговоров» и как его тратить? Как обращаться к миру противника и как дать ему чувствовать себя «в порядке»? Почему нужда – плохой внутренний аргумент? Книга – просто кладезь полезных советов.
И еще. В отличие от подавляющего числа книг по переговорам, эта книга действительно работает (многократно проверено на личном опыте).

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

5. Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всем»
Напомню: результат переговоров, как правило, легко измерить – в деньгах. Так вот это – еще одна работающая книга по ведению переговоров. Один из огромных плюсов книги в том, что она разрушает привычное, обывательское видение переговорного процесса, причем с первого практического задания. А заданий в книге очень много, и читатель постоянно ловит себя на том, что старается решить проблему способами, привычными для него, но и абсолютно неверными с точки зрения переговорной науки. К концу книги сознание переворачивается и с удовольствием замечаешь, что получается применять новые знания в повседневной жизни.
В принципе, прочитав эту книгу и предыдущую из списка, можно про переговоры вообще больше ничего в жизни не читать.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

6. Том Демарко «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды»
Вообще-то, это книга про управление проектами, да еще написанная людьми из мира разработки софта. Но книга настолько хороша, что обязательна к прочтению менеджерам всех уровней из любой отрасли. Книга, как хороший коктейль, в ней хорошо взболтаны, (но не смешаны) реальные истории и правильная теория. Вкусно и по мозгам хорошо дает. Демарко, конечно, автор и других отличных работ, но эта лучшая.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

7. Джим Коллинз «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет»
Это не просто очередная книга про управление – это серьезное исследование. Но совершенно не скучное. Книга про то, как превратить средненькую компанию в великую. Но, на мой взгляд, даже если читатель превратит средний отдел в хороший – уже круто. К счастью, идеи книги легко масштабируются.
Как правильно понимать роль технологий, что такое «концепция ежа» и зачем она нужна, почему важна культура дисциплины и зачем нам знать о парадоксе Стокдейла? Почитайте, не пожалеете.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

8. Яна Франк «Муза и чудовище»
Да выбросьте вы все эти GTD, а заодно все, что написал г-н Архангельский. В своей книге Яна Франк, человек с непростой судьбой и несгибаемой волей, рассказывает, как управлять своим временем. Я лично использую ее изумительно простую систему. Это офигительно, скажу я вам. Книга читается часа за два-три, и, кстати, в отличие от почти всех остальных книг этого списка, можно и не быть менеджером, чтобы ее прочесть. Именно такой и должна быть лучшая книга по тайм-менеджменту.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

9. Фергус О’Коннел «Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля»
Одна из лучших книг по управлению проектами. Всегда рекомендую ее как первую книгу по проектам на своих тренингах, но интересно будет почитать и опытным менеджерам. Книга дает, в первую очередь, представление и, что важнее, чувство того, что же такое проект и как им управлять, почему важны цели, на какие параметры проекта стоит обратить внимание, как правильно планировать и почему так классно быть ленивым руководителем проектов.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

10. Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»
Вечнозеленая классика, про которую почти все слышали, но не все читали. Такие книжки позволяют подняться над географией и отраслью и по-новому посмотреть на свою работу и подходы к ней. К моему удивлению, спустя почти сто лет, большинство идей Форда актуальны.

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

11. Ли Якокка «Карьера менеджера»
Великий автомобильный менеджер, рассказавший о своей судьбе и работе. О такой карьере, как у него, большинство наемных менеджеров и мечтать не смеют. На долю Якокки выпало столько кризисов и глобальных проблем, что дух захватывает. И можно поучиться у настоящего профи, а не у какого-нибудь дутого «коуча». Да и люди с предпринимательской жилкой найдут для себя в книге немало интересного.


Внимательный читатель уже заметил, что книг всего 11, а в названии поста обещано 12. Почему двенадцать? Ну, менеджеры – люди занятые, они редко успевают читать больше одной книги в месяц. Вот и получилось – каждый месяц по книжке.

А последнюю назовите вы, дорогие читатели. А то бедный менеджер в декабре будет вынужден читать газету «Метро» или смотреть канал «Ю» и забудет предыдущие одиннадцать книг, а будет только блеять, мычать и хрюкать.

Так что предложите в качестве последней, двенадцатой книги?
У меня, конечно, есть идеальный кандидат, интересно, совпадет с кем-нибудь? )

UPD: Думаю, что менеджеру будет интересно и полезно провести декабрь за чтением этой книжки:

Том ДеМарко — «Deadline. Роман об управлении проектами» - student2.ru

12. Ицхак Адизес «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует»
Автор – признанный классик в области теории и практики управления. В частности, именно ему принадлежит идея о жизненном цикле корпорации. В этой же книге анализируются качества, необходимые менеджеру для успешной работы. И делаются интересные выводы, о которых стоит задуматься.

Наши рекомендации