Тема 1. Работающая система целей

УТВЕРЖДАЮ

Ректор БГУКИ

______________Ю.П. Бондарь

«______» ____________ 2014 г.

Регистрационный № УД-____ / баз.

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), направления специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы

Минск

БГУКИ

СОСТАВИТЕЛЬ:

Н.В. Горелик, доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

И. А. Черкасов, кандидат философских наук, доцент, кафедры социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве УО «Институт туризма Белорусского государственного университета физической культуры».

Н.Е.. Шелупенко, кандидат культурологии, доцент, декан факультета традиционной белорусской культуры и современного искусства БГУКИ.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой менеджмента социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 3 от 31.10. 2014);

президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств». (протокол № ….от… ).

Ответственный за редакцию: В.Б. Кудласевич

Ответственный за выпуск: Н.В. Горелик

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Тайм-менеджмент» является дисциплиной специализации для студентов факультета культурологии и социокультурной деятельности. Основная цель дисциплины - дать студенту современные знания в области тайм-менеджмента, научить его методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполаганию, сформировать умения и навыки по планированию, расстановке приоритетов, делегированию полномочий, эффективному чтению, контролю и оценке личных показателей деятельности; закрепить теоретический материал и привить навыки постановки эффективных целей, использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности, применения инструментов тайм-менеджмента, учета времени, баланса времени, экономии времени, внедрения технологий персональной эффективности.

В рамках совместной учебной деятельности преподавателя и студента программа выступает в качестве своеобразного «навигатора» в добывании и усвоении знаний, новой информации и приобретении практикоориентированных умений. Знания о том, что такое тайм-менеджмент, какое место он занимает в процессах современной белорусской культуры и как влияет на их развитие, являются неотъемлемой частью профессионального культурологического образования на первой ступени.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение научной, учебной, учебно-методической литературы, касающейся содержания учебной дисциплины, а также закрепление материала путем выполнения практических заданий и тестов;

- развитие устойчивого познавательного интереса к работе с научной информацией;

- получение знаний о современных тенденциях развития тайм-менеджмента;

- овладение эффективными и рациональными приемами и способами самостоятельного поиска научной информации по тайм-менеджменту;

- изучение наиболее важных практических аспектов, связанных с организацией времени;

- коррекция и совершенствование собственного отношения к организации времени.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;

-основные понятия культуры тайм – менеджмента;

- приоритетные задачи управления временем;

- методы тактической и стратегической эффективности

- методы эффективного планирования

- техники расстановки приоритетов,

элементы техники тайм – менеджмент – автоматизации;

уметь:

определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем

- определять структуру рабочего времени

- определять резервы времени

- делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями;

иметь навыки:

- постановки эффективных целей

- использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности

- применения инструментов тайм-менеджмента

-учета времени, баланса времени, экономии времени,

- внедрения технологий персональной эффективности.

Овладение дисциплиной «Тайм-менеджмент» является начальным этапом освоения смежных дисциплин «Менеджмент в сфере культуры», «Основы менеджмента», «Практикум по лидерству в сфере культуры» и др. В ходе преподавания дисциплины используются эффективные педагогические технологии, содействующие развитию у обучающихся критического мышления, опыта формирования и использования инструментария учебно-творческой деятельности, возможности осваивать новый коммуникативный опыт (проблемное обучение, учебные дискуссии, дебаты, выступления, учебно-деловая игра, рациональная организация самостоятельной работы студентов).

Основные формы обучения – лекции, семинарские занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины «Тайм-менеджмент» рассчитано на 124 учебных часа, из них 54аудиторных. Их распределение по видам занятий включает 14часов лекционных, 34часа семинарских занятий и 6 часов лабораторных занятий для очной формы обучения.Рекомендуемая итоговая форма контроля – экзамен.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Всего часов Лекции Семинары Лабор. занятия
Работающая система целей  
Процессы деятельности и их характеристика      
Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности    
Планирование    
Индивидуальные стандарты деятельности    
Инструменты организации времени    
Электронные инструменты организации деятельности    
  ИТОГО:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Работающая система целей.

Понятие тайм - менеджмента. Приоритетные задачи управления временем. Предпосылки возникновения и этапы становления тайм-менеджмента. Мировые организации, занимающиеся тайм-менеджментом. Цели и задачи деятельности. Психологические особенности личности в управлении временем.

Наши рекомендации