Требования к результатам освоения учебной дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета «ЭМФ»

_________Пыхалов А.А.

«___»______2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

С3.Б.3 «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта»

Специальность - 190300.65 «Подвижной состав железных дорог »

Специализация

ПСЖ.1 - «Локомотивы»

ПСЖ.2 - «Вагоны»

ПСЖ.3 - «Электрический транспорт железных дорог»

ПСЖ.4 - «Технология производства и ремонта подвижного состава»

Степень выпускника - специалист

Нормативный срок обучения - 5 лет

Форма обучения - очная

Факультет - «Экономика и управление»

Кафедра «Экономика и управление на железнодорожном транспорте»

ИРКУТСК

Г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями дисциплины являются обучение основным методикам принятия управленческих решений при выборе эффективного варианта инвестиционных проектов, основам организации производства и труда, методам планирования и управления деятельностью отрасли в целях повышения эффективности ее работы.

Преподавание дисциплины «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта» необходимо для подготовки специалистов в области управления предприятиями и играет важную роль в профессиональной подготовке инженеров.

Задачи дисциплины:

- обучение методам оценки и анализа производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства;

- способность применять методы оценки деятельности производственного персонала предприятий;

- способность использования методов повышения эффективности организации производства;

- умение использовать основы организации производства и труда при планировании работы предприятия;

- способность организовать работу профессиональных коллективов исполнителей;

- обучение организации по поиску, анализу и принятию управленческих решений в области производства.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта» входит в базовую часть профессионального цикла Б3 профиля 1 «Локомотивы», профиля 2 «Вагоны», профиля 3 «Электрический транспорт железных дорог» , профиля 4 «Технология производства и ремонта подвижного состава».

Дисциплина основывается на освоении следующих компетенций

Компетенции Блок Дисциплина
ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-15, ПК-37 С3.Б.1   Общий курс железнодорожного транспорта  
ОК-10, ОК-11 С.1 Б.4 Экономика

Изучение дисциплины необходимо для итоговой государственной аттестации.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс освоения дисциплины «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта» направлен на формирование следующих компетенций

Код компетенции Название компетенции
ОК-6 готовность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности
ОК-9 способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы
ОК-11 способен использовать основные положения и методы экономических наук при решении профессиональных задач
ПК-15 владение основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок; умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава; владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, методами повышения эффективности организации производства
ПК-24 способен организовать работу малых коллективов исполнителей
ПК-25 владеет основами организации управления человеком и группой, работами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, методами разработки бизнес-планов хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта
ПК-26 умение анализировать технологические процессы производства и ремонта подвижного состава как объекта управления, применять экспертные оценки для выработки управленческих решений по дальнейшему функционированию эксплуатационных и ремонтных предприятий  
ПК-31 умение готовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе экономического анализа; способностью принимать участие в организации совещаний, семинаров, деловых и официальных встреч

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия о транспорте, транспортных системах;

- основные характеристики различных видов транспорта;

- закономерности управ­ления различными социально-экономическими системами;

- методологические сновы менеджмента;

- системы менеджмента качества;

- динамику групп и лидерство в системе менджмента качества;

- управление человеком и управление группой;

- руководство и партнертство;

- требования корпоративных стандартов в области управления персоналом и методы деловой оценки персонала;

- методологические основы экономики предприятий железнодорож­ного транспор­та;

- виды экономического анализа предприятий;

- основные и оборотные срдства предприятий, источники формирвоания оборотных средств и показатели их испоьлзования;

- издержки предприятий и калькуляцию себестоимости продукции;

- механизмы формирования тарифов, доходов и прибыли;

- методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Уметь:

- демонстрировать методологические основы упарвления;

- анализировать динамику групп и лидерство в системе управления человекмом и группой;

- разрабатывать бизнес-план хозяйственной деятельности предприятия;

- применять методы экономического анализа к оценке финансово-хозяйственной деятельности педприятия;

- проводить анализ себестоимости продукции и прибыльности предприятия;

- определять и планировать производственную мощность предприятия, оценивать эффективность использования оборотных средств и ресурсов.

Владеть:

- основами организации управления человеком и группой;

- методами экономического анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта;

- методами оценки эффективности инновационных проектов.

Наши рекомендации