Старооскольский технологический институт

Им. А.А. Угарова

(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Инженерно-экономический факультет

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

По направлению подготовки 080200 «Менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория менеджмента»

на тему: _______________

Выполнил:

студент группы _______________

Руководитель

(должность, звание, ФИО)

Старый Оскол

20 __ г.

Приложение Г

Современная теория конкурентоспособности, нашедшая развитие в трудах профессора Гарвардского университета Майкла Портера, выделяет всего два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализацию.

Выбор и обоснование стратегии обеспечения конкурентоспособности приведен на (рис.1).При этом следует помнить, что совмещать оба вида конкурентных преимуществ практически невозможно - такая попытка приводит к неудаче, что подтверждено практикой.

Диапазон конкуренции Вид конкуренции
Более низкие издержки Специализация
Старооскольский технологический институт - student2.ru Старооскольский технологический институт - student2.ru Старооскольский технологический институт - student2.ru Широкий Ориентация на издержки Уникальность и лидерство качества
А1 А2  
Узкий Упор на издержки Выборочная специализация
Старооскольский технологический институт - student2.ru Старооскольский технологический институт - student2.ru Старооскольский технологический институт - student2.ru Б1 Б2    

Рис. 1. График стратегий обеспечения конкурентоспособности

Самыми надежными стратегиями обеспечения конкурентоспособности являются А2 и Б2, но для только образовавшейся фирмы вполне пригодны и А1, Б1.После окончательного выбора номенклатуры товаров (услуг), необходимо четко ответить на ряд следующих вопросов:

Какие потребности удовлетворяет продукт (услуга)?

Что особенного в нем и почему потребители отличают его от товаров (услуг) конкурентов?

Сколь долго товар (услуга) будет новинкой на рынке?

Характеристики преимуществ товара (услуги) приведены в таблице 2.

Таблица 1

Характеристика преимуществ и недостатков товара (услуги)

Преимущества товара Недостатки товара
Лучшие качества Что обеспечивает качество Недостатки Методы их устранения
       

1.2. Производственная стратегия

Основные вопросы:

Какие требуются производственные мощности и будут ли они возрастать год от года?

Где, у кого, на каких условиях будут закупается сырье, материалы, комплектующие изделия?

Предполагается ли производственная кооперация?

Необходимо дать оценку затрат на производство продукции (услуг), указать долю среди общих затрат расходов на управление (фонд заработной платы управленческого персонала, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств, прием и передача управленческой информации и др.)

Определить стоимость основных и оборотных фондов.

Наши рекомендации