Тесты для проверки качества усвоения разделов дисциплин
Инструкция.
Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон Вашей жизни и способов обращения со временем. Обведите на шкале ту цифру, которая в наибольшей мере характеризует Вас и отражает Вашу точку зрения (1 — полное несогласие, 7 — полное согласие с данным утверждением, 4 — середина шкалы, остальные цифры — промежуточные значения).
Мне требуется много времени, чтобы “раскачаться” и начать действовать | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я планирую мои дела ежедневно | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Меня выводят из себя и выбивают из привычного графика непредвиденные дела | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Обычно я намечаю программу на день и стараюсь ее выполнить | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Мне бывает трудно завершить начатое | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я не могу отказаться от начатого дела, даже если оно мне “не по зубам” | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я знаю, чего хочу, и делаю все, чтобы этого добиться | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я заранее выстраиваю план предстоящего дня | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Мне более важно то, что я делаю и переживаю в данный момент, а не то, что будет или было | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я могу начать делать несколько дел и ни одно из них не закончить | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я планирую мои повседневные дела согласно определенным принципам | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я считаю себя человеком, живущим “здесь и сейчас” | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я не могу перейти к другому делу, если не завершил предыдущего | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я считаю себя целенаправленным человеком | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Вместо того чтобы заниматься делами, я часто попусту трачу время | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Мне нравится вести дневник и фиксировать в нем происходящее со мной | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Иногда я даже не могу заснуть, вспомнив о недоделанных делах | 1,2,3,4,5,6,7 | |
У меня есть к чему стремиться | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Мне нравится пользоваться ежедневником и иными средствами планирования времени | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Моя жизнь направлена на достижение определенных результатов | 1,2,3,4,5,6,7 | |
У меня бывают трудности с упорядочением моих дел | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Мне нравится писать отчеты по итогам работы | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Я ни к чему не стремлюсь | 1,2,3,4,5,6,7 | |
Если я не закончил какое-то дело, то это не выходит у меня из головы | 1,2,3,4,5,6,7 | |
У меня есть главная цель в жизни | 1,2,3,4,5,6,7 |
Тестовый материал.
Обработка результатов.
По каждому фактору суммируются результаты каждого пункта (соответствующие позициям, отмеченным тестируемым), входящего в данный фактор.
Результаты по "обратным" пунктам, отмеченным знаком «-», переводятся в нисходящую шкалу, т.е. 1 балл заменяется на 7 баллов, 2 балла — на 6 баллов и т.п.
Ключ к тесту опроснику на управление временем (тайм-менеджмент)
Названия факторов / шкал | Вес шкалы в общем значении | Пункты |
Планомерность | 13,9% | 2,4,8, 11 |
Целеустремленность | 10,9% | 7, 14, 18, 20, 23(-), 25 |
Настойчивость | 11,5% | l(-),5(-),10(-),15(-),21(-) |
Фиксация (фиксация на структурировании деятельности) | 9,3% | 3,6, 13, 17,24 |
Самоорганизация (посредством внешних средств) | 8,8% | 16, 19, 22 |
Ориентация на настоящее | 6,2% | 9,12 |
Нормы (средние значения) к тесту опроснику на управление временем (тайм-менеджмент)
Шкалы ОСД (опросника самоорганизации деятельности) | мужчины | женщины | ||
Среднее значение | Отклонение (+/-) | Среднее значение | Отклонение (+/-) | |
Планомерность | 19,03 | 4,61 | 17,41 | 5,43 |
Целеустремленность | 32,96 | 4,79 | 32,48 | 7,13 |
Настойчивость | 19,57 | 5,49 | 22,19 | 6,21 |
Фиксация | 19,19 | 4,75 | 18,47 | 5,45 |
Самоорганизация | 9,99 | 5,00 | 9,49 | 4,14 |
Ориентация на настоящее | 8,51 | 1,86 | 8,27 | 3,19 |
Общий показатель | 109,24 | 15,13 | 108,30 | 19,02 |
Шкала “Планомерность” измеряет степень вовлеченности личности в тактическое ежедневное планирование по определенным принципам.
Шкала “Целеустремленность” измеряет способность личности сконцентрироваться на цели.
Шкала “Настойчивость” измеряет склонность личности к приложению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.
Шкала “Фиксация” измеряет склонность личности к фиксации на заранее запланированной структуре организации событий во времени.
Шкала “Самоорганизация” измеряет склонность субъекта к использованию внешних средств организации деятельности.
Шкала “Ориентация на настоящее” измеряет временную ориентацию на настоящее.
Высокий общий суммарный балл характеризует человека, которому свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению, что иногда может приводить к негибкости.
Низкий общий суммарный балл характеризует человека, для которого будущее достаточно туманно, ему не свойственно планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завершения начатых дел. В то же время это позволяет ему достаточно быстро перестраиваться на новую деятельность, не “застревая” на структурированности и на текущих ощущениях.
Интерпретация результатов теста опросника на управление временем (тайм-менеджмент)
Далее приведены интерпретации результатов по следующей градации: высокие, средние, низкие баллы по каждой из шкал и по общему суммарному баллу.
Шкала «Планомерность»