Тема 1. Концепция кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики в сфере здравоохранения
В первой главе основной части «Теоретические основы кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики в сфере здравоохранения» должны быть раскрыты понятия «менеджмент человеческих ресурсов», «управление персоналом», «организационная культура», рассмотрены основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента (бюрократическая, органическая, предпринимательская, партиципативная организационные культуры), основные модели кадрового менеджмента, сложившиеся в условиях рыночной экономики в сфере здравоохранения, обозначить отличия управления человеческими ресурсами от управления персоналом.
Во второй главе «Современное состояние кадрового менеджмента» необходимо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации; описать функции, субъекты и методы управления персоналом, основные профессиональные роли менеджера по персоналу, указать принципы управления персоналом, показать иерархию менеджеров организации и структуру их рабочего времени.
В третьей главе «Совершенствование кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Необходимо обратить внимание на улучшение работы кадровой службы, менеджеров по управлению персоналом.
Тема 2. Значение кадровой политики в стратегии медицинской организации.
В первой главе основной части «Понятие и основы современной кадровой политики» должны быть раскрыты понятия «стратегия организации», «кадровая политика», выявлены взаимосвязи кадровой политики и стратегии развития медицинской организации, определены типы кадровой политики и дана их классификация, обозначены общие требования к кадровой политике в современных условиях.
Во второй главе «Реализация современной кадровой политики» следует дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, определить общую стратегию развития организации, сформулировать для нее генеральную цель и стратегические цели кадровой политики, представить их в модели «дерево целей», показать этапы построения кадровой политики для данной организации, каковы условия разработки кадровой политики, провести анализ и нормирование труда персонала кадровой службы.
В третьей главе «Совершенствование кадровой политики и стратегии управления персоналом» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. На примере конкретной организации может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования кадров и оплаты труда, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.
Тема 3. Стратегическое кадровое планирование в современной корпорации
В первой главе основной части «Теоретические основы кадрового планирования» должны быть раскрыты сущность, цели и задачи кадрового планирования в системе управления персоналом организации. Особое внимание следует уделить стратегическому планированию персонала. Должен быть приведен оперативный план работы с персоналом. Далее следует описать планирование и спрогнозировать потребности в персонале, основные виды кадрового планирования:
- планирование потребностей в персонале;
- планирование использования персонала;
- планирование обучения персонала;
- планирование сокращения (высвобождения) персонала.
Во второй главе «Анализ кадрового планирования и реализации стратегии управления персоналом» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, указать временные рамки кадрового планирования, распространенные ловушки процесса кадрового планирования. Следует привести решение кадровой задачи: маркетинговые исследования в области персонала, определить влияние стратегических целей организации на отдельные ее подразделения, провести учет имеющихся кадров при определении числа необходимой рабочей силы, разработать конкретные планы.
В третьей главе «Совершенствование стратегического кадрового планирования» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе.
Тема 4. Современные методы управления персоналом ЛПУ.
В первой главе основной части «Основы современных методов управления» необходимо раскрыть сущность организационных, экономических и социально-психологических методов управления, основные подходы к управлению персоналом (экономический, гуманистический, органический подходы к управлению персоналом).
Во второй главе «Диагностика современных методов управления персоналом» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, провести анализ и оценку современных методов управления персоналом в организации с учетом рассмотренных теоретических аспектов в первой главе. Следует выявить недостатки и преимущества существующих методов управления.
В третьей главе «Совершенствование организации труда с использованием современных методов управления персоналом» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Принятые в настоящее время альтернативные методы управления персоналом — административные, экономические и социально-психологические — возможно следует заменить, на примере конкретной организации, методами принуждения, побуждения и убеждения, которые построены на степени свободы личности.
Тема 5. Роль и место кадровой службы в фирме, организация ее работы
В первой главе основной части «Основные положения организации работы кадровой службы» надо охарактеризовать основные задачи кадровой службы, каким образом формируются структура и штаты кадровой службы, описать принципы построения и проектирования данного структурного подразделения, критерии оценки эффективности ее деятельности, необходимо указать место службы управления персоналом в структуре организаций, уделить внимание статусу службы персонала за рубежом, провести сравнительный анализ.
Во второй главе «Анализ и оценка деятельности службы управления персоналом» необходимо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, провести анализ и оценку Положения о департаменте по управлению персоналом, проанализировать штат кадровой службы, ее качественный состав, рассмотреть организационную структуру организации, определить организационно-управленческий статус службы управления.
В третьей главе «Основные направления деятельности современной службы управления персоналом» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. До настоящего времени во многих организациях отделы кадров структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими службами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом. Структура отделов кадров, их качественный состав не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. Следовательно, необходимо разработать новые структуры управления, основными чертами которых будут являться: ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в системе производства; непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации; гибкость организации труда; делегирование ответственности сверху вниз; партнерские отношения между участниками производства; новая организационная культура, ориентированная на работников.
Тема 6. Мотивационный механизм в кадровом менеджменте
В первой главе основной части «Основные положения теории мотивации и мотивационного механизма» надо охарактеризовать структуру человеческой мотивации, модель мотивации труда и ее основные элементы, мотивы и мотивационную структуру работника, особенности мотивации труда менеджеров, необходимо уделить внимание эволюции теории «человеческих отношений», описать ее современную парадигму.
Во второй главе «Анализ и систематизация мотивационного механизма в кадровом менеджменте» следует дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, описать общие направления создания мотивационного механизма, проанализировать технологию построения мотивации в организации, оценить системы экономического и морального стимулирования труда работников.
В третьей главе «Формирование мотивационного механизма в кадровом менеджменте» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Необходимо определить основные направления совершенствования системы экономического и морального стимулирования труда работников, мотивационные инструменты менеджера, их использование в работе с персоналом, разработать модель мотивационного механизма повышения эффективности труда менеджеров.
Тема 7. Процесс управления в кадровом менеджменте
Первая глава основной части «Теоретические основы процесса управления персоналом» должна содержать следующие положения: стадии процесса управления, кадровый потенциал организации как объект управления, внутренние и внешние факторы воздействия на кадровый менеджмент, зарубежный опыт управления персоналом и перспективы его использования в России.
Во второй главе «Анализ системы управления в кадровом менеджменте» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, выявить проблемы управления процессами формирования и использования кадрового потенциала организации, определить влияние внутренних и внешних факторов среды на процесс управления человеческими ресурсами, охарактеризовать условия и режим труда, провести анализ системы управления.
В третьей главе «Формирование системы управления человеческим капиталом» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Необходимо определить пути повышения «качества трудовой жизни», уделить внимание обеспечению условий для эффективного труда, а также совершенствованию мотивационного управления и управлению компетенцией персонала.
Тема 8. Роль корпоративной культуры в менеджменте человеческих ресурсов
В первой главе основной части «Корпоративная культура как организационный и социально-экономический механизм эффективного управления человеческими ресурсами» следует раскрыть сущность понятия «корпоративная культура», охарактеризовать формирование корпоративной (организационной) культуры, внутрифирменных ценностей, развитие и закрепление поведенческих аспектов корпоративной культуры. Необходимо рассмотреть функции корпоративной культуры, роль организационной культуры в международных бизнес-коммуникациях, этику деловых отношений в работе менеджера по персоналу и корпоративную культуру в контексте национальных культур.
Во второй главе «Анализ деловой этики — важного фактора корпоративной культуры» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, провести диагностику существующей в организации (и в ее отдельных подразделениях) корпоративной культуры, выделив сильные стороны существующей корпоративной культуры и те области, где уровень культуры становится тормозом для реализации новых задач организации.
Необходимо также определить социальную функцию деловой этики для данной организации.
В третьей главе «Формирование корпоративной культуры компаний в современном бизнесе» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Следует смоделировать ключевые характеристики «новой» корпоративной культуры, создать набор инструментов, фиксирующих характеристики новой культуры в организации, определить порядок развития и внедрения принципов корпоративной культуры.
Тема 9. Стиль руководства и его значение в управлении персоналом
В первой главе основной части «Концептуальные подходы к руководству персоналом в организациях» необходимо раскрыть сущность понятия «стиль руководства», охарактеризовать стиль руководства с позиций «личностных качеств» руководителей, дать классификацию стилей с точки зрения различных подходов, выявить особенности стилей руководства в российских организациях различных форм собственности, определить соотношение понятий «стиль руководства», «стиль лидерства», «стиль управления».
Во второй главе «Анализ стиля руководства и его значение в управлении персоналом» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной медицинской организации, определить влияние личностных особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства, влияние стиля руководства на удовлетворенность работой его подчиненных, провести оценку деловых и личных качеств руководителей и специалистов.
В третьей главе «Адаптация стиля руководства к изменяющимся условиям внешней среды» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Необходимо описать наиболее частые ошибки, допускаемые менеджерами. Следует применить опыт преуспевающих организаций, в которых в отличие от начальников малоуспешных организаций руководители в значительно большей степени ценят знание дела; анализируют состояние внешней среды; в отношениях с людьми корректны и объективны в оценке их вклада в общее дело; принципиальны при обнаружении ошибок; надежны и лояльны; умеют выслушивать мнения, отличающиеся от своих; ценят прогресс; имеют профессиональный авторитет; лишены предвзятости; воспринимают критику; способны к изменениям.
Тема 10. Кадровое делопроизводство
В первой главе основной части «Общие положения кадрового делопроизводства» важно раскрыть сущность понятия «кадровое делопроизводство», охарактеризовать общий состав и виды кадровой документации, описать действующие в настоящее время унифицированные формы по учету кадров, нормативно-справочную документацию по вопросам ведения кадрового делопроизводства.
Во второй главе «Организация кадрового делопроизводства» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, провести анализ и оценку технологии ведения и хранения кадровой документации в организации с учетом рассмотренных теоретических аспектов в первой главе. Следует определить виды компенсаций, выплачиваемых работникам, критерии эффективности кадровой работы в компании.
В третьей главе «Формирование документации движения кадров» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Необходимо предложить процедуру кадрового аудита: экспертиза кадровых документов компании, описать технологию кадрового сопровождения — профессиональное оформление всех необходимых кадровых документов.
Тема 11. Планирование потребностей в трудовых ресурсах
В первой главе основной части «Основы планирования потребностей в трудовых ресурсах» надо определить факторы, влияющие на потребность персонала, охарактеризовать методы прогнозирования кадровых потребностей, раскрыть сущность стратегий и методов сокращения персонала, уделить внимание основным источникам замещения вакансий, выявить преимущества и недостатки использования внешних и внутренних источников привлечения персонала.
Во второй главе «Технология процесса планирования потребностей в персонале» следует дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, осуществить диагностику количественной потребности в персонале, провести анализ структуры трудового потенциала.
В третьей главе «Совершенствование планирования ресурсного обеспечения деятельности организаций» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Следует рассмотреть необходимость применения в стратегическом планировании укрупненных методов определения потребности экономических ресурсов; возможность использования натуральных показателей (измерителей) расхода производственных ресурсов.
Тема 12. Процесс профотбора и найма персонала
В первую главу основной части «Научно-методические принципы подбора персонала» необходимо включить следующие аспекты: поиск и отбор персонала, проблемы, с которыми сталкиваются компании при организации системы поиска и отбора новых работников, место поиска и отбора персонала в общей системе работы с персоналом, основные принципы построения системы поиска и отбора персонала, комплексный подход к поиску и отбору персонала. Показать планирование процесса отбора, его критерии, внешний и внутренний отбор, организацию процесса отбора, его этапы. Следует рассмотреть сбор и анализ сведений о кандидатах, общую схему поиска и отбора персонала, методы отбора персонала и порядок решения о приеме кандидата на работу. Должны быть изложены правовые аспекты найма на работу и принципы отбора руководителей. Следует дать оценку эффективности процесса поиска и отбора кадров.
Во второй главе «Технология процесса профотбора и найма персонала» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, выполнить диагностику системы поиска и отбора персонала, провести анализ методики разработки профессиограмм, определить психологическую профессиональную пригодность, показать, каким образом проходит испытание при приеме на работу. Провести анализ подбора и расстановки персонала управленческих кадров. Охарактеризовать процедуру оценки кандидата для выдвижения на вакантную должность.
В третьей главе «Совершенствование процесса профотбора и найма персонала» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Следует предложить порядок разработки Положения об организации работы по отбору кандидатов, рассмотреть необходимость разработки словаря деловых характеристик, примерной программы организационных мероприятий по снижению текучести персонала.
Тема 13. Методика беседы при найме работника в организацию
В первую главу основной части «Основы проведения беседы при найме работника в организацию» необходимо включить следующие аспекты: современные формы набора персонала (внутренние и внешние источники, особенности отбора и найма управленческих кадров), основные положения методики собеседования при приеме на работу, построение вопросов; телефонное интервью, отборочное собеседование и отборочное тестирование.
Во второй главе «Оценка методики беседы при найме работника в организацию» следует дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, характеристику социально-демографической и профессионально-квалификационной структуры работников в динамике, провести диагностику системы поиска и отбора персонала, дать примеры тестов при отборе работников (обработка и анализ представленных материалов).
В третьей главе «Формирование методики беседы при найме работника в организацию» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Следует предложить усовершенствованную методику собеседования при приеме на работу. Надо рассмотреть необходимость разработки Положения по проведению беседы при приеме на работу.
Тема 14. Профессиональное обучение и повышение квалификации медицинских работников
В первой главе основной части «Научно-методические принципы профессионального обучения и повышения квалификации работников» необходимо рассмотреть значение профессионального обучения в условиях рыночной экономики, раскрыть сущность мотивации к обучению, коучинг, описать составляющие интеллектуального капитала, теорию обучения.
Во второй главе «Политика в области обучения персонала» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации. Следует рассмотреть выявление и анализ потребностей в обучении; провести анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров; рассчитать влияние повышения квалификации кадров на повышение конкурентоспособности кадров; произвести оценку методики разработки профессиограмм, определить психологическую профессиональную пригодность, методы и формы обучения.
В третьей главе «Совершенствование процесса профессионального обучения и повышения квалификации работников» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Необходимо предложить порядок разработки Положения об обучении персонала, провести оценку окупаемости развивающих программ, оценку эффективности обучения.
Тема 15. Планирование и развитие карьеры работников
В первой главе основной части «Основы планирования и развития карьеры работников» необходимо установить основные приоритеты управления карьерой, этапы и методы планирования карьеры, формирование кадрового резерва, роль кадровой службы в планировании карьеры персонала.
Во второй главе «Анализ системы управления проектом трудовой карьеры работника» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, провести изучение карьерного потенциала сотрудников организации, показать обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий, перечислить факторы, способствующие продвижению по служебной лестнице.
В третьей главе «Совершенствование модели профессионализации работника» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе, разработана модель профессионализации менеджера. Следует показать применение средств автоматизации при управлении карьерой менеджера, рассмотреть политику в области управления карьерой, которая проводится через разработку и реализацию следующих документов: Положение о карьере; Положение об оценке потенциала работников; Положение о планировании личного развития; Положение о формировании кадрового резерва. Следует обосновать внесение изменений в политику управления карьерой, происходящих при корректировке стратегических целей компании, а также составить конкретные карьерограммы.
Тема 16. Профориентация, социализация и трудовая адаптация персонала
В первой главе основной части «Теоретические основы профориентации, социализации и трудовой адаптации персонала» следует раскрыть понятие «профессиональная ориентация», цели и задачи профориентации, основные формы профориентационной работы — просвещение, информация, консультация. Надо охарактеризовать органы управления профориентации, понятия «социализация» и «адаптация», виды и направления социализации и адаптации, условия успешной социализации и адаптации, показать цели адаптации и обосновать ее необходимость. Рассмотреть связь понятий «адаптация» и «профориентация», этапы адаптации. Сравнить зарубежный и российский опыт профориентации и адаптации.
Во второй главе «Процесс профориентации, социализации и трудовой адаптации персонала» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, анализ этапов профессиональной адаптации сотрудников организации; показать адаптацию принятых специалистов к работе и коллективу организации, а также основные задачи подразделения или специалиста по организации адаптации.
В третьей главе «Организация эффективного управления профориентацией, социализацией и трудовой адаптацией персонала» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе, разработана тематика адаптации и ориентации новых сотрудников организации, предложено специально организованное сопровождение сотрудника в процессе его вхождения в новую организацию или в новую должность (адаптация и введение в курс дела).
Тема 17. Организация труда персонала
В первой главе основной части «Основы организации труда персонала» следует раскрыть содержание элементов организации труда, сущность системы организации рабочего места «пять S», охарактеризовать элементы трудового процесса и основные принципы их организации. Следует перечислить основные факторы и методы оценки условий труда на рабочем месте, сущность и основные виды разделения и кооперации труда.
Во второй главе «Управление нормированием труда в организации» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной медицинской организации, анализ содержания труда, безопасности труда, требований к условиям труда, режима труда, изложить принципы и направления работы по научной организации труда на предприятии, показать формы и структуры управления работой по научной организации труда, провести учет рабочего времени, установить и применить нормированные задания.
В третьей главе «Реализация мероприятий по совершенствованию организации труда» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Следует рассмотреть организационные формы работы по научной организации труда (НОТ) в хозяйствующем субъекте, непосредственно вытекающие из ее целей, задач, принципов и содержания, а также показать, что проектирование и внедрение НОТ в действующих организациях должно осуществляться планомерно как в порядке реализации планов, составленных на основе анализа существующей организации труда и предусматривающих ее совершенствование, так и в порядке работы, проводимой соответствующими службами предприятия по подготовке производства новых изделий. Необходимо подчеркнуть, что требуется создать условия для реализации нормами труда их основных функций, для решения методических вопросов нормирования труда, обеспечивающих их комплексное обоснование в зависимости от конкретных производственных условий, для создания комплексного программного обеспечения работ по подготовке нормативов затрат труда на ЭВМ и т.п.
Тема 18. Управление трудовыми отношениями
В первой главе основной части «Трудовые отношения, их роль и значение в обществе» необходимо рассмотреть следующие аспекты: трудовые отношения (содержание, типы и модели); теоретические подходы к анализу трудовых отношений; эволюция подходов к регулированию трудовых отношений; современные тенденции в сфере труда и их влияние на трудовые отношения.
Во второй главе «Механизм регулирования трудовых отношений» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, анализ содержания и структуры коллективного договора, рассмотреть условия проведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора.
В третьей главе «Направления и способы регулирования трудовых отношений» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. При этом необходимо уделить внимание формированию производственной демократии, определить влияние производственной демократии на уровень производительности труда, качество трудовой жизни, снижение конфликтности трудовых отношений, предложить методику разработки и реализации основных положений коллективного договора.
Тема 19. Социальное партнерство в менеджменте организации
В первой главе основной части «Теоретические основы социального партнерства в менеджменте организации» необходимо рассмотреть следующие аспекты: предпосылки и условия возникновения социального партнерства, уровни и субъекты социального партнерства, роль государства в системе социального партнерства, роль профсоюзов в выражении интересов работников; проанализировать российскую модель социального партнерства и показать регулирование социального партнерства на основе коллективного договора.
Во второй главе «Организационные механизмы регулирования социального партнерства» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, выполнить анализ содержания и структуры коллективного договора, рассмотреть порядок формирования и действия коллективного договора, подчеркнуть ответственность сторон коллективного договора, остановиться на контроле за выполнением коллективного договора.
В третьей главе «Направления и способы регулирования социального партнерства» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Необходимо уделить внимание формированию представительных органов работодателей, деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Следует рассмотреть необходимость перехода к концепции трипартизма на государственном уровне и в отдельной организации, предложить методику разработки и реализации основных положений коллективного договора.
Тема 20. Современные формы оплаты труда
В первой главе основной части «Современные формы оплаты труда» следует раскрыть понятие «оплата труда», необходимо рассмотреть особенности системы оплаты труда в условиях рынка, классификацию системы и формы оплаты труда, основы планирования заработной платы, факторы, влияющие на выбор формы и системы оплаты труда.
Во второй главе «Оценка современного состояния организации нормирования и оплаты труда» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации, рассмотреть применяемые в организации нормы труда, времени, выработки, определить методику расчета указанных норм в случае их применения в организации, выявить участки, где целесообразно применение нормирования труда, провести анализ форм оплаты труда, охарактеризовать коллективную систему оплаты труда, поощрительные системы, выявить взаимосвязь нормирования и оплаты труда.
В третьей главе «Совершенствование системы оплаты труда» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Одним из способов гармонизации окладов может служить система их грейдирования. Наиболее актуальной и продуктивной такая система может быть для центров затрат, то есть для тех подразделений организации, которые не являются прибылеобразующими. С другой стороны, такая система в целом в большей степени подходит тем сферам бизнеса, которые являются нацеленными на процесс (например, для производства, логистики, банковской деятельности и т. д.).
Тема 21. Аттестация персонала
В первой главе основной части «Теоретические основы процедуры оценки результатов деятельности персонала» надо раскрыть сущность понятия «аттестация», рассмотреть основные задачи аттестации персонала, определить категории работников, подлежащих оценке, описать процедуру аттестации, порядок принятия решений комиссии. Необходимо охарактеризовать результаты аттестаций, порядок рассмотрения трудовых споров, связанных с аттестацией.
Во второй главе «Анализ действующей системы оценки персонала» надо дать организационно-экономическую характеристику конкретной организации. Проанализировать методы оценки работы персонала в организации по категориям работников, оценить эффективность работы действующих органов проведения аттестации (аттестационной комиссии). Рассмотреть процесс оценки в целом и выделить ключевые свойства, которые должны быть ему присущи. Выделить некоторые проблемы, с которыми может столкнуться руководитель в ходе проведения аттестации персонала, и изучить пути их решения.
В третьей главе «Формализация процедуры проведения аттестации персонала» должны быть сформулированы предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй главе. Надо рассмотреть необходимость разработки положения об аттестации персонала, сформулировать рекомендации руководителям структурных подразделений организации по проведению аттестаций, разработать индивидуальный план развития каждого специалиста, предусматривающий повышение его квалификации (семинары, тренинги, стажировки, консультации) и его карьерный рост.