Виды делового общения

Деловое общение условно делится на два вида:

1. Прямое (непосредственный прямой контакт.С глазу на глаз или телефонный разговор.)

2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).

Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение , к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа. Под деловой беседой понимают межличностный вербальный диалог нескольких участников с целью разрешения поставленных деловых задач или налаживания деловых отношений.

Ни один из людей, который крутится в сфере бизнеса в настоящее время не может избежать процесса делового взаимодействия, будь это собственный персонал фирмы, партнеры по бизнесу, представители власти, сотрудники судебных или правовых служб, и все это требует наработанных навыков и знаний в области психологии делового общения.

Качества и навыки позволяющие адекватно и правильно вести себя во время беседы – одно из ключевых составляющих успеха делового человека. Умение продуктивно реализовывать этот процесс делового общения является одним из первых необходимых навыков для того, кто хочет добиться успеха в деловой и личной сфере.

Вопрос54.

Типы совещаний.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Вопрос 55.

Менеджмент как наука, искусство, человеческий фактор.

Менеджмент как наука:

Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.
Менеджмент - это социально-гуманитарная наука.
Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальною практику приемами и навыками.
На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.
Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор

Менеджмент как искусство,

Непосредственно менеджмент можно представить как искусство, используя возможности которого, происходит управление руководством с высоким мастерством и хорошим умением.

Менеджмент как человеческий фактор

Человеческий фактор — это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д.

Суть системы человеческих отношений характеризуют так называемые менеджерские заповеди — предписания, нормы, правила социального и нравственного характера, которым должен следовать менеджер в своей практической деятельности. Каждая фирма разрабатывает, как правило, свои менеджерские заповеди.

Согласно современной доктрине менеджмента в системе управления имеют значение 3 главных фактора: люди, финансы и техника. Господствующим среди них является человеческий фактор (отношения между людьми). Именно такая система управления в современных условиях является наиболее оптимальной.

Специальность менеджмент

Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Менеджер - управленец, директор, начальник. Специальность дает право на управление коллективом.

Менеджмент общее представление обо всех областях деятельности.

Вопрос 56

Организационно – распорядительные методы управления.

Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к методам организовывания деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности.

Система организационно-распорядительных методов реализуется в двух равнозначных направлениях.

Воздействие на структуру управления (регламентация и нормирование деятельности) - отражает статику управления. Эти методы получили название организационных методов.

Воздействие на процесс управления (организация выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса. Это распорядительные методы.

Формы проявления организационно-распорядительных методов:

- обязательное предписание (приказ и т. п.);

- согласительные (консультации);

- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т. п.).

Вопрос 57

Типы совещаний.

1. Планерка – ее цель – составление планов текущей работы.

2. Деловое совещание – цель его проведения – принятие решений характеризуется соблюдением всех формальных процедур, ролей, правил.

На этих встречах происходит обмен информацией, обсуждение и принятие какого- либо решения по поставленной проблеме.

3.Инструктаж – цель проведения – передача информации сотрудникам о характере и цели работы, предупреждение об ответственности.

На этих совещаниях не принято обсуждение вопросов – решения уже приняты вышестоящими инстанциями. 4.Производственное совещание – проводятся с целью коллективного обсуждения проблем. Характеризуется ненормируемыми временными рамками и непринужденностью обстановки. 5. Консультации – сотрудники собираются на производстве с целью выявления дополнительной точки зрения и получении информации от специалистов по какому- либо вопросу.

Вопрос 58.

Наши рекомендации