Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

на тему:

«Концепции и методы современного менеджмента»

(Функции менеджмента в управлении запасами)

Выполнила: студентка 4 курса группы 2/2281

Романова В.М.

№ зачётной книжки: бк 041/11

Проверил: Плетнёва Н.Г.

Оценка __________

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ…… …4

2. ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………….8

3. ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………...……………………………………14

4. ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ……………………………………………………..16

5. ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ…………………………………………………...……18

6. ФУНКЦИЯ КООРДИНАЦИИ……………………………… …………..……..20

7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ………………………………………………………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…27

ВВЕДЕНИЕ

Ничто не стоит на месте. Чтобы жить и развиваться каждая организация должна постоянно находиться в движении: перед сотрудниками ставятся определенные задачи, которые выполняются; на смену выполненным приходят новые задачи и т. д. Любое движение должно иметь определенную цель.

Современные руководители ощущают огромную потребность в новых управленческих знаниях и, прежде всего знаниях менеджмента - теории и практики управления фирмой в условиях рыночной конкуренции.

Термин "менеджмент" является аналогом термина "управление", его синонимом, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, доходности предприятия. Важнейшая задача менеджмента - производство товаров и услуг с учетом интересов потребителей и обеспечение стабильного положения фирмы на рынке. Это предполагает разработку стратегии фирмы, поиск ресурсов, способность к инновациям и умение развивать работоспособность персонала, его потенциал и лояльность. Таким образом, менеджмент - это профессиональная деятельность, предполагающая определенные знания и умение управлять людьми.

Процесс управления (менеджмент) имеет пять взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Любая компания ориентирована на повышение эффективности производства, удовлетворение потребностей клиентов и занятия конкурентоспособного положения на рынке. Именно эффективное использование данных функций менеджмента – залог успеха деятельности компании.

Цель данной работы – раскрыть и показать основные функций менеджмента и их взаимосвязь с управлением запасами на предприятии.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели.

Функциями управления называют управленческие действия,
направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации.

Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать) и, во-вторых, раскрывает конкрет­ное содержание этих действий (как это делать).

Концепция разделения управленческого труда менеджеров сформулирована школой административного управления. Основоположник этой школы А. Файоль выделил ряд функций как видов управленческой деятельности, осуществляемой менеджерами, в том числе: предвидение, организация, распорядительная деятельность, координация и контроль. Одновременно он разделил всю работу, выполняемую руководителем в процессе его деятельности, на определенные группы: административная и производственная деятельность, финансы, охрана труда, учет и контроль, коммерческая деятельность. Существуют и другие подходы к функциональному разделению управленческой деятельности и специализации труда менеджеров. Кроме того, начиная с А. Файоля, в поле зрения исследователей управления находится проблема определения (оптимизации) соотношения организаторских, технических (специальных) и социальных способностей и знаний, необходимых для руководителей различных уровней управленческой иерархии.

В современном менеджменте можно выделить два подхода к классификации функций управления.

Первый подход предусматривает выделение общих, универсальных функций управления. Он отражает содержание процесса управления в любой организации и не зависит от специфики объекта управления. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация, контроль.

Отдельные авторы дополнительно выделяют как самостоятель­ные универсальные функции управления координацию и регулирование. Функция координации фактически осуществляется в процессе реализации функций планирования и организации, а функция регулирования дублируется функциями контроля и планирования.

Второй подход базируется на первенстве критериев, определяющих особенности объекта управления. В рамках этого подхода выделяется система частных функций управления конкретным объектом (производство, наука, другие специфические объекты управления), реализующих приведенные выше универсальные функции управления (в полном объеме или частично) с учетом специфики рассматриваемого объекта и содержания процесса управления им. Осуществляют такие функции соответствующие специализированные подразделения организации (предприятия).

Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организа­ции для достижения доставленных целей.

Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.

Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

На рисунке 1 показана последовательность реализации основ­ных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.

основные функции менеджмента и их взаимосвязь - student2.ru

Рисунок 1 - Взаимосвязь функций управления

Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля.

ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.

Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.

Цель планирования — обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач. Поэтому в плане должен быть предусмотрен механизм оперативной адаптации плановых решений к конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь долгосрочных и краткосрочных планов.

Существует четыре основных принципа планирования, которые определил А. Файоль и назвал их общими чертами хорошей программы действий.

1) Принцип единства. Суть данного принципа состоит в том, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.

Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.

Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

2) Принцип непрерывности. Данный принцип предполагает, что:

- процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

- разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй – на смену первому, третий – на смену второму и т. д.).

Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.

3) Принцип гибкости. Он связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

В связи с этим, планы обычно содержат определенные резервы.

Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

- резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

- низкие резервы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.

4) Принцип точности. Он означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

Планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Процесс планирования состоит из нескольких этапов.

1) Сбор, оценка и анализ информации, которая включает экономические, правовые, социальные и политические факторы; перспективы роста и конкуренции на существующих и потенциальных рынках; финансовые перспективы в основных секторах экономики; слабые и сильные стороны компании.

2) Формулировка основной цели деятельности компании и конкретных задач, которые охватывают общие направления продвижения на рынке, корпоративные финансовые результаты, методы управления компанией, приоритетные рынки и виды операций.

3) Принятие решения и формулирование программы действий, конкретизация путей их достижения; перечень необходимых мероприятий; принятие решений о приобретении и использовании ресурсов, расширение или изменению организационной структуры; кадровое обеспечение.

4) Документирование: оформление планов в письменной форме в такой последовательности - стратегия, тактический план, бюджет, полный баланс и финансовый отчет на уровне подразделений и банка в целом.

5) Координирование и утверждения планов: общий обзор, переговоры, координация отдельных планов.

6) Контроль за выполнением планов: анализ доходов, расходов, результатов и эффективности планов; проверка соблюдения сроков выполнения; в случае выявления значительных расхождений - анализ причин и формирования корректирующих мероприятий; обеспечение руководства информацией о ходе выполнения плана и полученные результаты.

Обобщенный вид процесса планирования показан на рисунке 2.

Определение цели
Постановка задачи
Проведение анализа перспектив и возможностей
Разработка плана
Сравнение фактических показателей с плановыми
Выявление отклонений

Рисунок 2 - Обобщенный процесс планирования

Планы по горизонту планирования (сроку исполнения) подразделяются на:

- долгосрочные (горизонт планирования – 5 лет и более);

- среднесрочные (горизонт планирования – 3 года);

- краткосрочные (горизонт планирования – 1 год).

Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование - это простая функция времени, срока исполнения действий. Не являются функцией направления развития.

Планы по степени детализации направлений развития подразделяются на стратегические, тактические и оперативные.

1) Стратегические. Стратегическое планирование – это управленческий процесс разработки специфических стратегий различной степени неопределенности, временной ориентации и горизонта планирования на основе соизмерения целей, ресурсов и возможностей предприятия Стратегическое планирование – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

2) Тактические. Тактический план – это система действий (мероприятий) предприятия, соответствующие более конкретной обстановке. В тактическое планирование входит определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе тактического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании. Тактика – методы, способы и средства достижения намеченной цели в будущем, соответствующие более конкретной обстановке (составляющая стратегии, ей подчиненная).

3) Оперативные. Оперативный план – это система конкретных детально проработанных действий (мероприятий) предприятия. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Период планирования – год, квартал, месяц, сутки, смена, час. В связи с тем, что в нем четко определены календарные сроки исполнения, его еще называют оперативно-календарным планом или текущим планом.

Календарный план выполняет функцию организации работы всего коллектива предприятия, при котором все взаимосвязаны и взаимно помогают друг другу. Календарные планы разрабатываются на основе полученных заказов, степени использования производственных мощностей, наличия материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов, перспектив изменения состава основных производственных фондов и др.

Также в настоящее время сущность перспективного планирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспективное планирование предусматривает развитие предприятия в перспективе.

Перспективное планирование ориентировано на долгосрочную перспективу (обычно на 10—15 лет) и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. В ходе перспективного планирования решаются вопросы о расширении бизнеса, освоении новых видов продукции и услуг, определяются основные направления инвестиций, совершенствования технологии, кадровой политики, организации производства и труда и т.п.

Учитывая изменчивость рынка, перспективное планирование не предусматривает достижения конкретных количественных показателей и обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах, на основе которых разрабатываются среднесрочные планы, уже содержащие не только качественные характеристики, но и количественные показатели.

Существуют различные методы планирования:

1) планирование снизу вверх (down - up) - от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем письменных согласовании и объединений. Преобладает ярко выраженное делегирование планирования. Низшая организационная единица цепи составляет подробные планы, которые объединяются на верхней ступени, образуя в итоге общий план предприятия;

2) планирование сверху вниз (up - down) - по иерархии предприятия, исходя из общего плана предприятия, двигаясь к участкам и рабочим местам. При этом нижестоящие уровни должны преобразовывать поступающие к ним обобщенные планы в подробные частные планы;

3) встречное планирование (bottom – up) - объединены оба метода в процессе, текущем сверху вниз. Осуществляется предварительное планирование по главным целям и составление общих планов на уровне управления хозяйством. На более низких уровнях происходит конкретизация этих планов. Затем включается обратный ход планирования снизу вверх. Выбираются оптимальные решения и устраняются разногласия между частными целями плана. Процесс может осуществляться многократно. Встречный способ наиболее близок к идеалу планирования.

Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности работы предприятия посредством:

- целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;

- выявления рисков и снижения их уровня;

- разукрупнения и тем самым упрощения процессов;

- повышения гибкости, приспособляемости к изменениям.

ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Реализация планов требует организации, которая представляет следующую функцию менеджмента. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Под организацией понимается процесс, который включает в себя:

- определение рациональных форм разделения труда;

- распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;

- разработки структуры органов управления;

- регламентация функций, подфункций, работ, операций;

- установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;

- подбора и расстановки кадров.

Функцию организации можно рассматривать как процесс создания системы и как процесс ее совершенствования, упорядочения.

Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.

Организация управления основывается на ряде основных принципов.

1) Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.

Для преодоления отрицательных последствий узкой специализации труда, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и привлечение сотрудников к принятию касающихся их решений (стратегия участия).

2) Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.

3) Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.

Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).

Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления.

ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивация как функция менеджмента помогает разрабатывать и совершенствовать пути максимизации результата работы на основе чёткого представления особенностей поведения кадров.

Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.

Теория А. Маслоу:

- потребности делятся на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение);

- поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность;

- после того как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.

Теория МакКлелланда:

- три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности;

- в настоящее время важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

Теория Герцберга:

- потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации;

- наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой;

- мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека;

- для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы.

В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

1) установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;

2) создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;

3) активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.

Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

Материальные делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).

Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск).

Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами:

- на выполнении управленческих решений сказывается изменение внешней среды организации. Это изменение может сделать вполне реальные в момент их принятия планы недостижимыми в процессе их реализации в силу изменения законов, технологий, социальных ценностей, условий конкуренции и т.д. Для того, чтобы иметь возможность отреагировать должным образом на эти изменения и их влияние на работу организации, необходим контроль ее деятельности;

- функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения может выясниться, что эта структура или другие внутренние переменные организации перестали соответствовать задачам достижения ее целей. Это выясняется в процессе контроля;

- решения выполняют люди, которые не могут быть с абсолютной точностью запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается в контроле.

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

Существует три аспекта управленческого контроля.

1) Установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.

2) Измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.

3) Подготовка необходимых корректирующих действий.

Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

Выделяют следующие виды контроля:

- предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);

- текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;

- заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды – залог успешного функционирования организации.

ФУНКЦИЯ КООРДИНАЦИИ

Сущность этой функции состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

Наши рекомендации