Понятие и классификация методов менеджмента
1.Согласно теории менеджмента ______________ методы управления регулируют межличностные отношения, связи и социальные процессы,
возникающие в трудовых коллективах.
социально-психологические | |||
экономические | |||
административные | |||
организационно-распорядительные |
2. Моральная мотивация является основой ________________ методов управления.
социально-психологических | |||
экономических | |||
административных | |||
организационно-распорядительных |
3. Повышение социальной активности работников является целью ___________________ методов управления.
социально-психологических | |||
экономических | |||
административных | |||
организационно-распорядительных |
4. Экспериментальные исследования относятся к группе ___________________ методов управления.
социально-психологических | |||
социально-экономических | |||
административных | |||
организационно-распорядительных |
5. Совокупность способов и приемов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей называется ________________ менеджмента.
методами | |||
принципами | |||
законами | |||
правилами |
6. Законодательные акты, регулирующие права и обязанности объекта управления и определяющие рамочные условия для функционирования предприятий, относятся к _______________ методам управления на макроуровне.
административным (организационно-распорядительным) | |||
экономическим | |||
социальным | |||
государственным |
7. Согласно теории менеджмента ______________ методы управления ориентированы на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.
экономические | |||
социально-психологические | |||
административные | |||
организационно-распорядительные |
8. Согласно теории менеджмента на обязательном подчинении нижестоящих руководителей вышестоящим, на дисциплинарной ответственности, на принципе единоначалия основаны ________________ методы управления.
административные (организационно-распорядительные) | |||
экономические | |||
социально-психологические | |||
социально-экономические |
9. В основе административных (организационно-распорядительных) методов управления лежит …
принуждение | |||
стимулирование | |||
воспитание | |||
поощрение |
10. В основе подразделения методов менеджмента на три группы: административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические – лежат …
способы воздействия на управляемую систему | |||
принципы управления | |||
этические нормы и правила | |||
тенденции развития объекта управления |
11. Менеджмент – это:
1.Искусство
2. Наука
3. Искусство и наука
12. «Классические» менеджеры - это:
1. Хозяйственные руководители, управляющие государственными или
частными предприятиями на основе найма
2. Хозяйственные руководители мелких и средних акционированных
предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие
пакетами акций управляемых предприятий
3. Наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом
акционированного и частного секторов экономики, совмещающие
работу по найму с ведением собственного бизнеса
13. Планирование-это...
1. Это выбор альтернативы.
2. Это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
3. Это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса является система планов, включающая
корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
14. Коммуникация - это...
а) Способность правильно принимать решения
б) Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
в) Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели.
15. Методология менеджмента это:
1. Совокупность различных зависимостей, которые проявляются в показателях, свойствах, характеристиках и других факторах,
2. Логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей,
3. Упорядочение действий в соответствии с их особенностями, составом и структурой,
4. Способность предугадывать, предполагать, предвидеть.
16. Планирование - …:
1. Ухудшает координацию действии в организации;
2. Ставит организацию в менее выгодную позицию по сравнению с
конкурентами;
3.Позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде.
17. Команда это:
1.Небольшая группа людей, которая выполняет определенную задачу и в которой проявляется синергетический эффект;
2.Группа людей, объединенная по каким-то признакам;
3.Люди, случайно оказавшиеся в определенной ситуации, обстоятельствах.
18. Определение понятия «коммуникация» имеет такую формулировку:
1. Осуществлении управления посредством информации;
2. Общение, способ принятия и передачи информации от человека к
человеку;
3. Обмен информацией между людьми.
19. Синергетический эффект представляет собой:
1. Результат члена организации в процессе работы;
2. Результат усилий членов команды оказывается больше арифметической
суммы тех результатов, которые могли бы получить члены команды,
работая порознь;
3. Итог работы членов организации порознь.
20. Функция Управления - это:
1. Объективная составляющая управления, в которой проявляется
сущность и содержание управления
2. Право на принятие управленческих решений
3. Наличие знаний и опыта для осуществления управления
21. Тактическое планирование предполагает:
а) Попытку взглянуть в долгосрочной перспективе на
основополагающие составляющие организации
б) Определение промежуточных целей на пути достижения
стратегических целей и задач
в) Текущее производственно-финансовое и исполнительское
планирование на короткие отрезки времени
22. Координация - это:
а) Деятельность по поддержанию в динамической системе
управления производством заданных параметров
б) Функция процесса управления, обеспечивающая его
бесперебойность и непрерывность и взаимосвязь всех функций
в) Процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых
результатов с запланированными.
23. Мотивация - это
1. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации;
2.Функция управления, направленная на создание наиболее рационального объекта и субъекта управления;
3.Предполагаемая ценность вознаграждения;
4.Готовность затрачивать конкретные усилия для достижения цели.
24. Мотивация-это...
1. Процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей
2. Внутренняя сила человека, побуждающая его к совершению поставленных целей
3. Процесс, направленный на достижение духовных и нравственных потребностей человека
25. Что входит в главное содержание методологии менеджмента:
1. Организация деятельности по факторам внешней среды
2. Цели и миссии управления
3. Цели, механизмы и методы управления
4. Обеспечение эффективности управления
26. Управленческий потенциал (возможности) - это:
1. Объем работы, с которым может справиться общее руководство;
2. Совокупные возможности линейных и функциональных управляющих,
выраженные в категориях объема работы, которую может выполнить общее руководство;
3. Диапазон потенциальных возможностей, включающий функциональные
службы организации.
27.Кто ввел термин «бюрократия».
1. Макс Вебер
2. Анри Луи
3. Эдуард Мешлен
4. Винсентом де Гурне
28. Что является источником жизненной силы организации?
1. Внешняя среда
2. Внутренняя среда
3. Макроокружение
29. Что не относится к деятельности прагматического подхода?
1. Использование известных рецептов успеха
2. Ощущение опасности неудачи
3. Образование и компетенция персонала
4. Учёт непосредственных факторов гарантированного и сиюминутного успеха
30. Наиболее полным определением понятия организации является:
1. Группа людей, имеющих общую цель;
2. Люди, цель которых приобрести помощь, защиту и общение в процессе работы;
3. Это социальная категория, место, где люди взаимодействуют для
достижения определенной цели, и в процессе этого взаимодействия
между ними возникают те или иные взаимоотношения.
31. В понятие организации управления не включается:
1. Разработка структуры органов управления
2. Распределение работ среди работников, групп работников и
подразделений
3. Системное наблюдение за выполнением планов, заданий и
результатами хозяйственной деятельности
4. Определение рациональных форм разделения труда
32.Менеджмент-это
1. Искусство;
2. Наука;
3. Искусство и наука.
33.Методы управления в целом это - …
1. Способы воздействия менеджера на подчиненных;
2. Способы воздействия управляющей системы на управляемую;
3. Способы воздействия на коллективы и отдельных работников.
34.Обучение и развитие персонала в целом необходимо для …
1. Улучшения производительности труда;
2. Быстрого и качественного выполнения своих обязанностей;
3. Эффективной работы предприятия.
35.Для эффективного стимулирования деятельности человека необходимо:
1. Знать его потребности;
2. Дать четкое понимание целей его работы;
3. Заинтересовать работника в его труде.
36.Организационная структура направлена на…
1. Установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности;
2. Самостоятельное решение всех вопросов деятельности предприятия без особой на то доверенности.
3.Оба варианта верны
37. Сделка «spot» имеет место когда:
1. Продавцы и покупатели намерены продать или купить реальный товар
2. Срочная сделка по контракту без предъявления реального товара
3. Никто ничего не продает и не покупает
38. Какое определение ВЛАСТИ является правильным?
1. Власть - это возможность влиять на поведение других
2. Власть - это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида».
3. Власть - это возможность подчинить себе других людей.
39.Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает …
1)Возможность отличать свойства системы от других
2)Наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияние
3)Качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему
4)Свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов
40.Менеджмент рассматривается в управленческой литературе как …
1)Рациональное использование ресурсов для достижения целей
2)Деятельность, имеющая целью продвижение продукции на новый рынок
3)Самостоятельный вид профессиональной деятельности
4)Производственная деятельность организации
41.Решение – это
1.Анализ ситуации;
2. Выбор альтернативы;
3. Управленческие действия.
42.Какое из перечисленных решений является более ненадежным?
1. Уравновешенное;
2. Импульсивное;
3. Инертное
43. Предметом труда менеджера является.
1. Обязательство
2. Информация
3. Решение
4. Власть
44. Общие функции менеджмента
1. Координация
2.Контроль
3. Мотивация
4. Организация
5. Планирование
6. Управление
45. Распоряжение руководителя «Решите проблему, доложите мне, что Вы намерены предпринять. Если я не возражаю, выполните намеченное» — соответствует варианту делегирования ответственности:
1. Начальник доверяет подчинённому, но не даёт ему действовать без собственного одобрения
2. Максимальные полномочия
3. Начальник полностью доверяет подчинённому, его интересует лишь конечный результат
4. Начальник относится с уважением к способностям и мнению подчинённого, однако хочет убедиться в правильности решения
46. Основу изучения дисциплины “менеджмент” составляет управление:
1. Государственное
2. Социальное
3. Хозяйственное
4. Идеологическое
47. Продукция труда менеджера является…
1. Информация
2. Власть
3. Полномочия
4. Решение
48. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?
1.Зарплата
2.Карьера
3.Сама работа
4. Признание окружения
49. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
2.Определенная штатным расписанием ставка
3.Уровень оплаты в фирмах конкурентах
4.Абсолютно точное и объективное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка
50. Основным в управлении по целям является выработка целей
1.Сверху вниз по цепи инстанций
2.Снизу вверх
3. Снизу вверх и сверху вниз
4. По матричной схеме
51. Определите основные характеристики внешней среды для организации
1.Всё вышеперечисленное
2. Взаимосвязанность факторов, сложность
3.Сложность и подвижность
4.Взаимосвязанность и неопределенность
52. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?
1.Для оптимального решения комплексной задачи
2.Для сохранения «группового» стиля работы
3.Для проверки квалификации рабочих
4.Все перечисленное
53. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?
1.Созданы филиалы предприятия в пяти городах
2.Созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам.
3.Созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели
4.Созданы отделы на предприятии, равные по численности
54.Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как
1.Выпуск легковых автомобилей
2.Производство военной авиатехники
3.Строительство судов уровня
4. Переработки нефти, выплавка чугуна
55. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?
1.Матричная система управления
2.Функциональная система управления
3.Линейная система управления
4.Ни одна система не подходит
56. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?
1.Положительная
2.Корреляционная
3.Неопределенная
4.Отрицательная
57. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?
1.Все перечисленное
2.Внутрифирменное управление, управление производством
3.Управление персоналом, управление производством
4. Внутрифирменное управление, управление персоналом
58. Планирование действий - это
1.Создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации
2.Уточнение ролей
3.Выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели
4.Оценка затрат времени для каждой операции
59. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:
1. 1, 2
2. 2
3. 1, 2, 3
4. 1
60. Поведение, ориентированное на контроль – это
1.Действия подчинённых направленные на то,что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности
2.ориентирование на заниженные цели
3.использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников
4.ориентирование на завышенные цели