Организационная структура департамента «управление персоналом» на примере компании зао «интелпром»

Рыночная экономика, новое экономическое взаимодействие, потенциальное увеличение сфер деятельности, соединение, дифференциация и корреляция средств труда показывают, что деятельность менеджеров высшего звена становится все более активной, что показывает необходимость постоянного динамичного улучшения используемых методов и приемов. Организации явно ощущают потребность в специалистах, которые обладают качественными знаниями в области современного менеджмента. Сегодняшние условия предполагают новые требования к менеджерам и бизнесменам, вызывая повышенную интенсивность их труда, умение ценности времени и тайм-менеджмента в целом, необходимость владеть комплексом организационных и психологических качеств, руководствоваться творческим подходом в работе.

В этой связи особую актуальность приобретают качественные показатели деятельности менеджеров и бизнесменов. При этом следует учитывать, что их работа – это не только самая сложная область деятельности, которая требует обширных познаний экономики, техники, технологий, организации производства, психологии, права и целого ряда других наук, и предполагает огромную ответственность. Недостаточно эффективная и качественная работа менеджера может привести к банкротству, снизить экономическую эффективность работы предприятия в целом, а также понести ущерб государству. Недаром существует поговорка про то, что рыба гниет с головы. Качество работы менеджеров, инициатива и предприимчивость, трудовая активность и целесообразная их деятельность – дело не личное, а общественное.

Одним из показателей успеха компании становится человеческий фактор, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами. На первый план выдвигается правильного использования человеческих ресурсов предприятия. Человеческие ресурсы (персонал организации) – это совокупность работников какой-либо организации. Они включают в себя производственный персонал и управленческий персонал (кадры управления – руководители и специалисты – менеджеры).

Управление человеческими ресурсами рассматривает людей как основную ценность производственной организации, которую надо эффективно использовать для достижения целей (впрочем как и другие ресурсы компании).

При данных условиях работников рассматривают как потенциал неиспользованных резервов. Наиболее часто термин «менеджмент человеческих ресурсов» трактуется как динамичность сотрудников посредством активной работы менеджеров.

В условиях рыночной экономики роль кадров управления существенно возрастает. Растущая конкуренция и необходимость освоения нововведений увеличивают число вариантов хозяйственных решений и усложняют как проблему выбора, так и пути их реализации. Длительность хозяйственных процессов, отдаленность последствий принимаемых решений, возрастание значения неэкономических аспектов управления усиливают ответственность хозяйственных кадров за качество в целом, обоснованность, эффективность принимаемых решений. Вместе с тем расширяются и возможности кадров управления.

Без кадров, соответствующих нужным требованиям, невозможно модернизировать управление, поэтому меры по совершенствованию управления должны дополняться, закрепляться и развиваться в формах и методах определенной кадровой политики; Необходимо добиваться соответствия кадров управления задачам развития организации.

По мере дифференциации труда в управлении и его специализации происходит относительное обособление конкретных видов управленческой деятельности. В зависимости от функционирующей роли в процессе принятия и реализации решений выделяют руководителей, специалистов, вспомогательный персонал.

Руководители решают вопросы развития производства и деятельности аппарата управления и руководят принятием и реализацией решений.

Специалисты осуществляют подготовку решений, а затем их реализуют.

Вспомогательный (технический) персонал осуществляет информативное обслуживание аппарата управления (сбор, обработку, хранение и передачу информации).

В системе работы с кадрами управления выделяют субъект и объект. Под субъектом понимается совокупность органов и работников, которые реализуют кадровые функции. Объект – это кадры управления и основные компоненты системы работы с кадрами: подбор, расстановка, оценка и т.д.

Кадровая политика – это главное направление кадровой работы, совокупность наиболее важных, преимущественных ее основ. Она рассчитывается на длительный срок. Суть ее, прежде всего четкое определение целей работы с кадрами управления на данном отрезке времени и в перспективе. Ориентация на длительные сроки хозяйствования усиливает потребность в долгосрочной направленности кадровой политики.

Компания «ИНТЕЛПРОМ» является официальным дилером немецкой фирмы Lanze - производителя качественных и универсальных систем электропривода. Главная миссия компании - обеспечение поставок, проектных решений, сервисного обслуживания и технического сопровождения оборудования в России и странах СНГ. Электроприводы Lanze широко применяются в разнообразных промышленных установках европейского производства, которые более 20 лет используются и на российских предприятиях. Технические характеристики и широкие функциональные возможности электроприводов фирмы Lanze позволяют использовать их в качестве приводов координат и главного движения в металлообрабатывающих станках различного назначения.

Фирма Lanze производит обширную номенклатуру устройств электропривода для различных применений, в том числе:

§ сервисные системы, состоящие из серводвигателей и многофункциональных контроллеров мощностью от 0,37 до 90 кВт;

§ асинхронные двигатели и электродвигатели постоянного тока с различными вариантами исполнения (фланцевые, на лапах и т.п.) мощностью от 12 Вт до 100 кВт (более мощные двигатели создаются по специальному заказу), которые могут быть снабжены дополнительными устройствами (датчики обратной связи различного типа, вентилятор, тормоз);

§ редукторы и моторредукторы различного исполнения с обширным диапазоном передаточных отношений и мощностей;

§ частотные преобразователи для координации асинхронных двигателей мощностью от 0,25 кВт до 250 кВт (более мощные – по специальному заказу);

§ частотные преобразователи со степенью защиты IP65, которые устанавливаются непосредственно на двигателе;

§ устройства плавного пуска (Softstart)

§ преобразователи для управления электродвигателями постоянного тока (одно-, двух- и четырех- квадрантные) мощностью от 0,4 до 460 кВт;

§ программируемые логические контроллеры (PLC), терминалы оператора с ЖКИ дисплеями и модули для расширения сигналов контроля и управления.

§ электромагнитные тормозы и муфты с устройствами управления к ним;

§ порошковые муфты и устройства управления к ним;

§ подшипники различного типа.

По запросу клиентов компания «ИНТЕЛПРОМ» предлагает асинхронные двигатели таких европейских производителей как «VIM», «WAG», «Transtechno».

Поставка продукции фирмы Lanze осуществляется со складского комплекса в Москве. Условия оплаты и сроки доставки определяются объемами и видом оборудования и указываются в договорах (контрактах).

Во главе фирмы ЗАО «ИНТЕЛПРОМ» стоит генеральный директор. Он осуществляет самостоятельные решения по всем вопросам деятельности предприятия, представляет интересы компании во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, должностные инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся:

1. главный бухгалтер

2. начальник коммерческого отдела

3. начальник общего отдела

4. заведующий складом

           
    организационная структура департамента «управление персоналом» на примере компании зао «интелпром» - student2.ru
 
  организационная структура департамента «управление персоналом» на примере компании зао «интелпром» - student2.ru   организационная структура департамента «управление персоналом» на примере компании зао «интелпром» - student2.ru
 

Рисунок 2.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию и контроль бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций по всем соответствующим счетам и проводкам.

В подчинении у гл. бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации (счета, счет-фактуры, товарные накладные и др.) по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Далее в подчинении директора стоит начальник коммерческого отдела. Он ведет переговоры с поставщиками, заключает договора. Так же организовывает выставки, презентации. Начальнику коммерческого отдела подчиняются менеджеры по продажам. Задача, которых консультировать клиентов о продукции, поиск новых клиентов, получение наибольшей прибыли. Реализация товара происходит различными способами: горячие и холодные звонки, продвижение в соц.сетях, непрерывное взаимодействие с постоянными клиентами, организация рекламы и др.

Заведующий складом состоит в подчинении генерального директора и руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п с помощью системы адресного хранения и постоянной оптимизации автоматизации склада. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, на складе есть электроштабелеры, рохли, наручные терминалы. Также заведующий склада принимает участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад, следит за качественной приемкой и отгрузкой товара, за работой подчиненных ему лиц.

Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар, подробно рассказывают о его свойствах и специфике.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура ЗАО «ИНТЕЛПРОМ» линейная. Она имеет ряд достоинств:

· четкая система взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

· быстрая реакция в ответ на прямые указания;

· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, эффективность работы падает, решение возникающих проблем происходит медленнее.

На предприятии работает метод косвенного воздействия. То есть начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации – удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.

Штатное расписание департамента «управление персоналом» выглядит так:

  пн вт ср чт пт сб вс
Ген.д. 9-18 9-18 9-18 9-18 9-18    
Гл.бух. 9-18 9-18 9-18 9-18 9-18    
Нач.к.от. 9-18 9-18 9-18 9-18 9-18    
Нач.о.о. 9-18 9-18 9-18 9-18 9-18    
Зав.скл. 9-18 9-18 9-18 9-18 9-18    

Таблица 2.

Направления воздействия, применяемые на данном предприятии:

1. Экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров и торговых представителей. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, т. к. тут прямая зависимость: чем больше товара продано, тем больше получил прибыли. Оплата труда этих специалистов строится по простой схеме: оклад + процент от продаж.

2. Организационно-распорядительный метод так же применяется. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников. По такой схеме работают лица, непосредственно занятые на производстве.

Люди – один из важнейших факторов деятельности ЗАО «ИНТЕЛПРОМ», поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.

Проблема найма персонала наиболее актуальна для ЗАО «ИНТЕЛПРОМ». Кандидаты отбираются следующим образом: перед тем как начать процесс набора, будущие обязанности работника четко определяются. В худшем случае есть риск нанять работника, профессионализм и личные качества которого не совсем или совсем не соответствуют ожиданиям. Генеральный директор детально изучает, какие функции работнику придется исполнять, какое образование нужно для этого иметь, какие навыки и опыт. Психологические характеристики потенциального работника также имеют немаловажное значение.

Отбор проводится с помощью наблюдений за будущим работником и регистрации всех выполняемых им функций, проводится собеседование (пусть он сам расскажет о своей работе).

Набор сотрудников ЗАО «ИНТЕЛПРОМ» на планируемые должности осуществляется, как из внешних, так и из внутренних источников. Внешними источниками являются различные кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления на определенные сайты типа hh.ru и superjob.ru о своих потребностях в специалистах. Или компания предлагает людям, уже работающим в фирме, порекомендовать своих близких и знакомых. Такой способ является не только дешевым, но и дает возможность работникам поучаствовать в решении проблем фирмы. Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. (Например, торговый представитель имеет возможность карьерного роста в менеджера по продажам и т. п.). Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а руководству не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в организации. Риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою компании.

Основной проблемой на предприятии при наборе кандидатов является то, что зачастую будущая работа не соответствует ожиданиям соискателей. Но генеральный директор ЗАО «ИНТЕЛПРОМ» (именно он, как сказано выше, занимается кадровой политикой) прилагает усилия, чтобы как можно ближе ознакомить будущего работника с его будущей работой, как с ее положительными сторонами, так и с отрицательными. Благодаря мероприятиям, которые направлены на решение этой проблемы, наблюдается снижение текучки кадров и увеличение удовлетворенности у работников, стоит заметить, что в нынешней ситуации экономического кризиса, мало какие компании могут похвастаться подобным. При отборе кадров директор отбирает из созданного в ходе набора резерва, кандидатов, которые наиболее подходят для работы в организации. Используют такие методы отбора: как собеседование и испытания.

Работник, приходящий в ЗАО «ИНТЕЛПРОМ» возможно уже имеет определенный опыт, систему взглядов и свое видение работы в данной организации. Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу руководитель информирует кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее, в ходе общения и сотрудничества с коллективом, работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Обязанность руководителя – помочь работнику адаптироваться на новом месте, проводить обучение требуемым навыкам, собеседования на тему, что понимается под эффективной работой.

Подготовка кадров представляет собой обучение работников навыкам, которые являются необходимыми для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала является общепризнанным. На нашем предприятии обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет персонал организации вообще, тем выше общая производительность труда, то есть большую роль играет и преемственность при планировании персонала.

Чтобы обучение давало высокие результаты, работники, которых обучает ЗАО «ИНТЕЛПРОМ», должны быть мотивированы. Они должны понимать, для чего они обучаются, как это отразится на их дальнейшей работе. Организация, в свою очередь, создает благоприятные условия для обучаемых (поощрения, поддержка). Обучение в организации состоит не только из теоретических знаний, но и практических навыков, которые обучаемый работник может приобрести на конкретном месте в организации. Сотрудников посылают на различные тренинги, курсы по повышению квалификации.

Когда работник уже приступил к работе, адаптировался в коллективе, получил нужную профессиональную подготовку, необходима периодическая оценка его труда. Лучше всего это делать индивидуально с каждым работником путем проведения собеседований и анализа его KPI . Сначала объясняют работнику, чего именно ждет от него организация, определяется, как именно нужно вести себя работнику, какие нормативы он должен выполнять, какие навыки приобрести. Лучше всего как можно конкретнее определить поведение работника в организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешная деятельность любой компании напрямую зависит от грамотного и качественного управления. Прогнозирование и планирование – это важнейшие функции управления каждого хозяйствующего субъекта, один процесс предшествует другому. Для того, чтобы предприятие добилось успеха, изначально нужно поставить те цели, достижение которые приведет к экономической эффективности, а не к банкротству.

Если руководство предприятия нацелено на успех, то важной его составляющей является хорошо продуманный план. Главное, чтобы при всех возможных изменениях, можно было качественно и быстро успеть скорректировать те или иные ситуации.
Целеполагание также является основой управления и неразрывно связано с планированием.

Если у компании есть четко разработанные планы и прогнозы, то дальнейшие действия экономят время и увеличивают качество, к потенциальным трудностям есть подготовка хотя бы в виде алгоритма действий, а это уже часть успеха. В качестве реального примера была изучена и описана в данной курсовой работе организационная структура департамента управления персоналом ЗАО «ИНТЕЛПРОМ», где четко показано, что от деятельности управляющего персонала зависит будущее компании в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

4. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с.: ил.

5. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.: ил. - (Вузовский учебник).

6. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом "Вильямс", 2009. - 665 с. : ил. - Парал. тит. л. на англ. яз.

7. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - 2-е изд. - М. : Издат.-торг. корпорация "Дашков и К" ; Ростов н/Д : Академцентр, 2010. - 270 с. : ил.

8. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 500 с. : ил. - (Золотой фонд российских учебников).

9. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 439 с. : ил. - (Высшее образование)

10. Абакумов, В.В. Менеджмент: Электронный учебник/ В.В. Абакумов [и др.] // Система дистанционного обучения Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/contents.php?tutindex=3

Наши рекомендации