Должностные обязанности. Менеджер (директор) гостиницы:
Менеджер (директор) гостиницы:
Руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.
Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.
Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб, пр.
Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.
Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.
Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).
Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.
Обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы.
Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.
Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.
Права
Менеджер (директор) гостиницы имеет право:
Действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы.
Распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами.
Открывать в банках расчетные и иные счета.
Принимать решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами, применять меры поощрения, увольнять работников.
Ответственность
Менеджер (директор) гостиницы несет ответственность за:
– ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
– правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
– причинение материального ущерба гостинице – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Должностная инструкция менеджера по развитию персонала (фрагмент).
Должностная инструкция менеджера по развитию персонала
Общие положения
Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.
Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела, подчиняется непосредственно руководителю отдела.
На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года.
Менеджер по развитию персонала должен знать:
– приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
– законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство;
– основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
– структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
– кадровую политику и стратегию предприятия;
– основы маркетинга;
– современные концепции управления персоналом;
– основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
– конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
– психологические механизмы межличностного и группового общения;
– передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
– порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
– порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
– организацию процесса непрерывного обучения персонала;
– прогрессивные формы, методы и средства обучения;
– порядок финансирования затрат на обучение;
– методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
– средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
– культуру труда и этику делового общения;
– основы экономики и управления;
– основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
– устав компании, ее штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности:
– законодательными актами РФ;
– Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
– приказами и распоряжениями руководства;
– настоящей должностной инструкцией.